18
Сб, мая

Относительно малых и больших грехов

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Дорогой шейх, мой вопрос касается фразы, которая приводится в книге «Исламская личность», 1 том, стр. 46 (рус. пер. – 49 стр.): «Аллах ввергнет в Ад тех, кого пожелает, из числа мусульман, большие грехи и злые поступки которых превысили их малые грехи и благие деяния». Что означает «их малые грехи»? И почему это выражение приводится в перечислении с благими деяниями, ведь смысл наказания заключается в грехах, даже если и малых? К Вашему сведению, я не являюсь членом Хизба по причине отсутствия деятельности Хизба в нашем регионе. От Абу Абдуллаха Халяфу.

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!

Маленькими грехами считаются те, которые влекут за собой слабое наказание, а большими грехами считаются те, которые влекут большое, серьёзное наказание, например: обманывать запрещено (харам), однако если человек скажет сыну: «Подойди ко мне, я тебе кое-что дам», а когда сын подойдёт, то увидит, что у того человека в руках ничего нет, то получается, что он его обманул, и это считается грехом. И всё же последствия этого греха несерьёзны, и поэтому это считается малым грехом. Вывел Ахмад от Абу Хурайры, от Пророка Аллаха ﷺ, который сказал: «Тот, кто скажет ребёнку: «Подойди, я кое-что тебе дам», а затем ничего ему не даст, то это – обман». Другой пример: если командующий армией отправил человека разузнать о месторасположении врага, находится ли он за горой, например. Тот же, по возвращении к командующему, говорит, что за горой врагов нет, когда на самом деле они там затаились и выжидают удобного момента. Получается, что человек соврал, и это – грех, однако последствия этого греха велики и воздаяние с наказанием за такой поступок – большое и серьёзное, исходя из чего это считается большим грехом...

Относительно же причины, почему выражение «маленькие грехи» приводится в сочетании с благими деяниями, хочется сказать следующее. Если заметить, то оно не было приведено в том смысле, что благие деяния и маленькие грехи как бы идут в одном переплетении. Такова арабская речь и один из языковых оборотов, который называется «Услюб аль-Мукабаля». Упоминаются две противоположные стороны, за которыми следует упоминание ещё двух противоположностей. Всё это происходит таким образом, что третья часть фразы соответствует первой, а четвёртая – второй. Например, Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَإِنَّا أَوْ إِيَّاكُمْ لَعَلَىٰ هُدًى أَوْ فِي ضَلَالٍ مُبِينٍ

«Воистину, одни из нас (мы либо вы) либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении» (34:24).

Получается следующее: «Воистину, мы» встречается с «на прямом пути», а «вы» встречается с «в очевидном заблуждении». Начало аята «Воистину, мы либо вы» не приходит в одном переплетении, так же как и «на прямом пути или в очевидном заблуждении» не сплетаются друг с другом. На самом деле всё выглядит таким образом, как было упомянуто выше – первая часть фразы сочетается с третьей, а вторая с четвёртой... Таким образом, формируется смысл предложения, основанный на «услюбе аль-Мукабаля» – большие грехи и злые поступки, количество которых превысило их малые грехи и благие деяния. Другими словами, их большие грехи превысили малые, а злые поступки – благие деяния. Здесь не следует понимать, что малые грехи и благие деяния находятся в одном переплетении. Для большей ясности в предложении дополнительно (помимо соединительного союза «вав») упомянута частица «аля», как перед словом «малые грехи», так и перед словом «благие деяния», чтобы подчеркнуть разность смысла.

Что же касается Ваших последних слов в вопросе: «К Вашему сведению, я не являюсь членом Хизба по причине отсутствия деятельности Хизба в нашем регионе», то если есть желание нести данное благо, к которому мы ведём призыв, то мы имеем возможность Вам оказать помощь в этом...

В завершение, пусть Вас хранит Аллах, которого мы молим о благе в Ваш адрес.  


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта.
07 Зуль-каъда 1435г.хх.
02.09.2014г.

Серия ответов Шейха Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, взятые с его страницы в соц. сети Facebook.
https://www.facebook.com/Ata.abualrashtah/photos/a.154439224724163.1073741827.154433208058098/331837716984312/?type=1&;theater

Главное меню