18
Сб, мая

Что значит «логика ощущения» и «мыслительное ощущение»

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос:

Да пребудут с Вами мир и милость Аллаха, великий учёный Ата Абу ар-Рашта…

У меня к Вам вопрос из книги «Партийное сплочение». В книге приводится слово «искренность» и говорится: «Даже если он не хочет быть искренним, то становится не способным на это». Что это означает? Также я прошу объяснить смысл понятий «логика ощущений» и «мыслительное ощущение».

Да благословит Вас Аллах в Ваших усердиях! И наделит Халифатом, сделав Вас нашим благочестивым Имамом.

Вопрос от Мухаммада Духа из Индонезии, Ва ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!

Вы, кажется, имеете в виду следующий текст из книги «Партийное сплочение», стр. 25–26: «Ощущение, которое приводит к мысли в Хизбе, возвышает эту мысль в Умме среди других различных мыслей, и она становится одной из мыслей Уммы. Вначале эта мысль будет самой слабой из них, так как она только появилась, ещё не укрепилась и не имеет своей среды. Однако из-за того, что эта мысль является результатом логического восприятия, то есть пониманием, исходящим из чувствительного осознания, она создаёт мыслительное ощущение, то есть образовывает ясное ощущение как результат глубокой мысли. Естественно, эта мысль очищает того, кто принимает её, и делает его искренним. Даже если он не хочет быть искренним, то становится не способным на это».

Таким образом, Ваш вопрос состоит о том, что значит «логика ощущения», «мыслительное ощущение», и почему эта мысль делает своего приверженца искренним.

Большая часть ответа на Ваш вопрос приводится в книге «Концепция Хизб ут-Тахрир», где разъясняется значение логики ощущения и мыслительного ощущения. В этой книге на странице 58–59 говорится: «Абсолютно запрещено отделение действия от мысли, цели или веры, так как в этом разделении, каким бы малым оно ни являлось, кроется опасность для самого поступка, его результатов и постоянства его выполнения. По этой причине «определённая цель» должна быть понятной и ясной для каждого, кто стремится проводить то или иное действие. «Логика ощущения» должна быть основой, т.е. понимание и размышление должны исходить не из пустых предположений о фантастических проблемах, а из ощущения действительности. Это ощущение действительности должно влиять на мозг и вместе с предшествующей информацией должно образовывать мыслительное движение, которое является мыслью. Именно это и даёт глубокое мышление и продуктивный результат в действии. «Логика ощущения» приводит к мыслительному ощущению, т.е. к ощущению, которое укрепляется у человека при помощи мысли. А поэтому, например, ощущения людей, несущих исламский призыв после глубокого осознания ими этого призыва, являются более сильными, чем предыдущие их ощущения». Конец цитаты.

«Логика ощущения» означает то, что человек принимает мысль после прямого ощущения реальности, стоя перед самой реальностью, а не путём получения передаваемой реальности, в правильности которой нет категоричности, а также не путём гипотез и вымышленных вопросов. «Логика ощущения» означает мышление, основанное на прямом ощущении. Логика ощущения является более сильной и убедительной, чем другие ощущения, потому что она напрямую связана с ощущением. Например, восприятие человеком степени деградации и отсталости, испытываемой в Африке, через полученную им информацию значительно отличится от степени восприятия этой деградации, когда он посетит Африку и напрямую ощутит там реальность.

Что же касается «мыслительного ощущения», то это – противоположность простого ощущения, когда ощущение реальности происходит без наличия какой-либо мысли, связанной с этой реальностью. Если же у человека есть мысль и он ощущает определённую реальность после того, как он уже обладает мыслью о ней, то в таком случае, несомненно, его ощущения будут более сильными и более уверенными, чем его простое ощущение до появления мысли. Таким образом, ощущение после обладания мысли, связанной с реальностью, называется мыслительным ощущением. Например, ощущение человеком реальности Африки после того, как он осознал смысл деградации, упадка и узнал разницу между ней и возрождением, будет намного сильнее ощущений реальности Африки до того, как он осознал мыслительно, что значит деградация, упадок и возрождение. Так же его ощущение ужаса от использования и эксплуатации безбожным Западом Африки и от того, как Запад грабит африканские богатства, будут сильнее после того, как человек узнает мысли о политике этих стран в отношении Африки. А поэтому члены Хизб-ут-Тахрир в Африке ощущают деградацию местного общества и ужас от эксплуатирования их страны больше, чем другие люди. Ведь они знают, что такое деградация, они информированы о политике колониальных государств по отношению к их стране, в то время как другие люди меньше ощущают всё это, а некоторые люди вообще не обращают на это своего внимания.

Преобразующая мысль, к которой приходит идеологическая партия, появляется путём логического ощущения, которое приводит к правильному результату. Затем оно образует мыслительное ощущение, которое делает своего носителя правильно видящим и правильно ощущающим реальность. Вот поэтому это мышление, без сомнений, образовывает искренние и правильные понятия у своего обладателя. И оно не ограничивается информацией и теориями. Носитель этих мыслей понимает реалии вещей, и он не может быть неискренним и нечестным. Подобно той мысли, которую он несёт, он не может обмануть себя и вообразить себе что-то вопреки тому, что он видит, а видит он реальность такой, какая она есть, и знает реальные решения проблем. И, будучи носителем этой идеи, он не может быть неискренним.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта.
15 Сафара 1436х.
07.12.2014

Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир шейха Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты на вопросы посетителей его страницы в Фейсбук

Главное меню