20
Сб, апр

«Если не стыдно – делай что пожелаешь»

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Дорогие братья! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Привел Бухари (р.а.) в своем сборнике «Сахих» от Абу Масъуда аль-Ансари (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Последним, что дошло до людей из слов первого пророчества, это: «Если ты не чувствуешь стыда – делай что хочешь».

Ибн Хаджар (р.а.) разъяснил этот хадис в книге «Фатх аль-Бари» следующим образом:

Слова: «Последним, что дошло до людей», т.е. последнее, что связывало невежественный народ со словами первого пророчества… «дошло», т.е. то, что они застали из слов пророчества.

Слова: «делай, что хочешь», - Хаттаби: «Мудрость в изречении в повелительном наклонении без сообщения (сказуемого) в том, что то, что сдерживает человека от совершения нехорошего – это стыд. И если человек перестал стыдиться, то становится как подневольный по своей натуре, выполняя всякое зло». Имам Навави сказал в своем сборнике «Сорок хадисов»: «Дело в хадисе касается дозволенного, т.е. если ты пожелал сделать какое-либо действие, то если при его совершении ты не стесняешься ни Аллаха, ни людей, то делай, а если стесняешься, то не делай. В этом и заключается стержень Ислама, это и есть руководство для исполняющего повеления Всевышнего ваджиб (обязательное) и мандуб (рекомендуемое) – этого стыдятся оставить, а запретное харам (запретное) и макрух (неодобряемое) – стыдятся его выполнения. Что же касается мубаха (дозволенного), то стыд от его выполнения дозволен, как и дозволено не стыдиться. Таким образом, хадис включил все пять видов приказов. Было сказано, что этот хадис для устрашения, и смысл его в том, что если у тебя пропал стыд, то делай, что пожелаешь, т.к. Всевышний Аллах накажет тебя за это. В хадисе также указание на возвеличивание стыдливости, т.е. кто не стыдится – делает, что пожелает».

И словно мы перед правителями мусульман, которые не обращают внимания на стыд. Они совершенно не придают этому значения и смысла, заставив свои народы вкусить беды и невзгоды. Один – сирийский мясник, другой в Ливии, третий в Йемене, четвертый в Египте, пятый в Хиджазе и Наджде, что аж заполнилась земля мусульман бесстыжими правителями. Их наглость дошла до обозначения стран их именами. Так, Хиджаз и Наджд назвали Саудия (Саудовская Аравия) в честь заблудших правителей, а Иорданию назвали Хашимитской в честь заблудшего правителя той местности. Их преступления перешли все границы, они стали покушаться на честь и достоинство, нарушив все рамки приличия, убивая стар и млад, женщин и детей. Они даже вывели свои армии, чтобы чинить расправу в народах, и разгорелись убийства среди мусульман со стороны их правителей, - все это по причине исчезновения стыда. Потому, когда исчезает стыд, то не остается ничего, что мешало бы преступнику совершать свои преступления. В таком случае сторонникам истины необходимо отстаивать истину силой, и нет никакой силы мощнее силы народов, если они желают отстоять свое право, и стремятся восстановить свою власть. И вот они – мусульманские народы – стали бороться, требуя свои права и правление, и устремляясь к нему. Потому бесстыжие преступники стали падать один за другим.

Мы призываем народы двигаться вперед на пути величия, и мы советуем им не ждать от бесстыжих добра, т.к. нет в нем блага. Аллах – Покровитель притесненных, если Они помогают Ему и проявляют стойкость в исполнении Его приказов.


До скорой встречи, мы доверяем вас Аллаху. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
25 Шаабан 1435 г.х.
23.06.2014

Главное меню