24
Вс, нояб

Решение кризиса идентичности среди мусульманской молодёжи

Женский отдел
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Четвертый доклад на конференции «Мусульманская молодёжь – пионеры истинного развития»

Вступление:

• Дорогие сёстры и уважаемые гости! Кризис идентичности, который повлиял на многих представителей нашей мусульманской молодёжи, является одной из наиболее острых проблем, с которой столкнулась Умма. Как и в случае с любым кризисом, он неизбежно требует от нас своего эффективного и оперативного решения. Неизбежно потому, что это решение будет определять успех наших детей и нас самих в этой и в будущей жизни, а также потому, что оно является неотъемлемой частью успеха будущего этой Уммы и положения нашей религии в этом мире.

• Сёстры, великий исламский мыслитель-учёный имам аль-Газали (р.а.) сказал: «Мальчик является доверенным (аманатом) у своего отца. Его сердце остаётся чистой наивной драгоценностью, свободной от всяких надписей (изображений) и формы, и оно принимает любые надписи и склоняется к любой вещи. А потому, если оно было приучено к благому и к знанию, то вырастит на этой почве и будет счастливым в этом мире и в следующем. А его отец станет соучастником в его награде, т.к. каждый учитель получает награду за своего воспитанника. А если же это сердце было приучено к дурному и брошено без надлежащей заботы, подобно животному – то станет несчастным и погибнет, а каждый совершаемый им грех будет на совести тех, кто заботился о нём и опекал его. Т.е. если сердце было приучено к дурному и к небрежности, то сожаление будет очевидным, а сердце будет разрушено».

• Дорогие сёстры, в самом деле, сердца наших детей в молодом возрасте бывают чистыми и незапачканными, подобно драгоценным камням. Если они погружены в религию правильным образом и приучены к истине и добру, вытекающему из неё, то в скором станут, по воле Аллаха, молодёжью, чьи сердца – стойкие в истине, уверенные в исламской доктрине, непоколебимые в исполнении религиозных предписаний, украшенные мужеством в защите религии против всякой лжи и несправедливости. Они станут любящими праведность и избегающими всего, что назвал их Господь порочным, аморальным, несправедливым. И тогда они станут лучшим источником блага для своей семьи, общества и для всей Уммы. И тогда они будут из числа тех, в ком воплотились качества коренного изменения этом мире, – чувствующие ответственность и подкрепляемые правильными исламскими решениями для возвышения этой Уммы (или даже всего мира) над всеми бесконечными проблемами и давлением, с которым мир сталкивается сегодня.

• Но как достичь этой цели? Как мы можем построить и сохранить исламскую идентичность в нашей молодёжи и подготовить её для решения больших проблем, с которыми она сталкивается в своей приверженности к религии, защите своей религии и борьбе за свою религию?

• Сегодня я хотела бы затронуть некоторые основные пункты и базовые концепции, на которых должна быть построена наша молодёжь, которые являются очень важными в решении проблем этого кризиса идентичности и позволят ей, с помощью Аллаха, эффективно преодолеть стоящие перед ней задачи.

• Однако, дорогие сёстры, существует вопрос, на который мы должны ответить для себя, в первую очередь, как родители, как общество и как Умма, если мы хотим эффективно бороться с кризисом идентичности среди нашей молодёжи. А именно: чего мы действительно хотим для наших детей? Видим ли мы Ислам и только Ислам, во всех его аспектах – духовном, нравственном, социальном и политическом – единственным средством спасения наших детей от проблем саморазрушения, с которыми сталкиваются многие из ребят сегодня? Как и видим ли его единственным средством, чтобы дать им возможность внести реальный положительный вклад в развитие человечества и улучшения мира, что и обеспечило бы им полный успех в этой и в будущей жизни?

• Или есть другие ценности, идеи и традиции, не основанные на Исламе, на базе которых мы могли бы формировать наши взгляды и наши действия, взгляд на успех наших устремлений и устремлений наших детей, что толкнуло бы нас пойти на уступки в нашей религии, что, непременно, привело бы к неоднозначным посылам и замешательству в глазах нашей молодёжи и даже к негодованию по отношению к Исламу в их сознании?!.

• Как, например, мы сможем ожидать, что наша молодёжь будет избегать отношений вне брака, если мы допускаем драмы, фильмы и музыку, которые способствуют и украшают отвратительную безнравственность в таких отношениях; если мы позволяем этим порокам войти в нашу жизнь и если мы принимаем ихтилат (смешение) мужчин и женщин в нашем обществе и открытые свадьбы в противоречии с правилами Ислама?

• Как мы сможем сформировать в нашей молодёжи менталитет (или понимание), что конечный успех заключается в приобретении довольства нашего Господа и вхождении в Рай, если мы допускаем упущения ими в намазе, исламском одеянии и других обязанностях ради достижения ими успеха в образовании, или гарантий сохранения рабочих мест, или высокого престижного служебного положения? Всё это ведёт их к тому, что то, что действительно имеет значение, – это положение, состояние и максимальное достижение наслаждений этого мира.

• Как мы можем воспитать нашу молодёжь в том, чтобы придерживаться того, что ведёт к довольству Всемогущего Аллаха, в то время как наши ожидания касательно их одеяния, поведения, брака, принадлежности и политических взглядов основаны на идеалах и традициях, исходящих не из Ислама, или исходящих из национализма, или демократической системы, которая является изобретением человека так же, как и если наши ожидания относительно семьи и общества не исходят из того, что узаконил Всемогущий и Всевышний Аллах?

• Как мы можем привить нашей молодёжи мужество и защиту Ислама, если мы боимся побудить их говорить о положении Уммы в Палестине, Сирии и по всему миру, или выступать против враждебности в отношении нашего любимого Пророка ﷺ и чистой религии, или против западных войн и тирании в мусульманском мире, или боимся побудить поддержать Шариат и систему Аллаха – Праведный Халифат по методу пророчества из-за страха, что они могут быть замеченными как экстремисты и попасть под контроль репрессивных правительств?

• Сёстры, если мы преподносим неоднозначные посылы и двойные стандарты нашей молодёжи посредством своих взглядов, высказываний и действий, то мы не сможем эффективно бороться с кризисом идентичности, с которой они сталкиваются. Таким образом, первый шаг в спасении наших детей заключается в переоценке нашей идентичности и нашей стойкости в соблюдении религии.

Второй – укрепление доктрины вместе с убеждённостью:

• Дорогие сёстры! Разобравшись с этим начальным важнейшим пунктом, я задалась вопросом: каковы другие важные шаги, которые необходимо предпринять для преодоления кризиса идентичности среди нашей молодёжи?

• Прежде всего, сёстры, одним из наиболее ценных подарков, который мы можем дать нашим детям, является способность самостоятельно думать о жизни и вселенной и сделать их способными различать истину ото лжи. Это означает, в первую очередь, предоставить им возможность основываться на сути исламской доктрины посредством абсолютной убеждённости через обеспечение их ощутимыми разумными доказательствами, которые категорично утверждают обязательность существования Творца и что Коран является речью Аллаха, как об этом сказал Всевышний:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15)

• Дорогие сёстры, в современном мире, где наша молодёжь подвергается воздействию в СМИ или в Интернете шквалу враждебных Исламу вещей, нападению на убеждения, наведению страха за приверженность его законам, где спорят о том, что вера в Аллаха и религия не поддаются разумному обоснованию и что религия – только для слабоумных, – в таком положении обоснованность исламской доктрины посредством абсолютной убеждённости является делом чрезвычайно важным. Именно это – то, что превратит Ислам среди многих молодых людей от чего-то просто перенятого от родителей в вещь, в которой они убеждены интеллектуально, т.к. у них есть правильные ответы на вопросы о жизни, и, следовательно, это – то, что станет определять их мысли и действия.

• Такая убеждённость в доктрине сделает Рай и Ад установленным фактом в глазах нашей молодёжи, по воле Аллаха, а ответственность перед Аллахом – сильной концепцией в их умах. Это сделает их образ жизни соответствующим законам Всевышнего Аллаха и Его границам. Такая определённость в вере, по воле Аллаха, образует чёткое понимание того, что действительным смыслом жизни и правильным восприятием успеха является не спешка позади временных удовольствий этой жизни, или получения признания, или популярности среди друзей и общества, а приобретение довольства Всевышнего и Всемогущего Аллаха и великой награды в жизни следующей.

• Дорогие сёстры, на самом деле, в физическом мире, одержимом потребительской тенденцией, которая пытается создать Рай на земле для нашей молодёжи посредством впечатляющих соблазнов и изобилующих удовольствий, несовместимых с религией, как стремление к обладанию последней моделью телефона, аппаратуры и аксессуаров, одежды и других вещей бренного мира, забирает всё их время и внимание. Очень важно создать в нашей молодёжи жажду к Раю, что поможет им подняться над временными удовольствиями этого мира и поможет им принять шариатские нормы, которые установил Ислам в их жизни. И это должно происходить посредством постоянного напоминания о том, что всё это – лишь капля в море по сравнению с обильными невообразимыми благами, которые ожидают праведных людей в Раю, как об этом сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Клянусь Аллахом, в сравнении с Последней жизнью этот мир подобен тому, что останется на этом пальце, если вы опустите его в море (при этом он показал на указательный палец). Подумайте сами, что на нём останется?».

• Дорогие сёстры, именно убеждённость в доктрине и стремление к Раю толкнули слабого молодого пастуха, но великого сподвижника Абдуллаха ибн Масъуда (р.а.) задекламировать Коран перед курайшитами, осознавая, что он будет избит ими. Именно это подтолкнуло молодого Джафара ибн Абу Талиба (р.а.) говорить от имени мусульман во дворце царя Абиссинии (Эфиопии), и его не смутило присутствие на этом собрании самого красноречивого человека, которого отправили курайшиты для того, чтобы выступить против верующих. Сёстры, именно эта убеждённость и стремление к Раю привьют, по воле Аллаха, нашей молодёжи мужество, чтобы держаться за свои религиозные убеждения, чего бы это ни стоило, а также быть стойкими перед давлением сверстников, не боясь того, что они будут заклеймены или станут отличаться от своих друзей, или даже будут отвержены по причине одежды или их религиозной практики и исламских взглядов, т.к. защита Ислама в них укоренится всё сильнее с каждым разом, как только они будут подвергаться атаке.
Третий – разоблачение лживости искушений либеральной светской жизни:

• Следующим шагом в борьбе с кризисом идентичности является формирование метода критического мышления в сознании молодёжи, чтобы она могла отличать ложь от истины по отношению к господствующим идеям и слухам, которыми подпитывают её СМИ или общество, а также противостоять им. В то время, когда предпринимается множество усилий для того, чтобы наша молодёжь считала Ислам источником многих проблем и хаоса в этом мире и что путь западного либерализма в жизни является ключом к счастью и успеху, стабильности и процветанию в этом мире, то укрепление их к отвержению лжи против Ислама и разоблачению пути светского либерализма в жизни неизбежно.

• Мы должны показать молодёжи, что это не Ислам вызывает эпидемию наркомании и алкоголизма, насилия и банд, преступлений с использованием огнестрельного оружия и других видов преступного поведения, которые свирепствуют в среде молодёжи сегодня. Напротив, именно либеральные ценности способствуют жизни в самодовольстве и стремлении удовлетворить личные желания, какими бы ни были последствия. Это не Ислам подавил чувство собственного достоинства и уверенность в себе у многих молодых девушек, потому что они не в состоянии идти в ногу с образом жизни знаменитостей и супермоделей, – это западный шаблон нереальной красоты, который стал мерой успеха. Это не Ислам заставил чувствовать многих молодых людей себя некомпетентными или строить взаимоотношения с ними как с изгоями, если они не в состоянии идти в ногу с последними тенденциями в области модных товаров или брэндов дизайнеров. Напротив, это – материальная культура капитализма, которая соизмеряет ценность личности с её материальными благами. И не законы социальной системы Ислама привели к культуре неуважения по отношению к девушкам и женщинам, что привело к насилию и сексуальным домогательствам, напротив, это – капиталистические общества, которые освящают сексуальные свободы и позволяют покушаться на достоинство женщины через половой взгляд на неё и делать её товаром развлекательных и рекламных роликов. Это не Ислам породил массовую бедность и нищету, безработицу и повсеместное отсутствие равенства в обладании богатств, падении уровня образования и здравоохранения во всём мире… Всё это – последствия претворения ядовитой капиталистической системы, которая парализовала экономику и обременила её огромными ростовщическими долгами, превознося богатых над бедными.

• В дополнение к этому, сёстры, мы также нуждаемся в том, чтобы наша молодёжь поняла и разъяснила другим людям, находящимся вокруг них, с мудростью и доказательствами, что нет искажённых исламских мыслей, подпитывающих терроризм, а, напротив, это – гнев, вызванный вмешательством Запада, и колониальные войны в исламском мире, которые уничтожили сотни тысяч мусульман. Мы нуждаемся в том, чтобы они ясно обсуждали, что исламская доктрина, которая толкает их претворять Ислам, – это та же самая доктрина, которая побуждает их почитать родителей и учителей, относиться к женщинам с достоинством, избегать преступлений и усердствовать для блага всего человечества.

Как и побуждает она отказаться их от насилия против невинных и плохого обращения с последователями других религий. Нам необходимо, чтобы наша молодёжь осознала и с полной уверенностью могла сказать, что не является экстремизмом открыто высказываться против несправедливости правительств, или же говорить от имени угнетённых, или же призывать к Исламскому Шариату и к Праведному Халифату по методу пророчества, установление которого произойдёт в наших странах и забота которого в скором времени избавит наши страны от диктатуры и подотчётности Западу, а его справедливость заменит существующие полицейские государства. Что не является экстремизмом призыв к государству, которое воспользуется богатствами наших стран для удовлетворения потребностей нуждающихся вместо того, чтобы набивать карманы иностранных правительств, алчных компаний и малого круга привилегированных элит.

• Сёстры, мы должны постараться, чтобы наши дети, вооружившись истиной, заводили дискуссии и доминировали в разговорах об Исламе и других моделях жизни внутри наших обществ.
Четвёртый – понимание Ислама как религии, которая имеет решение всех жизненных проблем и построение величия на культуре и исламской истории:

• И, наконец, мои дорогие сёстры, в мире, где Ислам изображается как отсталость и варварство, что он подавляет женщин и другие религии, а также что он является историческим прошлым и не имеет ничего общего с современной жизнью, крайне важно, чтобы мы создавали в нашей молодёжи уверенность в их религии. Чтобы они рассматривали Ислам как тесно переплетающуюся с их жизнью и XXI веком религией вместо того, чтобы просто быть набором ритуалов и законов. Единственный способ добиться этого – это дать им понять Ислам как всеобъемлющую религию, которая охватывает нормы, законы и решения проблем современной эпохи во всех областях жизни: духовной, нравственной, социальной, политической, судебной, образовательной, экономической и других. Всевышний Аллах сказал в своей Книге:П’ята доповідь на конференції «Мусульманська молодь – піонери істинного розвитку» Рішення кризи ідентичності серед мусульманської молоді

مَا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِنْ شَيْءٍ

«Мы ничего не упустили в Писании» (6:38)

Кроме того, нам необходимо создать в молодёжи гордость и величие посредством просвещения, исламской истории и того, что она принесла человечеству: как посредством Ислама в этом мире была достигнута справедливость, процветание и стабильность, научный прогресс и гуманность, защита прав женщин и зиммиев (граждан-немусульман Исламского Государства), выдающиеся достижения в академической сфере, высококачественное образование и система здравоохранения на протяжении веков его правления в наших исламских странах в сени государства славного Халифата.

• Мы должны показать им, что законы исламской экономической системы несут в себе ключ справедливого распределения богатства и процветающей экономики. Свидетельством тому – Халифат Умара ибн Абдуль-Азиза, когда ему сообщил его валий в Ираке, что даже после расходования средств Байт уль-Маль на нужды граждан вплоть до погашения долгов должников и помощи в расходовании на бракосочетание в казне ещё остались средства. Тогда Умар приказал ему использовать излишек в помощь крестьянам для засева их земель. Свят Аллах!
• Мы должны продемонстрировать нашей молодёжи, что только религия Ислам отвергает сексуальные свободы, предотвращает эксплуатацию женщин, а также устанавливает всеобъемлющие рамки законов, чтобы регулировать отношения между мужчинами и женщинами с целью сохранения их чести. Что только Ислам способен положить конец распространению эпидемии насилия и сексуП’ята доповідь на конференції «Мусульманська молодь – піонери істинного розвитку» Рішення кризи ідентичності серед мусульманської молодіального надругательства над женщинами, которое царит в мире сегодня.

• Мы должны показать нашим детям, что нет никакой другой системы, кроме исламской, которая отвергала бы материальный или патриотический подход к решению человеческих проблем, которая действительно служила бы человеческим потребностям в решении кризиса беженцев, как об этом свидетельствуют действия Османского Халифата в 1492 году, когда халиф Баязид II послал весь морской флот для спасения 150 тысяч евреев Европы, подвергаемых преследованиям со стороны христиан во время испанской инквизиции. Баязид II принял их в землях Халифата, где к ним относились как к гражданам, и предоставил им возможность расти и процветать.

• Сёстры, построение гордости и величия посредством просвещения и исламской истории в нашей молодёжи, а также понимание Ислама как всеобъемлющей религии, которая включает в себя все решения человеческих проблем всех времён и мест, укрепит её в противостоянии атакам на её религию и в отказе от повестки «реформирования» Ислама, как и вселит в ней уверенность в её исламской идентичности и позволит ей говорить об Исламе с мудростью и силой аргумента.

• В дополнение к вышесказанному хотелось бы сказать, дорогие сёстры, что открытие истинной природы Ислама является именно тем, на чём в нашей молодёжи будет построено ощущение огромной ответственности в отношении Уммы и даже в отношении всего человечества. Это произойдёт после того, как молодые люди осознают великую силу, которая находится в их руках, чтобы добиться кардинальных (коренных) изменений в мире посредством этой религии. Это станет для них делом, достойным того, чтобы бороться за него и укрепить его ради того, чтобы построить на его основе лучшее будущее для своей страны и мира, как и обеспечит их образовательные и экономические устремления; это дело, которое не потратит понапрасну их энергию, не приведёт их к разочарованию и не погасит в них энтузиазм. И это – не то, что представляет собой участие в насильственных атаках как в способе достижения политических изменений, напротив, это – участие в борьбе идей для установления этой религии в правлении, следуя Сунне Пророка ﷺ.

• Дорогие сёстры, всё это позволит сформировать наших молодых людей такими, чтобы они были «пионерами истинного развития», подкреплёнными Исламом. Такое воспитание подчинит им чувствительность и огромный потенциал энергии в среде нашей молодёжи, чтобы они осуществили реальные изменения в этом мире, однако лишь путём, ведущим к довольству их Господа и огромной награде в жизни Последней. Именно посредством такого воспитания наша молодёжь поднимется на этот уровень огромного вызова, который облегчит, по воле Аллаха, скорое возвращение государства Праведного Халифата по методу пророчества – Халифата, который будет руководством и будет служить реальным хранителем исламской идентичности для наших детей. Государства, которое окутает их благородными исламскими ценностями и образует среду, которая станет им постоянно напоминать об их ответственности перед Аллахом и о важности стремления к будущей жизни. Государства, которое направит СМИ и систему образования в нём для поощрения праведных идей и дел, чтобы они стали подпиткой богобоязненности в нашей молодёжи и в их любви к религии. Это государство будет в большом количестве воспитывать отличительные исламские личности, благородных и искренних рабов Аллаха, которые понесут бремя Уммы, а также сильное противостояние несправедливости, и в них воплотятся качества лидеров человечества.

• Сёстры, борьба по защите исламской идентичности будущих поколений не будет выиграна без скорейшего создания этой системы – Праведного Халифата по методу пророчества. Таким образом, в дополнение к созданию исламских концепций в нашей молодёжи сегодня, давайте также обратим внимание и приложим все усилия, чтобы восстановить это благородное государство в наших землях, посредством которого мы сформируем поколение молодёжи, которое станет источником величия этой Уммы и будет олицетворять модель и источник вдохновения для молодых людей во всём мире.

Всевышний Аллах сказал:

وَرِضْوَانٌ مِنَ اللَّهِ أَكْبَرُ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (9:72)

Назрин Наваз
Глава женского отдела
Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
30 Раджаб 1437
7.05.2016