21
Чт, нояб

Америка привлекает Европу к участию, и вместе соглашаются в отношении единой позиции относительно того, что происходит сейчас в оккупированной Палестине

Прокламации
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيمِ

В четверг 19.07.01. в Риме министры иностранных дел восьми государств, Америки, Англии, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады и России издали коммюнике о Ближнем Востоке.

Затем очередной ежегодный саммит этих государств в верхах, который был заключен в субботу в Генуе в Италии, издал другое коммюнике, в котором утвердил то, что, было издано от имени министров.

В коммюнике министров иностранных дел сообщается: «В свете развитий, предвещающих опасность на Ближнем Востоке, мы утверждаем, что полный план Митчелла – это единственный путь для продвижения вперед, чтобы устранить существующий тупик, остановить эскалацию и возобновить политический процесс.

«Должен начаться этап охлаждения в самое скорое время и это означает:

«Необходимо противостоять экстремизму и терроризму и не допускать их, диктуя безопасный климат. Следует тщательно контролировать все обязательства, которые дали гарантию остановить насилие. Каждая из сторон обязана прекратить провокации и подстрекательства. Каждая из сторон не должна проводить действия, разрушающие вторую сторону.

«В этих условиях мы убеждены в том, что контроль третьей стороны единодушно принимается обеими сторонами и вскоре этот контроль послужит интересам обеих сторон в исполнении плана Митчелла».

В коммюнике глав государств сообщается: «Ситуация на Ближнем Востоке чрезвычайно опасна и уже погибло большое количество людей. Мы не можем занимать позицию постороннего зрителя в то время когда обстановка обостряется и имеется необходимость в немедленных действиях.

Немедленное исполнение плана Митчелла – это единственный путь для продвижения вперед. Должен начаться этап охлаждения в самое скорое время. Должны прекратиться насилие и терроризм. Контроль третьей стороны, единодушно принимаемый обеими сторонами, вскоре послужит интересам обеих сторон в исполнении плана Митчелла.

«Мы полностью одобряем позицию большой восьмерки, о которой заявили министры иностранных дел девятнадцатого июля»

Данные коммюнике выражают международную позицию относительно событий происходящих в оккупированной Палестине, т.е. позицию Америки, единственного государства гиганта, и выражают позиции других больших государств, т.е. Англии, Франции и России. Что же касается остальных государств, то они либо зависимы от Америки как Германия и Япония или зависимы от Англии как Канада, либо находятся под чьим-то влиянием как Италия, которая находится в настоящее время под американским влиянием. Поэтому позиция этих государств имеет значимость только в сгущении красок. То, что обращает на себя внимание – это то, что Америка сейчас соглашается с участием Европы в политической ситуации, касающейся палестинской проблемы.

Ибо на протяжении долгого времени Америка проявляла настойчивость в самостоятельном решении этой проблемы и в ограничении дел между собой, евреями и палестинцами. Это не первый успех Европы. Еще ранее Европа имела успех в осуществлении ословского соглашения по оплошности Америки, которая, в конечном счете, нехотя согласилась с ним. Однако сегодняшняя позиция отличается открытым американским согласием относительно европейского участия. Этот европейский успех не означает участие Европы во всей будущей политики и всех будущих позициях касательно палестинской проблемы.

Он связан лишь с нынешним положением в оккупированной Палестине. Этот успех может повториться, а может и не повториться, что будет видно в последующие месяца или годы. Правильно, что это главное изменение в американском способе началось с того времени как началось исполнение плана Митчелла. Однако это изменение стало вполне ясным после выхода в свет римского и генуэзского коммюнике.

Из плана Митчелла становится очевидным, что он имеет в себе два, американский и европейский, взгляда относительно нынешнего положения в оккупированной Палестине. Например, администрация Буша не была заинтересована в том, чтобы заниматься обсуждениями того, что названо «окончательным решением» до разработки плана Митчелла и даже не намекала на них в открытых заявлениях ответственных лиц до разработки плана Митчелла. Она видела неготовность народов и усматривала, что имеется много других дел, которые должны быть выполнены как, например создание прочного фундамента для мира в масштабе всего региона до того как приступать к обсуждениям.

Внимание Америки в самую первую очередь было направлено на умиротворение и прекращение интифады, опасаясь за своих агентов и за свои интересы в регионе. Позиция же Европы настаивала на возвращении к обсуждениям окончательного решения и их возобновления с того места, к которому они пришли во время администрации бывшего президента Америки, Клинтона. Решение заключает в себе необходимость прекратить интифаду или того, что названо насилием, а также начать переговоры в конечном этапе из числа этапов этого решения. В целом данное решение одинаково содержит в себе две позиции относительно нынешней ситуации. Европейская позиция ясно видна в римской и генуэзской коммюнике, так как контроль третьей стороны после интифады впервые появился в ниццком коммюнике Европейского Союза в декабре 2000г. и был отклонен Америкой на заседании Совета безопасности и на нескольких других заседаниях.

Также и требование прекратить действия, разрушающие вторую сторону, как это имеется в коммюнике, является в первую очередь европейской позицией и это – позиция Ширака, с которым встретился Шарон в своем последнем визите во Францию. И не исключено, что твердый и решительный акцент, который имеется в формулировке коммюнике, относится к Европе.

Также подтверждением согласия двух, американской и европейской, позиций в отношении нынешней ситуации на оккупированной Палестине является то, что раскрыл глава российского МИДа, Иванов, в своем комментарии в течение пресс-конференции, заключенной министром иностранных дел Италии, Ринато Роджеро, наряду с саммитом и с присутствием остальных министров иностранных дел. В своем комментарии он сказал: «…у нас есть общий курс вокруг этого вопроса и мы убеждены, что сейчас у нас нет необходимости в каких-либо новых инициативах. Имеется резолюция относительно плана Митчелла, вынесенная за круглым столом и вобравшая в себя те инициативы, которые были выдвинуты в прошлом Египтом и Иорданией. Мы осознаем, что это (план Митчелла) является хорошей основой для того, чтобы прекратить насилие, умиротворить ситуацию и создать условия для возобновления обсуждений. В этом духе мы со стороны министров иностранных дел большой восьмерки приняли коммюнике, которое имеется перед вами. Хочу еще раз подчеркнуть, что вокруг этого между нами абсолютно нет разногласия. Мы все говорим одним голосом.

Мы согласованны между собой и кроме этого намереваемся действовать согласованным образом, Соединенные штаты, Европейский Союз и Россия. Из предыдущего и сегодняшнего опыта вполне очевидно, что никто самостоятельно не способен решить эту проблему. Очень важно чтобы мы в высокой степени близко согласовывались друг с другом и прилагали совместные усилия. Мы договорились друг с другом в том, что это – именно тот метод, которым мы будем руководствоваться. Россия не будет действовать самостоятельно, а будет действовать синонимично с нашими партнерами, ибо мы разделяем их курс…и мы можем вернуться к мирному урегулированию ситуации. И поэтому мы друг с другом настаиваем на этом».

Это то, что раскрыл российский министр в присутствии остальных министров иностранных дел, включая американского, английского и французского министров. Они одобрили его комментарий и сделали такие заявления, из которых понимается их согласие в отношении единства позиций на нынешнем этапе.

Согласно этому международная позиция относительно того, что происходит в оккупированной Палестине, изменилась и стала иной, нежели была до соглашения в отношении плана Митчелла, т.е. до 21.05.01г. срока издания этого решения.

Вопрос, который стоит сейчас: что ожидается в оккупированной Палестине в свете новой международной позиции? Ответ: позиция Шарона стала слабее, чем когда бы-то ни было раньше, и в особенности между ним и Америкой возникли разногласия с того времени, когда он совершил в Америку последний визит 26.06.01года. В течение своих обсуждений с Бушем он настаивал на своей позиции, заключающейся в обязательности полного прекращения интифады или того, что он называет терроризмом до начала недели умиротворения, которая будет предшествовать этапу охлаждения в плане Митчелла. Это отличается от убежденности Буша, который усматривал возможность перехода в последующие этапы, даже если прекращение огня не выполнено полностью. Римский и генуэзский коммюнике убрали сомнения в отношении того, что медовый месяц между Шароном и Америкой завершился.

Ибо твердый и решительный акцент, в котором они сформулированы – это не то чего желает Шарон. Они ясно выражают американский и европейский гнев в отношении его политики и его волокит относительно исполнения плана Митчелла. Шарон либо подчиниться международному давлению и начнет без своих условий выполнять содержимое решения либо проявит упрямство, в котором будет его конец. А что касается Арафата и его клики, то они возобновят насильственные действия в отношении жителей Палестины, снова начнут затыкать рты и бросать в тюрьмы каждого у кого возникнет мысль причинить страдание евреям и нарушить безопасность их территорий. Все этого для того, чтобы Арафат и его клика смогли получить характеристику хорошего поведения со стороны Америки и остальных больших государств.

До каких пор народы исламской уммы будут оставаться игрушкой в руках игроков!

Хизб-ут-Тахрир
24.07.01