27
Пн, окт

«Халифат и Имамат в исламской традиции: Часть 7. Халифат — щит Исламской Уммы, меч, сдерживающий врага, и судьбоносный вопрос для мусульман

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного

Серия «Халифат и Имамат в исламской традиции»

Как же установление Халифата, то есть претворение Шариата, может не быть важнейшим из фардов, если вся земля оказалась поражена бедствием рукотворных законов, если на неё обрушилась беда джахилии, если была упразднена большая часть шариатских постановлений, если было разрушено государство истины, а государство несправедливости взяло верх, если землю покрыли годы сурового голода, а тираны вольно бесчинствуют, развратники распространяют порок, смутьяны сеют страх, если несправедливость взобралась на высокие вершины, а истина была скрыта, добро стало редким, зло стало повсеместным, если кровь льётся реками, а честь попирается открыто днём и ночью, если небо словно остановилось, ложь распушилась и набухла, воробьи возомнили себя орлами, лицемерие подняло голову, а нравы испортились?

Как же установление Халифата, то есть претворение Шариата, может не быть важнейшим из фардов, если народы со всех сторон набросились на нас, как едоки на свою миску, обрушив на тело Уммы свои мечи и залпы раскалённой ненависти, назначив худших представителей мусульман правителями над ними, лжецов — министрами, величайших преступников — сборщиками налогов, судьями и сотрудниками безопасности? Они остановили дыхание Уммы, разграбили богатства, и та, что была «лучшей из общин, выведенной для людей», превратилась в пену на потоке воды, окружённую со всех сторон, подобно путнику, отставшему от каравана, который не проезжает нужного расстояния, хотя и не щадит спины верблюда.

Как же установление Халифата, то есть претворение Шариата, может не быть важнейшим из фардов, если лучшая община получила лишь крохи со стола и тяжкую жизнь, если против образа жизни и вероубеждений Уммы ведут войну, обрушивая на неё снаряды своей лжи, чтобы погасить дыхание истины в её груди?

Как же установление Халифата, то есть претворение Шариата, может не быть важнейшим из обязанностей, если богатства Уммы стали добычей её врагов? Не спрашивай про украденную нефть, похищенные деньги и попранные права. Как, если кровь её детей стала топливом для мести врагов? Мечети взрывают, дома разрушают, детей убивают и сжигают, семьи бегут по всему свету в поисках куска хлеба и приюта, хотя они — лучшая из общин, выведенная для людей!

Как же установление Халифата, то есть претворение Шариата, может не быть важнейшим из фардов, если армии Уммы по приказу правителей обрушились на собственный народ, покорились врагам и проявили вражду к друзьям? Если святыни захвачены, целомудренные изнасилованы, порок распространяется, не встречая преград на своём пути, а добродетель исчезает?

Разговоры о борьбе со всем этим, не придавая вопросу установления власти Ислама статуса первостепенной судьбоносной проблемы, — предательство Ислама.


Автор: писатель и мыслитель Саир Саляма (Абу Малик)