05
Сб, дек

Дозволяется ли актерам театра играть роли, «перевоплощаясь» в других людей и копируя их слова и поступки?

Ответы на вопросы
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Вопрос: Дозволяется ли актерам кино или театра исполнять роли других людей, цитируя их слова или копируя их поведение? Будет ли относиться тот же хукм и к тем, кто озвучивает мультяшные персонажи, животных?

Ответ: Относительно актеров кино и театра. Они играют роли других людей, произносят речи тех, чью роль исполняют. Актер произносит слова того, кого играет, в чем и содержится обман. Вплоть, если актеру приходится клясться от имени этого человека – он это делает. Более того, актер, войдя в роль реального человека, дает развод, если последний на самом деле в жизни поступал так же и разводился с женой. Все это запретно (харам), обман запретен. Человек будет держать ответ за свои клятвы, произнесенный развод (талакъ) и все остальные слова. Тут неправильно говорить, что он всего лишь исполнял роль, ведь все то, что он произносил, было по его собственному выбору, без принуждения, за что он и будет спрошен:

مَا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ
«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:18).

Что же касается мультяшных персонажей для детей, то в этом случае актеры озвучивают героев в лице каких-либо зверей, или игрушек и т.д. для детей. Я считаю подобное дозволенным (мубах), и в этом нет ничего предосудительного. Потому что актер в данном случае не говорит от имени других людей, он говорит от имени игрушек или животных  для детей. Совершенно очевидно, что игрушки либо животные не разговаривают, тем самым реальность лжи тут не применима. Более того, умысел этого кроется в утешении, развлечении детей, точно так же, как это происходит с игрушками.


18 Рамадан 1434 г.х.
27.07.2013