28
Вс, апр

Проблема меньшинств – это результат западной колонизаторской политики

Выступления
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Речь Османа Баххаша на конференции «Защита плюрализма и совместной жизни».

Ограниченность времени вдобавок к обширной программе конференции не позволяют мне рассмотреть и обсудить идеи, связанные с этой темой, которая кажется некоторым трудной и сложной. А поэтому я хочу кратко изложить свои слова в следующих пунктах:

1 – Родина, национальность, раса, интересы, религиозные и духовные верования могут разниться у людей. Это является нормальным, и не должно это вести к спорам или конфликтам, поскольку всё это возникло у людей не от них самих и не по их воле. Напротив, это навязано им реальностью и традициями. А поэтому недопустимо, чтобы они отличались ими или несли за это ответственность.

2 – Возникшие разногласия и конфликты из-за этих понятий не появляются сами по себе, а появляются в зависимости от лояльности и подчинённости, т.е. от того, что эти понятия стают критерием истины и лжи, справедливости и несправедливости, блага и зла, хорошего и скверного.

3 – Всеобщая декларация прав человека хотя и признала равенство людей и призвала к отсутствию дискриминации среди них, но западный взгляд на мир, который господствует в нём, не признаёт этого. Он строит общую политику человека на основе интересов и силы. То есть, сколько у тебя силы – столько у тебя и прав, а не наоборот. Из этого и вытекает то, что мы видим сегодня в виде зла, колониализма и высокомерия сильных над менее сильными народами, малочисленными и менее влиятельными.

4 – Этот западный взгляд на жизнь, я имею в виду доктрину отделения религии от жизни с вытекающими из неё общественной и частной свободой в правлении, экономике и законодательстве, привёл к развитию потому, что он обладает видением и идеей, то есть интеллектуальной доктриной, в которую уверовали народы, приняв её за основу в жизни, что сделало их способными мыслить, изобретать и развиваться.

5 – Народами так называемого «Большого Ближнего Востока» управляла система, вытекающая из этого мировоззрения, т.е. из западной интеллектуальной доктрины, более ста лет и по сей день. Но она не смогла привести их к развитию и стабильности. Причина этого заключается в том, что эти народы не приняли западное мировоззрение, потому что они обладают мировоззрением, отличающимся от западного. Я имею в виду Ислам, который образует интеллектуальную доктрину и взгляд на жизнь для более чем 95% населения этих стран.

6 – Есть те, которые считают, что мировая культура является общей для всех людей, призывая внести свой вклад в создание этой глобальной мировой культуры. Однако эти слова нужно уточнить и пересмотреть. Культура отражает доктрину, то есть взгляд на жизнь. И как велика разница между доктриной, основанной на «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад – посланник Аллаха», и доктриной секуляризма, основанной на отделении религии от жизни, ставящей человека на место Творца – и этот человек издаёт законы, разрешает и запрещает на основе человеческих страстей и интересов. И здесь я скажу, что я полагал, что мы сделаем минуту молчания по поводу извещения газетой «Нью-Йорк Таймс» и журналом «Уолл-Стрит» о смерти «господа-законодателя» в Верховном суде США. После смерти судьи Скалиа количество членов Верховного суда стало равно восьми вместо девяти. Вчера голоса судей на голосовании разделились 4 на 4. То есть четыре голоса «за» и четыре «против», что означает паралич судебной власти. Это означает, что если судья Скалиа был бы жив, то он отдал бы свой голос в пользу одной из сторон. Разве согласуется эта культура, которая делает человека законодателем, с исламской культурой, основанной на божественном законодательстве, далёком от капризов и страстей людей?

7 – И нельзя забывать, что мнимая «Статуя свободы», установленная перед Нью-Йорком, олицетворяет капиталистическую культуру. Ту культуру, которая уничтожила 18 миллионов индейцев в Америке и в разгар эпохи европейского Просвещения уничтожила миллионы покорённых народов в Австралии, Африке и Латинской Америке, оправдывая это существующей дарвинистской теорией о «выживании сильнейшего».

8 – Поистине, Ислам, который является идейными, политическими и законодательными текстами, пришёл от Аллаха к людям во всём мире:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا

«Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам»» (7:158).

Несмотря на этнические и религиозные расхождения людей, Ислам не возбуждает эти проблемы, потому что он является идеей для человека:

وَإِنَّا أَوْ إِيَّاكُمْ لَعَلَىٰ هُدًى أَوْ فِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

«Воистину, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении» (34:24),

لا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ

«Нет принуждения в религии» (2:256),

«Кто исповедует иудаизм или христианство, тот не будет совращён от него».

9 – В заключение: в исламской системе или в исламском законодательстве нет проблем меньшинств, потому что Ислам не принимает религиозную или духовную доктрину за основу в управлении людьми. Он берёт во внимание только гражданство. Этому свидетельствует история. Если бы Ислам возбуждал такие проблемы, то с ним бы не взаимодействовали десятки религий, рас и культур. Напротив, они даже бы не принимали ни его, ни его правление и не веровали бы в него. А это категорично указывает на то, что наши страны не знали проблем меньшинств, плюрализма и террора. Об этом они узнали только с приходом колониализма в прошлом веке.

10 – Первой жертвой понятий «меньшинства» являются сами меньшинства, поскольку это чуждое понятие накаляет их отношения с большинством и переводит их в русло борьбы за господство и правление, приводящее к внутренним смутам и кровавым войнам. Поскольку западные страны поддерживают эту напряжённость и стремятся к ней, то судьба меньшинств становится заложником иностранного вмешательства во все их дела.

11– Здесь я приведу слова епископа Ихдена (местность в Ливане) в письме патриарху маронитов в 1857 г.: «Мы оказались в таком положении, что если один сосед поспорит с другим своим соседом за чашечку кофе, то дело закончится появлением французских и британских флотов в море». Мы знаем, что за известной смутой 1860 г. стояли колонизаторские руки Франции и Британии. Об этом и написал Гассан Туэни в газете «Ан-Нахар» в 1958 г. после того, как морпехи США высадились на пляжах Бейрута. Он сказал своему сообществу христиан: «Не думайте, что Америка своим флотом пришла защищать вас. Америка в своей политике учитывает только свои интересы и не придаёт значения религии. Она знает только защиту своих интересов, и ничего больше».

12 – Претворение Ислама, кроме того, что это является желанием преобладающего большинства людей в этих странах, приведёт к развитию и стабильности. Большинство проблем вытекает из того, что мы не претворяем в жизнь это желание большинства по причине идейной отсталости и политической тирании. А международное положение пользуется этой отсталостью и тиранией. Другими словами, смотрите на причины, а не на последствия, и смотрите на тех, кто это делает, а не только на сами действия.

В завершение я благодарю вас за то, что вы выслушали меня, и прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас и вас из числа тех, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из него.

И мир вам от Аллаха, милость Его и благословение.

 

Речь инженера Османа Баххаша, главы Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Предоставлена для конференции по защите плюрализма и совместной жизни
21 Джумада ас-сани 1437
Бейрут 29.03.2016 г.

Главное меню