Третий доклад на конференции «Мусульманская молодёжь – пионеры истинного развития»
Молодёжь представляет интерес для государств, организаций и гуманитарных обществ с давних пор и по сей день по причине того, что сопутствует периоду молодости, что связано с физическими и умственными способностями молодёжи. Эти способности дают молодёжи вести максимальную деятельность, предают ей жизненную энергию, творчество, мастерство, энтузиазм, желание что-то давать, жертвовать и прочие прекрасные качества.
В мире глобального просвещения, в котором мы живём сегодня, слово «молодёжь» связано в умах многих людей с периодом жизни, в котором человек стремится получить максимум физических удовольствий, наполненных шутками и весельем, а также тем периодом, когда его по большей части интересуют различные виды спорта и искусств. Этому этапу жизни свойственно подпадать под информационное влияние различных корпораций, таких как, например, «Кока-Кола», пропагандирующих лозунг «Лови момент!». Но и это ещё не всё. Владелец этого лозунга использует хорошо продуманный логотип для «Кока-Колы» – дизайн красного цвета, выделяющийся внешний вид бутылки и целую команду из знаменитостей и звёзд, работающих для продвижения этого продукта. Информационная всемирная кампания продукта «Кока-Кола» специально предусматривает разделение жизненных ценностей с навязыванием западной философии о связи человека со вселенной и жизнью, существующей лишь на мгновение.
СМИ продвигают определённые послания людям в виде завуалированных сообщений, и люди принимают их лозунги для себя. Потом целые общества в исламских странах становятся инертно потребительскими после того, как были продуктивными и конструктивными обществами в прошлом. Проблемы заключаются не только в потребительском просвещении, но и в том, чтобы изменить сами вкусы людей и стереть их идентичность. Арабские СМИ с самого начала изображают молодого человека как личность, проникшуюся западным просвещением в его речах, в его внешнем виде, в общих вкусах, выставляют его как уравновешенного и счастливого от такой жизни человека, в то время как он на самом деле – беспокойный и мрачный. Такие информационные выбросы игнорируют контраст между культурой исламской молодёжи, которая размышляет, поступает, создаёт и работает согласно шариатским законам, освещающим её путь, и культурой лозунга «Лови момент!», который призывает жить именно данным моментом, ограничивая счастье человека только лишь в коротких физических удовольствиях. Проникновение идейного просвещения и глобализации, которые были навязаны нам, мусульманам исламского мира, силой, было сделано с целью того, чтобы мы, носители понятий великого Ислама, стали принимать понятия Запада, сделали их своими понятиями, защищали их и устремились сосредоточенно претворять их в наших обществах, даже если наша акъыда и взгляды на жизнь противоречат этому.
СМИ изображают весь молодой возраст как период счастья, который нужно посвятить поискам удовольствий, но в то же самое время они не оглашают ропот молодёжи, возникающий из-за реалий их проблем, безработицы, внутренней пустоты, потерянности и разочарований. Молодёжь ограничивается только негативными образами, преступностью, наркотиками, порочностью, растлением, она фокусируется на концентрации негативного поведения, что соответствует определённой навязчивой идее, засевшей в душах молодёжи и увеличивающейся из раза в раз. СМИ не стремятся привить молодёжи позитивный имидж, вселять в неё надежду и показывать ей, что данный этап жизни – это этап достижений, созидания и развития. Это происходит потому что данные СМИ не работают для возвышения Уммы.
Дорогие сёстры!
В современном мире, с развитием средств коммуникации и связей, возможность иметь значительные финансы и влияние очень ценится, потому что она даёт способность распространять свои идеи и продвигать их. Телерадиовещательные и печатные СМИ ищут новости по всему миру от одного его края до другого без особых сложностей, после чего проникают в каждый дом, возвышают в нём свои голоса и доносят информацию до глаз и ушей всего населения. СМИ работают над доведением информации до молодёжи, дабы приучить её к определённым мыслям. В то же самое время они не решают жизненных проблем, реальных и повседневных, а если даже и делают так, то только ради того, чтобы вызвать у молодёжи довольство обладателем телеканала или какого-либо иного медиа-источника. Они работают над агитацией инстинктивного образа жизни, играют на чувствах, на кратковременных эмоциях, чтобы в итоге молодёжь не приносила пользы, а только лишь напрасно тратила время, что имеет для всех негативные последствия. Систематическое отвлечение молодёжи посредством регулярных трансляций футбольных матчей местного, континентального и международного уровней не заканчивается. Не успевает закончиться один матч, как на смену ему уже наступает следующий. А если человека не интересует футбол, то ему тут же предоставляют единоборства, гоночные соревнования и прочие виды прожигания времени. Мы слышим о наших братьях в Камеруне, Коморских островах и Гамбии только лишь в рамках лиги кубка африканских стран, как будто узы братства сводятся к игре в мяч!!!
Тот же, кого не интересуют виды спорта, непременно атакует этот мир, привлекая его проявить себя в музыке, в песнях, в рисованиях, в танцах, на показах мод в качестве модели, дабы склонить его к такой жизни, чтобы он просто тратил своё время и имущество вместе с прочими транжирами. Мир погружает его в поиск талантов в потоке людей на кастингах, и он теряет себя в этом. Ведутся различные программы, конкурсы и мероприятия в поисках молодых талантов, в то время как талантливые специалисты и изобретатели в области научных исследований остаются невостребованными и разочарованными. СМИ завлекают молодёжь к таким занятиям, в то время как колонны интеллектуалов и специалистов уходят именно в те государства, которые не дали их талантам развиться на своей земле.
СМИ исказили образ общества в странах мусульман, размыли правду, опорочили вкусы молодёжи, перевернули сам образ ощущения реальности в этом обществе. Женщины стали поглощаться нарциссизмом и стремлением к роскоши; их не интересует уже ничего, кроме теней, пудры, помады и приготовления пищи, а мужчины стали иметь кратковременные связи с женщинами на эгоистической основе. Сами же отношения внутри общества стали базироваться на выгоде, пользе, фантазиях и ложных чувствах. Также используются такие книги, как «Книга песен» за авторством Абу Фараджа аль-Исфахани – книга, насыщенная шутками и повестями, искажающими историю Ислама и образ золотого века исламской культуры. Книга затуманивает слух и зрение и суживает внимание человека только лишь на наложницах, дворцах и анекдотах о царях! Исламское общество выставляется таким, словно оно – инертно, занято исключительно весельем, общество, которым правит страсть, как будто все живут только одним моментом, в точности согласно лозунгу «Лови момент!». Мы не можем не отметить, что эта книга впервые была опубликована именно на Западе, когда востоковеды занялись ею серьёзным образом и собрали целую серию исследователей и критиков, дабы популяризировать эту книгу среди людей.
В современном мире государство играет решающую и центральную роль в помощи СМИ для их деятельности. Государство даёт разрешение для создания специальных информационных мероприятий, именно оно помогает этому материально и морально, если оно вообще не является прямым фактическим собственником этих СМИ и их опорой. То, чему противостоит молодёжь в наших исламских странах, другими словами можно описать как систематизированное, методичное наступление, посредством которого его организаторы хотят насадить среди молодёжи свои понятия и свою точку зрения на жизнь, после чего молодёжь и дети становятся потерянными и не приносят никакой пользы в нашем тяжёлом деле и в процессах масштабных изменений и благословенных революций, начавшихся в зелёном Тунисе. Колонизаторские западные государства являются опорой глобализации, стоящими за всеми этими идейными режимами. Они оказывают им материальную и моральную помощь. Владельцы специальных телевизионных каналов и СМИ, которые приняли мысли Запада и согласились помогать ему, являются остриём копья в этом наступлении, стоя вместе с Западом, а перед ним стоит правящий класс правителей в странах мусульман, принявших для себя те же самые идеи и методы, облегчая для этих СМИ возможность распространять порочность, которую мы видим сегодня.
Послание СМИ сегодня заключается в словах: «Брось свою душу нам и ни в коем случае не покидай своего удобного дивана... Почему ты шевелишься, когда ты можешь просто видеть, обсуждать, наблюдать, готовить, заниматься спортом и сидеть перед телевизором? Почему ты шевелишься, когда ты можешь отслеживать политику и идти в ногу с событиями, сидя на своём удобном диване, смотреть телевизор и использовать средства связи?». Складывается впечатление, что СМИ требуют от исламской молодёжи оставить свою роль первопроходцев на пути истинного развития и согласиться с ложными удовольствиями в свои лучше годы жизни, отказавшись от ответственности, как будто молодёжь не является совершеннолетней (мукалляфами) и именно той прослойкой общества, которая должна вести эту работу!
Дорогие сёстры!
Когда ребёнок сидит на коленях со смартфоном и смотрит развлекательные программы без контроля и растёт без дисциплины, предоставленный сам себе, не стоит удивляться поведению многих молодых людей в их семьях в будущем, когда они вырастают, кроме тех, кого помиловал Господь. После того, как мы ранее формировали молодёжь как можно быстрее, пока она не состарится, призывали молодых стараться до того, как они повзрослеют, жить в милости Ислама, приобрести определённые знания и окружить себя моралью, сегодня мы видим, как наши дети живут словно пьяные... Их тела – дома, но души и сердца – где-то в другом месте, они живут оторвано в своём собственном мире, именно так, как и говорил один поэт:
Народ может умереть, но его благородство может остаться жить.
Народ может жить, а среди людей он – словно мёртвый.
СМИ являются обоюдоострым мечом. С одной стороны, они открывают для человека горизонты и дают ему возможность общения, которое принесёт пользу, а с другой стороны – могут сконцентрировать его мышление и так повлиять на его поведение, что он станет приверженцем любой заблудшей мысли и крайних методов и в итоге останется бессильным.
Для предотвращения этой угрозы необходимо вернуться ко взгляду Ислама на эту возрастную группу. Выделяет ли Ислам её чем-то особенным? Предоставляет ли Ислам молодёжи определённый статус и расценивает ли он её как-то по-особенному?
Для того, чтобы противостоять этому информационному потоку и давлению, оказываемому на исламскую молодёжь, необходимо иметь силу, достаточную для отражения этого, т.е. необходимо иметь информационную силу, базирующуюся на идеологии, отрицающей секуляризм и устанавливающей систематизированные, полноценные СМИ, которые станут решать проблемы мусульман на основе шариатского правления. Невозможно противостоять этим грязным СМИ, если объявляется «ограниченный Ислам», который обращается лишь к определённым группам и, следовательно, не влияет на общество. Более того, необходимо вести коренные изменения в обществе, которые вернут все вещи на свои места и восстановят баланс между акъыдой Уммы, её культурой и информационным потоком, обращённым к ней. Эта работа вначале будет трудной, но её облегчению способствует укоренение великого Ислама в жизни мусульман.
СМИ нашли плодородную почву в молодёжи, страдающей от идейной и психической пустоты, восстающей против окружающей её реальности и желающей перемен. Но её восстание всё же пребывает на ограниченной орбите. Её восстание нуждается в цели, и поэтому ей необходимо сосредоточиться на этой цели, чтобы добиться результата... Необходимо идейно стимулировать молодёжь и укреплять её исламскую идентичность, дабы она сосредоточилась на понимании поклонения Аллаху.
Громкие голоса вокруг нас улетучиваются, и остаётся только поминание Аллаха, и оно – самое лучшее... Свят Аллах, хвала Аллаху, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик!
وَالْبَاقِيَاتُ الصَّالِحَاتُ خَيْرٌ عِندَ رَبِّكَ ثَوَابًا وَخَيْرٌ أَمَلًا
«...однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (18:46),
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ * وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ * وَالْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Твой Господь, Господь могущества, пречист и далёк от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!» (37:180–182)
Худа Мухаммад (Умму Яхья)
30 Раджаба 1437 г.х.
07.05.2016 г.