21
Чт, нояб

Идея отражается в жизни через претворяемую политику!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В связи с низким уровнем нынешней политики в стране и тем, что она углубляет, а не разрешает материальные и духовные кризисы, которые претерпевают люди, мы хотели бы остановиться на том, что такое политика с точки зрения Ислама, и отметить важность политической деятельности для мусульман, особенно для носителей исламского призыва (давата).

Политика — это регулирование и организация внутренних и внешних дел Уммы на основе исламской акыды. В соответствии со своим словарным значением, политика — это управление и регулирование всех дел человека, общества и государства в соответствии с идеологией. Политика приобретает окрас той идеологии, которая к ней применяется. Если это капиталистическая идеология, то политика будет капиталистической, если это социалистическая идеология — социалистической, а если это исламская идеология, то это исламская политика. Другими словами, именно идеология определяет цвет, запах, вкус, тип и вид политики. Мы, как носители призыва, уверовавшие в исламскую акыду, обязаны заниматься политикой в соответствии с исламской идеологией. Политика — это действие, которое абсолютно обязательно как по шариатским, самъи, накли (передаваемым) доказательствам, так и по акли (разумным) доказательствам. Это потому, что наш Господь ниспослал эту религию, чтобы устранить господство (доминирование) действующих религий над людьми, чтобы применялись только хукмы Аллаха и чтобы люди освободились от рабства людям и поклонялись одному лишь Аллаху. Наш Господь говорит:

إِنَّآ أَنزَلۡنَآ إِلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ بِٱلۡحَقِّ لِتَحۡكُمَ بَيۡنَ ٱلنَّاسِ بِمَآ أَرَىٰكَ ٱللَّهُۚ وَلَا تَكُن لِّلۡخَآئِنِينَ خَصِيمٗا

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников» (4:105).

А также говорит:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ ٤٩ أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49,50).

Этот и десятки подобных шариатских текстов были ниспосланы с целью разъяснить вопросы претворения, сохранения и распространения идеологии в жизни. Кто отвернётся от шариатских истин, на которые указывают эти шариатские тексты, тот впал в неразрешимое смятение, убыток и неудачу.

Политика является необходимостью и реальностью по двум основным причинам, а именно:

Во-первых, политика экзистенциально напрямую связана с делами Уммы. Существование и выживание Уммы в её уникальном виде, отдельно от других общин, зависит от её политически правильной позиции. Если Умма остаётся в стороне от политической деятельности и не выполняет политических действий, которые от неё требует акыда, она становится рабом других наций и попадает под ярмо своих врагов.

Во-вторых, ни одна идея, вынашиваемая без политической воли и намерения, не может существовать в сфере жизни. Исламская идеология состоит из духовно-политической акыды и метода, посредством которого эта акыда будет существовать в жизни.

Даже самая простая идея должна нести в себе политическое намерение, если мы хотим, чтобы она была воплощена в жизнь. Иначе даже Ислам, самая выдающаяся и единственно верная идеология мира, был бы непонятен по своему языку и напоминал бы странную идею, из которой отдельные люди черпают лишь красноречивые фразы. Однако Ислам пришёл не для того, чтобы разглагольствовать о жизни, а для того, чтобы строить её. И этот процесс строительства может быть реализован только при наличии политической воли и политической деятельности.

Политический аспект (политическая направленность) должен быть очевиден в носителях призыва. Превращение доминирования исламской акыды в жизни в вопрос «жизни и смерти» связано с утверждением этого политического аспекта в носителе призыва. Способ укоренения акыды в носителе призыва заключается в том, чтобы связать все события, происходящие в жизни, с хукмами, вытекающими из акыды, которая является политикой на самом микроуровне. Если бы в этом контексте нам нужно было определить «политическую личность», то мы бы сказали следующее:

Политик — это человек, который обладает управленческой аклией, смотрит на жизнь с определённой точки зрения, выносит суждения и живёт в соответствии с определённой точкой зрения. С другой стороны, мусульманский политик — это человек, который подходит к решению стоящих перед ним проблем с точки зрения акыды, идеологии. Сегодня именно эти бдительные политические деятели, знающие, что они делают, облегчат страдания Уммы и вытащат её из ямы, в которой она находится. Они бдительны в отношении идеологии, бдительны в отношении Уммы, которая верит в эту идеологию, и бдительны в отношении врагов Аллаха, которые борются против этой идеологии.

Сегодня ясно как день, что ценность политики всё ещё не оценена Уммой в должной степени. На сегодняшний день в Умме имеются люди, которые считают «религиозность» и «политику» двумя разными и противоположными вещами. Некоторые из них даже произносят следующие слова, что означает «играть с генетикой этой религии»: «Истинно верующий человек не может быть политиком, а политик не может быть истинно верующим!». Субханаллах! Какая же это великая небрежность в отношении религии Аллаха! Ведь основой, на которой строится эта религия, является духовно-политический фундамент. Всякий, кто так говорит, вольно или невольно клевещет на эту религию — да сохранит нас Аллах от подобного! Однако когда мы смотрим на всех посланников (особенно на нашего лидера — Пророка Мухаммада ﷺ), мы видим, что они не только провозглашали истины, которые они несут, но и боролись за то, чтобы эти истины претворялись в жизнь в обществах, в которые они были посланы. Вот почему все пророки являются политиками, и именно с пророков следует брать пример в политических начинаниях, потому что они (аляйхим ус-салям) не только провозглашали то, что принесли, но и усердствовали день и ночь, чтобы сделать это доминирующим в своих обществах. Наряду с этим, приверженность пути Посланника ﷺ является обязательным с точки зрения Шариата.

Никто не имеет права играть с генетикой данной религии, и эта религия будет охраняться Господом миров вплоть до Судного дня. Политику пытаются вытеснить из Уммы под влиянием колонизаторов и лояльных к ним местных сил. На самом деле, они отдаляют Умму от «исламской политики», а не просто от политики как таковой. Ведь они всегда пытались заманить Умму в свою позорную, подлую и бесчестную политику.

Наиболее очевидной характеристикой сподвижников (р.анхум) было то, что они являлись политическими деятелями, потому что они связывали эту религию со всеми сферами жизни и несли её день и ночь, чтобы она доминировала над всей жизнью. Для этого не было мук, страданий, бед и истязаний, которые бы они не перенесли. Их образцом для подражания в этом отношении был не кто иной, как Посланник Аллаха ﷺ.

С другой стороны, то, что сегодня считается просто проповедью и наставлением, например, дават, таблиг, амр биль-маруф ва нахй аниль-мункар, заповедовать друг другу истину и терпение, — всё это является политической деятельностью. Это объясняется тем, что во всех них очевиден аспект призыва к определённой идеологии, её несение и попытки сделать её доминирующей. Тот, кто сводит все эти дела к простому повествованию рассказов, наносит вред как себе, так и своей религии. Каждый из этих перечисленных деяний свидетельствует об обязательности политической деятельности. Мусульманин-носитель призыва, который заботится о своей религии, никогда не прекращает совершать эти дела и продолжает это делать. В связи с этим его наивысшей целью становится достичь господства истины на весь мир. Либо он станет свидетелем осуществления данного господства, либо он будет шахидом, который пожертвовал всем ради этого дела, как благой преемник (халяф) праведных предшественников (саляф), привлекая к себе довольство и Рай своего Господа. Они относятся к числу людей, которых любит Аллах и которые любят Аллаха. Наш Господь кратко объясняет качества этих людей в следующем аяте. Всевышний Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَن يَرۡتَدَّ مِنكُمۡ عَن دِينِهِۦ فَسَوۡفَ يَأۡتِي ٱللَّهُ بِقَوۡمٖ يُحِبُّهُمۡ وَيُحِبُّونَهُۥٓ أَذِلَّةٍ عَلَى ٱلۡمُؤۡمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى ٱلۡكَٰفِرِينَ يُجَٰهِدُونَ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَلَا يَخَافُونَ لَوۡمَةَ لَآئِمٖۚ ذَٰلِكَ فَضۡلُ ٱللَّهِ يُؤۡتِيهِ مَن يَشَآءُۚ وَٱللَّهُ وَٰسِعٌ عَلِيمٌ

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» (5:54).

Среди политических действий, упомянутых выше, самым игнорируемым вопросом сегодня является отчёт правителей и привлечение их к ответственности в соответствии с Исламом. Однако Умме не дозволено отказываться от отчёта правителей, потому что показатели праведности и порочности правителей говорят о праведности или порочности практически всей Уммы соответственно. Ведь Посланник Аллах ﷺ говорит:

«Существует два класса людей, если они праведны, то народ будет праведным, а если они нечестивы, то в нечестие впадает и народ. Это — учёные (алимы) и правители (амиры)» [1].

После всего этого можно сказать, что исламская культура — это не философская и академическая, а политическая культура. Другими словами, Ислам ниспослан не для того, чтобы разглагольствовать и красноречиво обсуждать вопросы о жизни, а для того, чтобы строить жизнь. Фактическая реализация этого также зависит от принятия Ислама в качестве практической политической культуры. До тех пор, пока Ислам не воспринимается в качестве политической культуры, жизнь не может быть окрашена в цвета Ислама. Это не религия, которая пришла для удовлетворения умственных удовольствий пустых умов в тускло освещённых комнатах. Преподавание Ислама в философском/академическом ключе — это то, чего хотят, добиваются и поощряют враги этой религии.

Враги Аллаха хотят, чтобы приверженцы этой религии говорили на языке богословия, просто лишь говорили, попусту обсуждали, но не знали метода, как сделать так, чтобы Ислам осуществился в жизни, а также желают, чтобы мусульмане не утруждали себя познанием Ислама. Это и есть причина той войны, которую они ведут сегодня против носителей идеологического призыва по всему миру. Однако они ничего не убавят от истины, и истина разрушит все их ложные планы. Когда мы оглядываемся на тех, кто смотрит на Ислам как на философский культурный материал, мы видим, что они не сделали ничего, кроме как служить врагам этой Уммы. Не важно даже то, что они хвастаются десятками написанных ими книг!

Потому что брат, который только что осознал, что Ислам является идеологической религией и что его необходимо нести с идеологической политической волей, будет служить этой религии больше них и не станет служить врагам этой религии подобно им. Такова правда, даже если перед их именами стоит множество титулов и званий. Это жалкие и несчастные люди, которые развращают свою религию под поощрением и господством других религий и точек зрения. Они не задумываются над тем, для чего существует эта идея, если она не господствует над жизнью и не ведётся деятельность над тем, чтобы эта религия пришла к данному господству. Акыда или идея никогда не могут существовать в жизни без политики и политической воли, а эта религия была ниспослана, чтобы существовать в жизни. Эта религия будет доминировать над всеми религиями, истина перестанет быть странной и чуждой, и эта эпоха, которая вынуждает страдать и проливать слёзы тех, у кого имеется сердце, обязательно закончится.

Итак, дорогой брат-носитель призыва!

Мы должны продолжать путь, увеличивая наши усилия, никогда не останавливаясь, чтобы связать жизнь с Исламом подобно крепкому ковровому полотну. День и ночь мы должны показывать и объяснять этой Умме, что невозможно построить жизнь в свете Ислама без шариатской политики. Мы должны донести эту истину даже до тех, кто вовсе не хочет видеть её в явных жизненных фактах. В связи с этим мы должны просить нашего Господа даровать нам терпение, стойкость, спокойствие, настойчивость, выносливость, силу духа, мудрость и дальновидность, чтобы мы могли неустанно внедрять наше дело — Ислам — во все аспекты жизни.

Человек, верный делу Ислама, — это человек, сочетающий в себе подлинную бдительность и истинную волю. Это человек, который знает, что подлинная бдительность означает «идеологическое мышление», а истинная воля означает «жить в соответствии с идеологией». Мы просим нашего Господа сделать нас в состоянии подлинной бдительности и истинной воли и принять наши души в этом состоянии.

Наконец, несмотря на неверующих, угнетателей, притеснителей и всех врагов Аллаха, которые выступили против Аллаха, эта религия является религией Аллаха, и Всевышний Аллах говорит по этому поводу следующее:

هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (61:9).

А также:

هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦۚ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ شَهِيدٗا

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (48:28).

 

Ильяс Кёсем
Köklü Değişim
19.09.2022

1. «Кензуль-Уммаль», 10/191.