06
Пт, дек

Конфликт между Америкой и Европой в Судане

Ответы на вопросы
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Вопрос: Мы наблюдаем, как европейские чиновники стекаются в Судан и заявляют о выделении помощи правительству Абдуллаха Хамдока. 16.09.2019 в Судан прибыл министр иностранных дел Франции, встретился с Хамдоком — премьер-министром Судана — и заявил о передаче финансовой помощи Судану в размере 60 млн. евро.

Также он заявил, что будет прилагать усилия по исключению Судана из списка государств-пособников терроризма. Министр иностранных дел Германии тоже прибыл в Судан и высказывался в том же духе и так же упоминал об этом списке...

Является ли их прибытие, налаживание связей и оказание финансовой помощи укреплением позиций сторонников Декларации свободы и перемен с целью дальнейшего противодействия последних армии? Или за этими действиями стоят другие цели? Премьер-министр Судана Абдуллах Хамдок также заявил 05.09.2019 о формировании первого правительства с момента свержения Умара аль-Башира в апреле текущего года: «Правительство будет работать в соответствии с договором о разделении власти на протяжении трёх лет, подписанном в прошлом месяце между гражданскими и военными» («France 24», 05.09.2019). Ожидается ли стабильная реализация пунктов договора о разделении власти, или снова возникнет напряжённость?

Ответ:

Чтобы ответ был ясен, мы предлагаем разобраться в следующем:

1. Силы сторонников Декларации свободы и перемен при поддержке Британии, её СМИ и агентов в регионе присвоили себе революцию, по сути украв её у народа, выступившего изначально против несправедливости, голода, лишений и коррупции в стране. Сторонники Декларации уселись на спине народа и не предоставили ему никаких коренных решений насущных проблем. Всё, что они смогли, это дать подобие решений, таких же коррупционных, как и проблемы, которые они призваны решить. В итоге переговоры стали вестись между Военным Советом, пользующимся поддержкой Америки и её агентов, и сторонниками Декларации свободы и перемен, пользующихся поддержкой Европы.

Между ними обоими было заключено соглашение 17.08.2019. Таким образом, все жертвы восставшего народа оказались напрасны, т.к. они были использованы другими людьми. Договор между этими сторонами стал фактическим закреплением прежнего курса страны, т.е. курса коррупции и разграбления её ресурсов в рамках западных светских программ, враждебных Исламу и его законам!

Согласно соглашению, к которому пришли Военный Совет и сторонники Декларации, совместный Суверенный Совет должен состоять из 11 членов. 5 из них гражданские, 5 военные, а 1 — независимое гражданское лицо, кандидатура которого будет согласована между двумя сторонами. Суверенный Совет будет действовать на протяжении всего переходного периода в 39 месяцев... Согласно договору, первые 21 месяц возглавлять действие Суверенного Совета будет Военный Совет, а последние 18 месяцев — сторонники Декларации свободы и перемен. Завершится переходной период общими выборами и учреждением Законодательного Совета. Согласно договору, военная часть Суверенного Совета будет избирать министров обороны и внутренних дел, а это значит, что военные сохранили за собой управление армией, сферой безопасности и разведки, будучи к тому же во главе Суверенного Совета во время его начального этапа...

2. Таким образом, полномочия, оставшиеся в руках армии при власти, дают ей возможность быть реальной силой в стране. 5 военных будут в Суверенном Совете, министры внутренних дел и обороны будут назначаться военными. Одним из этих министров станет генерал Джамаль уд-Дин Умар — министр обороны при переходном правительстве. Он является одним из самых старых офицеров вооружённых сил Судана на сегодняшний день. Этот генерал был приближённым и близким другом бывшего министра обороны Судана Авада ибн Ауфа, долгое время ведя совместную с ним работу в службе военной разведки. Его товарищами по военной академии были Абдель-Фаттах аль-Бурхан, будущий руководитель Главного разведывательного управления Абу Бакр Думблаб и Умар Зейн аль-Абидин...

Это значит, что прежний режим останется и его силы сохранятся как минимум на время переходного периода. Деятели прежнего режима поставят множество препятствий перед проектами гражданских лиц в правительстве, являющихся агентами Европы, в особенности — Британии... Итого, все агенты Америки останутся у рычагов власти и будут иметь преобладающее положение.

3. Абдуллах Хамдок, имеющий диплом магистра и доктора экономических наук в Университете Манчестера (Британия), был избран сторонниками Декларации свободы и перемен 20.08.2019 в качестве премьер-министра, после чего министрам так же были переданы исполнительные полномочия... Затем, 05.09.2019, он заявил о формировании правительства, которое должно будет возглавлять переходной период на протяжении 39 месяцев. Таким образом, премьер-министром Судана был избран человек, лояльный Британии и Европе, а значит, его действия будут иметь проевропейский вектор в отличие от главы Суверенного Совета и командующего армией Абдель-Фаттаха аль-Бурхана и его заместителя, командующего силами быстрого реагирования Мухаммада ибн Хамдана Дакло, а также прочих военных, лояльных Америке, действия которых будут иметь, соответственно, проамериканский вектор...

4. Правление в Судане, согласно конституционному документу, скорее всего будет сформировано обеими сторонами, имеющими различные полномочия, что будет отражено на их внешней работе при решении проблем людей и вопроса безопасности. Главной заботой обеих сторон станет служение их спонсорам, которым они лояльны, после чего одна из сторон выдавит влияние другой, используя для этой цели внутренние и внешние средства... Из современной истории Судана известно, что подобные советы всегда формировались путём объявления переходных периодов и развёртки кризисов... до тех пор, пока армия не подомнёт все дела в стране под себя, после чего распустит этот Совет и навяжет своего офицера в качестве президента страны...

Эта традиция длится десятилетиями. 26.12.1955 первый Суверенный Совет пришёл к власти при достижении независимости Суданом 01.01.1956, продолжая свою деятельность до 17.11.1958, пока генерал Ибрагим Абду не закончил его деятельность методом переворота... Затем произошёл подобный переворот Нимейри в 1969 г., а потом, 30 июня 1989 г., произошёл переворот Умара аль-Башира. Теперь, после свержения аль-Башира, снова формируется Суверенный Совет... Все эти Советы всегда были связаны с конфликтами между Европой и США. Каждая сторона использовала этот Совет с целью создать такое правительство в Судане, которое будет лояльно только ей.

Если же ни одна из сторон не могла добиться нужных результатов, то они шли на компромиссное соглашение и поступали согласно ему до тех пор, пока одна из них не набирала силы и не свергала ставленников другой. С давних пор Америка специально молча приняла факт прихода Садика аль-Махди — агента Британии — к президентскому креслу в Судане. Она заняла выжидательную позицию, чтобы использовать время для поглощения народного недовольства. Затем, как только американские агенты заняли свои позиции в армии, её агент аль-Башир, опираясь на силу армии, произвёл переворот в 1989 г.

Когда же настал тот час, и аль-Башир больше не смог подавлять народные волнения, Америка скинула его подобно тому, как скинула Нимейри, Мубарака и прочих своих агентов, отживших своё, невзирая на все их прошлые услуги! После свержения аль-Башира к власти в стране пришёл нынешний Военный Совет. Однако военные, лояльные Америке, были вынуждены подписать соглашение со сторонниками Декларации свободы и перемен — агентами Британии, — лишь бы успокоить восставшее население, возглавленное агентами Британии. Военные подписали соглашение с ними о разделении власти в Судане.

Однако этот раз не подобен прошлому. Армия не передала полное правление в руки гражданских, как это было ранее во времена Садика аль-Махди. Армия осталась во власти в Судане, на сей раз возглавив Суверенный Совет, закрепив за собой ряд важных и значимых должностей в правительстве, даже если и передала ряд других значимых, влиятельных портфелей в руки сторонников Декларации свободы и перемен. Суверенный Совет правит страной, и половину этого Совета составляют военные. Первые 21 месяц военные будут возглавлять Совет руками командующего армией Абдель-Фаттаха аль-Бурхана. Министров обороны и внутренних дел тоже будут избирать военные. Все эти меры призваны обеспечить военным гегемонию в сферах безопасности и вооружённых сил.

5. Скорее всего, Америка и Британия никогда не смогут сосуществовать в мире и спокойствии, потому что имеют различные интересы, и каждый из их агентов выполняет только заказы своих хозяев. Поэтому каждая сторона будет пытаться опрокинуть конкурента. Учитывая текущие события, заявления суданских и иностранных чиновников, особенно американских и европейских, можно смело предположить, какие средства используют обе стороны для стеснения и пресечения деятельности друг друга в оспаривании власти:

Военные будут намеренно ограничивать действия правительства со стороны экономики. Одним из главных стимулов, толкнувших народ выступить против аль-Башира, было как раз дурное экономическое положение в стране. Нынешнее правительство дало обещание людям улучшить экономическое положение. Значит, если правительство потерпит провал и не выполнит обещанное, люди снова выйдут на улицы, и это будет шанс для военных свергнуть правительство, состоящее из сторонников Декларации свободы и перемен, и тем самым вытеснить влияние Европы из Судана... Рычаги же по управлению экономикой Судана сегодня находятся в руках Америки:

Выступая на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Германии, Абдуллах Хамдок заявил: «Экономика Судана находится в крупной опасности... (Существует) проблема инфляции, понижения цен на национальные продукты и восстановления доверия к банковской системе... До тех пор, пока с Вашингтоном не будет достигнуто взаимопонимание и Судан не будет вычеркнут из списка государств-пособников терроризма, все эти трудности останутся (нерешёнными)», («Агентство Анадолу», «Рейтерз», 03.09.2019). Также Хамдок заявил: «Нормализация наших отношений с Вашингтоном — задача номер №1 для нас после того, как были устранены препятствия, мешавшие свергнуть бывший режим», («Агентство Анадолу», 08.09.2019). Таким образом становится ясно, что суданское правительство нуждается в Америке, ибо хочет, чтобы та сняла с него санкции...

Сначала Америка подавала ясные сигналы о серьёзном намерении снять санкции с Судана, однако после того, как её агенты были вынуждены подписать конституционный документ, лишь бы улицы Судана успокоились, Америка тут же передумала оказывать помощь Судану. Поверенный США в Хартуме заявил об окончании своей миссии, а также оповестил высокопоставленных чиновников Судана о том, что вопрос снятия санкций с Судана будет решён не скоро, т.к. подобное решение принимает Конгресс США, а не администрация Трампа, как об этом сообщила газета «Аль-Арбиа» 04.09.2019. Это значит, что Америка намерена оказать давление на Хамдока и продолжить санкции в отношении Судана при том, что ранее сама обещала их снять.

Аль-Бурхан тогда ещё заявлял: «Процессы вокруг вопроса о санкциях не прекращаются ещё со времён бывшего режима. Мы направляли специалистов по правовым вопросам для изучения дела вместе с американской администрацией. Она обещала нам вычеркнуть Судан из списка государств-пособников терроризма после завершения процесса мирной передачи власти. Сейчас мы видим, что подходящее время настало». Также он заявил: «Возможно, соглашение будет подписано к концу этой недели по завершении формы документа о структурах переходного правительства» (aawsat.com, 07.07.2019). Исполняющий обязанности посла Америки в Хартуме Стивен Кутисис 07.07.2019 заявил, что «вопрос об исключении Судана из списка государств-пособников терроризма оказался на грани срыва...» (alkhaleejonline.net, 07.07.2019).

Международные валютные институты — такие как МВФ и Всемирный Банк — не могут предоставлять кредиты Судану без разрешения Америки, что является ещё одним элементом давления в руках Америки, а значит — и её влияния внутри Судана... И поскольку Судан всё ещё числится в террористическом списке США, это мешает правительству Судана пользоваться американской системой международных денежных переводов... Данный запрет является одним из самых крупных препятствий на пути международной торговли для Судана, потому что эта торговля неотделима от доллара США.

Сторонники Декларации свободы и перемен, за которыми стоит Европа, скорее всего будут двигаться в двух направлениях: первое — они будут опираться на помощь Европы, чтобы преодолеть санкции и препятствия, расставленные Америкой, добиться от неё снятия санкций, а затем покончить с её экономическим давлением; второе — они будут стеснять положение армии и служб безопасности, урезая их финансирование...

Первое направление. Европа, стоящая за спинами сторонников Декларации свободы и перемен, знает о большом влиянии санкций на экономику Судана. Также она знает, что Америка будет затягивать это давление, и поэтому Европа оказывает финансовую помощь суданскому правительству на уровне ООН... Германия призвала оказать помощь Судану, в связи с чем министр иностранных дел Германии Хайко Маас заявил, что «его страна рассмотрит вопрос об исключении Судана из списка государств-пособников терроризма на Генеральной Ассамблее ООН, которая состоится в этом месяце» («Агентство Анадолу», 08.09.2019).

Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан во время визита в Хартум 16.09.2019 встретился с главой суданского правительства Абдуллахом Хамдоком, после чего заявил: «Я сказал премьер-министру, что мы будем работать вместе с нашими европейскими партнёрами для исключения Судана из американского списка государств-пособников терроризма». Также он заявил: «Франция предоставит Судану помощь в 60 млн. евро. Из них 15 млн. евро будут предоставлены немедленно»... (rakobanews.com, 16.09.2019). Вся эта помощь, конечно же, будет направлена сторонникам Декларации свободы и перемен и правительству Хамдока.

Второе направление будет состоять из двух этапов: 1) сокращение бюджета армии; 2) чистка в рядах спецслужб. На это указывают сами заявления Хамдока, ясные и однозначные:

Относительно финансирования армии Хамдок заявил о «резком сокращении трат на военную сферу, добавив, «что военные расходы составляют 80% государственного бюджета» (arabicpost.net, 26.08.2019). Хамдок утверждает, что подписание мирных соглашений с вооружёнными движениями, распространёнными по всей стране, должно привести к «возвращению мира», т.е. к значительному облегчению бюджета от тяжести расходов на армию и силы безопасности.

Чистка (реформа) структур службы безопасности, в частности — сил быстрого реагирования, из-за которых суданцы вкусили столько бед и горя, является ударом по позициям военных... То, что эти силы вытворяли с жителями Судана, служит оправданием для сторонников Декларации свободы и перемен «для реформы этих структур и их возвращения к подчинению закону». Хамдок заявил, что силы быстрого реагирования будут включены в состав службы безопасности в рамках операции реорганизации этой структуры. Будет основана национальная армия Судана. Он добавил, что его правительство полно решимости реорганизовать структуру отдела безопасности, в т.ч. — силы быстрого реагирования и все вооружённые движения. Всё это будет сделано для построения сильной национальной армии» (aljazeera.net, 11.09.2019)

6. Складывается впечатление, у Европы меньше шансов помочь сторонникам Декларации свободы и перемен, чем у Америки помочь её агентам противодействовать Европе по следующим причинам:

Европейская помощь не решит самих проблем Судана, потому что если Америка не вычеркнет его из списка государств-пособников терроризма, он будет и далее переживать трудности, как об этом сказал сам глава суданского правительства, потому что будет вынужден опираться на заграничную помощь, т.е. на процентные займы, терзающие страну, и на инвесторов, что само по себе безобразно и не имеет никакого отношения к Умме и её религии, из которой исходят системы, способные решить все жизненные проблемы людей, в т.ч. — исламская система экономики, применив которую, страна могла бы достичь развития. Именно экономический фактор был одной из главных причин восстания против режима аль-Башира, потому что большинство населения Судана страдает от нищеты, лишений, безработицы и высоких цен.

Говоря о сокращении бюджета армии, стоит сказать, что последние десятилетия армия и вправду получала львиную долю бюджета страны, а значит, она будет всеми силами противиться идее сокращения расходов на неё и защищать свою долю... Кроме того, обе стороны — коррупционные в принципе. Как они в таком случае реально поборют коррупцию в стране?! Коррупцию могут побороть только люди, боящиеся Аллаха и правящие по законам Ислама, а не по законам, придуманным людьми.

В службе безопасности Судана Америка опирается на Мухаммада Хамдана Дакло по прозвищу Хамидати. Он является командующим силами быстрого реагирования. Он стал очень часто высказываться перед СМИ, а также совершать иностранные визиты в Египет и Саудовскую Аравию. Напрашивается вывод, что скорее всего Америка сделала ставку именно на него как на будущего правителя Судана. Хамидати сегодня занимает пост заместителя главы Суверенного Совета. Он будет противиться любым реформам, которые могут задеть силы быстрого реагирования, потому как на их содержание приходится 25% всего финансирования армии Судана. Поэтому любые попытки правительства Хамдока реформировать структуры безопасности Судана встретят прямое противоборство американского агента Хамидати, имеющего реальную силу в стране!

7. Вывод: не ожидается, что политико-экономическая обстановка в Судане стабилизируется за время переходного периода:

Ни в одной стране не будет политической стабильности, пока её территория служит ареной международных конфликтов и выяснения отношений, о чём свидетельствуют наглядные передвижения посланников этих государств, снующих туда-сюда по всему Судану. Из их заявлений, фактических действий и встреч с местными чиновниками, о чём было сказано выше, становится ясно, что стабильности в Судане не будет, пока всё продолжается в таком духе. Мы не удивимся, если длительная нестабильность в итоге приведёт к военному перевороту за время переходного периода при поддержке Америки, кроме как если сами суданцы наконец не осознают суть реальности в их стране и не окажут помощь религии Аллаха, выгнав взашей всех колонизаторов вместе с их прихвостнями без остатка... после чего установят правление Ислама — Праведный Халифат по методу пророчества. Это даст им уверенность, долгожданную стабильность и безопасность в их стране, а также вернёт им прежний статус, который желает для них Всевышний:

خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ

«...лучшей из общин, появившейся на благо человечества...» (3:110).

Экономическая нестабильность — неизбежный результат вмешательства колонизаторов в экономику страны. Ты не найдёшь винограда на ветках с колючками! Сама наглядная реальность говорит об этом. Юг Судана был оторван с подачи тех же колонизаторов. Судан утратил нефтяные регионы стараниями Америки, утвердившей у власти в Хартуме предателя аль-Башира, сдавшего интересы Уммы с потрохами. Ранее Судан считался кормильцем всей Африки, а сегодня сами суданцы влачат нищее существование, потому что государство стало опираться на процентные займы.

Пахотные земли были заброшены, с/х продукция утратила рынки сбыта, отчего перестала производиться, а полезные ископаемые страны были переданы в руки иностранных инвесторов... Но первейшей бедой стало исключение Ислама из правления и конец исполнения исламской экономической системы, вместо которой была введена искусственная, безобразная система экономики. Какая после этого может быть экономическая стабильность? Всё, что ожидается, это ещё большее стеснение жизненных условий. Правду сказал Аллах Всевышний в Коране:

فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ ﴿١٢٣﴾ وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь...» (20:123,124).

 


24 Мухаррама 1441 г.х.
23.09.2019 г.