02
Чт, мая

Разница между призывом к Исламу и деятельностью по установлению Ислама

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

от Fahmi Burhan

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.

Пожалуйста, я бы хотел узнать значение и разницу между призывом и деятельностью. В книге «Партийное сплочение» говорится: «Конечно же, мы убеждены в том, что основной идеей для осуществления развития (нахда) является идеология (мабда), объединяющая в себе идею и метод. Эта идеология — Ислам, поскольку он является акыдой, из которой исходит система для всех дел государства и Уммы, а также решения всех жизненных проблем. Хотя Ислам является системой для всего мира, тем не менее, разворачивание начальной деятельности сразу в мировом масштабе для достижения его практического претворения не является его методом. Необходимо призывать к Исламу во всём мире, но при этом определить одну или несколько стран областью для деятельности по его осуществлению, чтобы Ислам мог прочно укрепиться там. Затем возникшее Исламское Государство...».

Из этого текста я понял, что есть разница между призывом и деятельностью, словно это — два термина, которые ввёл в употребление Хизб. Это я понял из слов о том, что метод Ислама заключается в проведении призыва во всём мире, но при этом деятельность должна быть ограниченной. В другом месте этой же книге говорится: «Здесь эта группа начнёт подвергаться то жарким, то холодным погодам, сильным и слабым ветрам, над ней будут сменяться ясные и пасмурные дни. Если эта группа устоит перед этими факторами, значит, её идея кристаллизовалась, а метод стал ясным, она подготовила своих людей, укрепила свою связь и смогла сделать практический шаг на пути призыва и деятельности из партийной группы в сторону полноценного идеологического хизба…».

А в книге «Точка отправления» говорится: «Поэтому необходимо вести призыв по методу Хизба и от имени Хизба. Другими словами, призыв ведётся к Исламу, а деятельность направлена на возобновление исламского образа жизни. Но и призыв к Исламу, и деятельность по возобновлению исламского образа жизни ведутся именно Хизбом».

Мой вопрос заключается в следующем:

1) Вводил ли Хизб новое понимание таких слов, как призыв и деятельность?

2) Имеется ли разница между призывом и деятельностью?

Пусть Аллах воздаст Вам благом за вашу деятельность в установлении Халифата! Я прошу Вас простить, если неправильно понял цитаты упомянутых мной книг. Прошу Вас исправить моё ошибочное понимание. Я надеюсь, что помощь Аллаха близка, и в тот день верующие возрадуются!

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху.

Да, есть разница между призывом к Исламу и деятельностью по установлению Ислама в книге «Партийное сплочение». Призыв к Исламу — это несение его идей, доведение и разъяснение их другим. Деятельность по установлению Ислама — это деятельность ради его появления в жизни, государстве и обществе. Методом для установления Ислама будет создание политического сплочения, которое понесёт Ислам, которое будет вести свою деятельность в одной или нескольких странах, чтобы преобразовать их общества, установить там государство и принять правление.

Далее посредством установленного государства призыв будет направлен на объединение мусульманских стран в одно целое, на распространение Ислама и его претворение во всём мире. Данная разница хорошо показана в книге «Партийное сплочение» в той цитате, которую Вы привели:

«Конечно же, мы убеждены в том, что основной идеей для осуществления развития (нахда) является идеология (мабда), объединяющая в себе идею и метод. Эта идеология — Ислам, поскольку он является акыдой, из которой исходит система для всех дел государства и Уммы, а также решения всех жизненных проблем. Хотя Ислам является системой для всего мира, тем не менее, разворачивание начальной деятельности сразу в мировом масштабе для достижения его практического претворения не является его методом. Необходимо призывать к Исламу во всём мире, но при этом определить одну или несколько стран областью для деятельности по его осуществлению, чтобы Ислам мог прочно укрепиться там. Затем возникшее Исламское Государство, естественно увеличиваясь, вначале охватит все исламские регионы, а потом оно будет нести Ислам в остальные части мира, учитывая то, что Ислам является его посланием, а также и общечеловеческим мировым посланием».

Подобное, но с небольшим добавлением, упоминается в книге «Концепция ХТ»:

«Конечно же, Ислам является руководством для всего мира, и он обращает свой взор на всё человечество, считая всех людей одинаковыми. При распространении призыва не имеет значения разнообразность регионов, мест, среды и т.д., так как Ислам считает способным всё человечество принять этот призыв, а мусульман — ответственными за распространение этого призыва. Однако наряду с этим призыв к Исламу не может начинаться в глобальном масштабе, так как это будет безуспешным делом и абсолютно не приведёт к результату. Вместо этого он должен начинаться с человека и заканчиваться миром.

Таким образом, является обязательным начать распространение призыва в каком-то определённом месте, в котором призыв будет сосредоточиваться, и это место станет «точкой начала» (нуктату ибтида). Затем это место, или же другие места, в которых сосредоточился призыв, определяются «точкой отправления» (нуктату интиляк), из которого призыв продолжит свой путь. Впоследствии это или другое место будет принято «точкой опоры» (нуктату иртиказ), где будет установлено государство. Далее государство будет концентрировать свой призыв, и он (призыв) отправится по своему естественному пути — пути джихада».

Из всего вышеизложенного становится понятным, что существует разница между призывом к Исламу как к мировой системе, которую нужно нести, к которой нужно призывать и которую нужно доводить до людей остального мира, и деятельностью по установлению Ислама в одной или нескольких странах, чтобы преобразовать общество и установить там государство. Государство, которое будет править на основе Ислама, понесёт его в качестве Послания остальному миру посредством призыва и джихада.

Надеюсь, данный вопрос прояснился для Вас!

 

21 Раджаба 1442 г.х.
05.03.2021 г.

Серия ответов учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в «Фейсбуке» на тему «Фикх»

Главное меню