21
Чт, нояб

Вопрос Кипра решается по сценарию Палестины и Сирии. Встречи, переговоры и уступки

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В понедельник 9 января 2017 года в Женеве стартовали начавшиеся восемнадцать месяцев назад переговоры по урегулированию кипрской проблемы. К переговорщикам присоединились лидер греков-киприотов Никос Анастасиадис и лидер турок-киприотов Мустафа Акинчи с участием представителей трёх стран-гарантов: Турции, Британии и Греции.

В четверг к участникам переговоров присоединился новый Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, который назвал встречу «исторической», отметив, что сегодня все собрались в Швейцарии для выработки прочного решения кипрской проблемы, которое не должно быть скороспелым. Для того, чтобы придать переговорам серьёзность, к ним присоединился турецкий премьер-министр Йылдырым.

Нынешние переговоры вращаются вокруг старого американского предложения, которое предусматривает создание на Кипре федеративного государства, состоящего из двух государственных субъектов: греков-киприотов и турок-киприотов. Целью данного предложения является ликвидация британского присутствия на Кипре в виде двух мощнейших военных баз, в которых расположены более 24 тысяч военнослужащих, не говоря уже о разведывательной и подслушивающей технике, размещённой для шпионажа и наблюдения в регионе. Ещё в 1964 году Британия заключила соглашение с Турцией и Грецией и сделала себя страной-гарантом вместе с ними, чтобы удержать ситуацию в рамках прочерченной карты острова после событий, учинённых греко-киприотами непосредственно против мусульман-турок и косвенно — против британского влияния. Таким образом, Британия смогла тогда защитить своё влияние на Кипре благодаря подписанию этого соглашения.

Однако следует отметить, что военное присутствие Британии не упоминается открытым текстом во время переговоров, напротив, обсуждается военное присутствие Турции. 13 января президент Республики Кипр заявил: «В первую очередь, нам следует договориться о выводе турецких войск с острова». И на следующий день турецкий президент Эрдоган ответил на это заявление следующими словами: «Совершенно исключено, что турецкие солдаты полностью покинут республику. Мы об этом уже говорили. Если это является предметом обсуждения, то обе стороны должны вывести свои войска с Кипра. Есть план, разрешающий Турции держать на острове воинский контингент из 650 человек, а Греции — 950 человек, соответственно, после урегулирования проблемы». Здесь хотелось бы упомянуть, что в настоящее время на острове находятся 30 тысяч турецких военнослужащих и 1100 греческих. Своим заявлением Эрдоган говорит о готовности вывести военный контингент Турции с Кипра, если именно этот фактор препятствует реализации американского проекта.

На переговорах обсуждался вопрос возвращения имущества и недвижимости тысячам греков-киприотов, которые покинули свои дома в 1974 году, а также обсуждался вопрос территориальных уступок. Президент Эрдоган готов отступить 7% турецких земель на Кипре в пользу греков согласно американскому плану Аннана, с которым турки-киприоты согласились на референдуме в 2004 году. В связи с этим Мустафа Акинчи перед тем, как отправиться навстречу в Женеву, заявил: «Предстоящие переговоры представляют собой перекрёсток и необходимы для получения положительных результатов. Это — не просто встречи. Тем не менее, не стоит ожидать от этих переговоров окончательного решения. Мы должны сосредоточиться… не ожидая никакого негатива. Однако не следует воображать, что всё закончилось. Эта неделя будет у нас тяжёлой». Со своей стороны, лидер греков-киприотов на своей странице в «Twitter» перед отъездом в Женеву написал: «Надеюсь, уверен и желаю единства», — хотя за несколько дней до этого он заявил: «Есть большие разногласия относительно принципиальных вопросов, лежащих в основе урегулирования».

Англичане согласны с любым решением, которое не влияет на их присутствие на Кипре. В связи с этим премьер-министр Британии Тереза Мэй в телефонном разговоре с Эрдоганом 7 января 2017 года (до начала переговоров) заявила, что «нынешние переговоры дают реальный шанс обеспечить Кипру справедливое и долгосрочное решение, а также поставить конец разделению острова». Министр иностранных дел Британии Джонсон в спешном порядке отправился в Женеву и был одним из первых участников конференции, чтобы обеспечить «неприкасаемость» британского присутствия на Кипре. Также планируется визит премьер-министра Мэй в Турцию для обсуждения этой темы. И это происходит потому, что англичане лишились тех сил, которыми они противостояли американским проектам. Раньше своё влияние на Кипре Британия защищала, опираясь на своих агентов во власти в Турции. Например, в 1963 году во время правления проанглийского агента Исмета Инёню, англичане подтолкнули Турцию к тому, чтобы вмешаться в проблему Кипра, а также в 1974 году во время проанглийского агента Эджевита англичане опять приказали Турции вмешаться в эту проблему. Таким образом, Британия защищала своё влияние в ходе инцидентов, разжигаемых Америкой, на протяжении этих двух десятилетий. Сегодня же англичане лишились своих агентов во власти в Турции, а на первые посты государства греков-киприотов пришли проамериканские политики, которые начали бороться с влиянием англичан.

Вот почему Америка никогда не согласится с таким решением проблемы, которое позволит англичанам мирно находиться на Кипре. Америка не успокоится, пока не устранит их влияние и не займёт их место, заменив их базы на свои. Америка борется с ними на Кипре вот уже шестьдесят лет с момента разжигания первого инцидента в 1955 году. В связи с этим лидер греков-киприотов заявил: «Переговоры должны привести к радикальным изменениям в области безопасности острова», – и добавил, – «В действительности, Декларация ООН чётко определяет решительность участников на достижение взаимоприемлемого решения по вопросам безопасности и гарантий. Декларация представляет собой мандат рабочих групп по разработке новых приемлемых форм (гарантий), которые будут резко отличаться от системы гарантий, разработанных в 1960 году». Такой разворот событий затрагивает влияние Британии (как страны-гаранта) и ведёт к сворачиванию её коварной роли страны-гаранта. Америка преследует британское влияние во всех предлагаемых ею решениях, проводимых конференциях и переговорах, которые проходят под эгидой ООН, по кипрской проблеме. И если это не будет урегулировано, то проблема останется нерешённой.

Кипр, в целом, является исламской проблемой, а международные конференции, решения колониальных государств, переговоры и уступки лишь усугубляют эту проблему. Эти международные мероприятия усугубляют и используют проблемы мусульман, чтобы утвердить господство колониальных государств. Эти государства поняли важность политических дел после того, как военные дела брали верх при решении международных проблем. Мусульмане всегда были отважными воинами и наносили поражения этим государствам военными путями. Однако мусульманам не хватало политической сознательности, чтобы нанести им поражение правильными политическими путями в соответствии с предписаниями Ислама, а не так, как диктуют им колониальные государства. И поэтому эти государства учредили международные организации, такие как ООН, организовали международные конференции и образовали международные коалиции для реализации их решений. Затем все проблемы были подвергнуты этим западным инструментариям – конференциям, заседаниям ООН и её Совета Безопасности, принятиям резолюций и созданию коалиций для реализации этих резолюций. Подобное происходило и в отношении Сомали, Ирака, Афганистана, Йемена и других мусульманских стран. Но, возможно, из-за определённых причин не во всех проблемах эти колонизаторы прибегают к созданию коалиций, как, например, это произошло с палестинской проблемой, поскольку Америка и западные государства напрямую не используют в решении этой проблемы инструментарий образования своей коалиции из-за чувствительного для них характера вопроса сионистского образования. Аналогичная ситуация — с кипрской проблемой, где одной стороной проблемы является постоянный член СБ ООН — Британия. Именно её присутствие преследуется Америкой в этой проблеме.

Кипрская проблема будет решена кардинальным способом исключительно под углом исламской доктрины, поскольку Кипр является исламской страной, покорённой во времена праведного халифа Усмана ибн Аффана (р.а.). Эта страна жила под сенью исламского правления до прихода туда крестоносцев, которые оккупировали её. Затем мусульмане освободили этот остров и вернули туда исламское правление во времена Османов. Однако в 1878 году туда пришли английские крестоносцы и провозгласили свою оккупацию Крита. В 1924 году их агент Мустафа Кемаль отказался от этого острова в пользу англичан в соответствии с Лозаннским договором подобно тому, как отказался от остальных исламских земель в пользу крестоносных колонизаторов. Англичане использовали коварную тактику, чтобы вынудить мусульман покинуть Кипр. Они завезли и пересели туда греков-христиан, чтобы последние стали большинством. Как бы там ни было, Кипр является исламской страной, которую необходимо вернуть к исламскому правлению. Нынешние правители Турции проявляют небрежность к этому вопросу из-за того, что слушают американские приказы и ослушиваются приказов Аллаха, а именно — игнорируют обязанность присоединения всего Кипра к исламской стране, чтобы облегчить его интеграцию в будущий Праведный Халифат по методу пророчества, с дозволения Аллаха.

Автор: Асад Мансур
Источник: газета «Ар-Рая»
20 Рабиъ ус-сани 1438 г.х.
18.01.2017 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая