Развитие это идейный подъем, а отнюдь не экономический, духовный или моральный подъем, это только идейный подъем и не что иное.
И если этот идейный подъем будет строиться на духовной основе – развитие будет правильным развитием, так как в ней мысль зиждиться на основе, не допускающей в себе недостаточности, и не проникает к ней ошибочность со стороны основания, хотя и допустима ошибочность со стороны ответвлений.
Поэтому эта основа является надежной основой, твердой направленностью и решительной в своих результатах. А если идейный подъем не строится на духовной основе, то хотя он и будет значиться развитием, однако это будет неправильным развитием. Потому что в ней мысль не зиждиться на том, что не допускает в себе недостаточности, что делает её приверженной к ошибочности, нарушению, беспорядку, заблуждению и всем видам недостаточности, которые неминуемо проникают в её основу и тем самым в направленность и результаты, но, во всяком случае, это образует развитие.
Однако мысль, при подъеме которой образуется развитие, это мысль относительно точки зрения на жизнь и того, что связано с ней, ибо смысл её подъема заключается в переходе из животного состояния в человеческое состояние. Так мысль относительно поиска еды считается мыслью, но эта мысль инстинктивная и низкая мысль, а мысль относительно того, как упорядочить поиск еды уже выше нее. Мысль, касающаяся упорядочивания семейных, дел будет считаться мыслью, но мысль относительно того, как упорядочить дела народа выше неё. А что касается мысли относительно упорядочивания дел человека как человека, а не как индивида, то это самая высокая мысль. Отсюда следует, что такая мысль и является тем, что образует развитие. Поэтому призывающим к развитию надлежит распространять эту мысль, взять её основой для других мыслей, сделать науку и просвещение основывающимися на этой мысли и отдать ей основное внимание, чтобы посредством этого, достичь развития.
То, что приходит в голову распространяющим мысль – это написание книг, а также издание газет и журналов, что и толкает многих людей обращаться ко всему этому, считая, что это является методом распространения идеи, и тем самым методом развития, что не соответствует действительности. Книги, газеты и журналы выступают ничем иным, как только инструментом и средством, и они не образуют развитие, напротив, все это образует у того, кто их читает всего лишь мысли. И при ограничении этим, после чтения этих мыслей появятся всего лишь любители чтения и ученые, но не будет развития. Поэтому, для того чтобы образовать развитие, необходимо издание этих мыслей, с целью воздействия. И эта цель требует наличия людей предоставляющих эти мысли путем живого соединения с теми, кто эти мысли читает, индивидуально и массово одновременно.
Вести дискуссии относительно этих мыслей, чтобы дать возможность читателю ощутить их действительность, приложить свою руку к этой действительности, и чтобы побудить его к действию по формированию среди людей общественного мнения на их основе, в отношениях и в государствах. Именно в результате этого образуется идейная революция, приводящая к развитию. И при появлении этого живого соединения, начинается движение на пути к развитию, и в случае отсутствия живого соединения развитие не начнется, хотя могут появиться наука, просвещение и книги, однако все это не приводит к развитию, даже если большинство жителей страны будут интеллигентами, и даже если численность изданных книг будет насчитывать тысячи экземпляров. Напротив, необходимо наличие живого общения с интеллигенцией, и это приводит к переходу этих мыслей в законы и государство. Именно так мысли могут перейти к практическому исполнению, выборочно и принудительно. И тогда развитие, после своего мыслительного пути, перейдет к движению на своем практическом пути, что приведет к соединению этих путей с государством и с законами, осуществляя развитие в этом обществе, выступая идеями, которые распространяются типографией, посредством живого общения, одновременно индивидуально и массово, для донесения развитого мышления, несущего развитие другим обществам. И таким образом дело достигнет своего пика в развитии и подъеме.
Тот, кто взглянет на исламский мир, именуемый сегодня Ближним Востоком, заметит, что он начал переживать развитие со второй половины восемнадцатого века, когда Стамбул – исламский Халифат, принялся заимствовать западные мысли, полагая, что они являются причиной развития Европы, затем после этого стало практической реальностью в начале девятнадцатого века, после вторжения Наполеона в Египет и принятия Мухаммедом Али престола в Египте, и его отделения от тела исламского государства, посредством принадлежности к Франции, осуществленного предательским заговором. И который затем стал принимать в целом все, что считалось мыслями, приводящими к развитию в стране с тех пор, как был свергнут престол Халифата и сокрушено исламское знамя, усилиям безбожных колонизаторов и их власти над всеми территориями исламских стран. И вот уже прошло много времени, но, невзирая на это, никакого развития не наблюдается до сегодняшних дней, напротив, появилось всего лишь некоторое просвещение и науки. Поэтому пришло время, чтобы жители этих стран, после многочисленных попыток в течение двух веков, осознали, что путь, которому они следуют, ограничиваясь просвещением и изучением наук, – не приведет к развитию. Пришло время, чтобы они принялись искать путь, который приведет их к развитию в практическом виде, и оставили путь, которому они следуют, после явного и очевидного выявления его краха и безуспешности.
Да, некоторые уже осознали, что предоставление мыслей должно происходить вместе с живым общением, путем дискуссий относительно данных мыслей, чтобы дать возможность людям ощутить их реальность и побудить к образованию на основе этих мыслей общественного мнения в государстве и во взаимоотношениях. Для этого они образовали политические партии, что было привлекающим внимание ходом на пути изменения. Однако эти партии не приняли полную идею о вселенной, человеке и жизни в основу, из которой проистекает точка зрения на жизнь. Таким образом, не стала ясной основная мысль, которая является критерием для мыслей, и не кристаллизовалась у них задача государства и задача законов в обществе. И поэтому они потеряли то, что образует у них развитие, т.е. потеряли мысли, которые должны распространяться, вместе с живым общением, индивидуально и массово. И поэтому они двигались согласно частичным мыслям, которые они приняли из таких противоречивых мировоззрений, как капиталистическое и социалистическое, умышленно сторонясь исламского мировоззрения. Из-за этого они продолжали оставаться в бездне, и взяло вверх над ними соглашательство, беспринципность, поспешность, или попытка частичного улучшения, что замедляет развитие и продлевает существование порочности.
И если исключить партию Хизб-ут-Тахрир, то не существует во всем исламском мире, именуемым Ближним Востоком, того, кто действует для развития, хотя и существуют те, которые одурманивают людей, как будто бы они двигаются на пути развития. И поэтому, при наличии в умме всеобщего желания развиваться, и активных в этом направлении, естественно найдутся такие, кто начнет изучать эту партию и противоположную ей – коммунистическую партию, которая тоже действовала на пути развития, а также их мысли, равным образом, относятся ли они к идеи или к методу. А также найдутся такие, кто, ощутив, осознает другие мысли посредством их идеи и метода, и станет участвовать в идейной борьбе, для возникновения идейной революции, и тем самым, формируя развитие. Будут ли просвещающие продолжать писать книги и публиковать статьи в журналах и газетах, и будут ли люди продолжать погружаться в постоянство звучных выражений, воодушевленно повторяя такие слова как национализм, освобождение, и борьба с колониализмом, не обращая внимания на то, что эти слова не имеют действительности, и на то, что они не имеют никаких значений связанных с мировоззрением?
Коммунизм установивший материализм и неизбежную материалистическую эволюцию как доктрину – противоречит природе человека, с той стороны, что вера в существование Создателя – является одним из его инстинктов, а также из-за несоответствия действительности предполагаемой эволюции, т.е. переход из одного состояния в другое, ибо данное не может происходить самопроизвольно, напротив, необходимо наличие внешнего фактора – силы, установившей определенную пропорцию, которую следует образовать между материями, чтобы произвести изменение (эволюцию).
Коммунизм в своем утверждении неизбежности исторического диалектизма как метода, принимаемого на лжи и воображении, противоречит действительности. Так как именно мысли меняют образ (направленность) жизни, и человек, убежденно несущий эти мысли как свою доктрину, он тот, кто изменяет направленность в жизни, и этим самым происходит изменение истории, а отнюдь не история образовывает это изменение. Поэтому коммунизм утвердился в правлении и в обществе ничем иным, кроме как силой и принуждением, даже если он и дозволил людям избирать то, с чем согласилась часть общества.
А что касается Ислама, то его доктрина – это свидетельство единства Создателя и ограничение всех поступков в соответствии с тем, что ниспослал Всевышний Аллах своему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и, используя разум в своем осознании новых многочисленных событий, чтобы вывести соответствующие решения. И эти решения являются законами, функция которых в обществе заключается в дозволении стремления в поиске разрешенного жизненного удела, и в установлении дозволенности – основой в вещах, которыми обладают, и в мыслях, которые берутся, и строгое ограничение определенным методом в способах обладания и в способах духовного насыщения.
Неужели не пришло время для людей, и в особенности для мусульман, осознать, что такое развитие, и размышлять над мыслями, на основании которых образуется развитие, после того, как они ощутили способ, используемый в распространении мыслей для образования развития, путем распространения мыслей вместе с живым соединением для ведения дискуссий, чтобы люди ощутили их действительность и пришли к действиям на пути воплощения их в реальность. Нет сомнений, что пришло время для этого, особенно после этого тяжелого сокрушительного периода, охватившего мусульманские страны с 1955 года до сегодняшних дней, когда для проницательных выявился обманчивый мираж, который распространялся всевозможными способами обмана. Этого одного достаточно, чтобы пробудиться, освободиться от беспечности и сконцентрировать все свое внимание на осознании истинного пути, при помощи озаряющей мысли.