Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в конце прошлого месяца завершила своё ближневосточное турне, в ходе которого она посетила ряд стран: Саудовскую Аравию, Ирак и Иорданию.
Пресс-секретарь Мэй заявила, что это турне продемонстрировало настроенность Британии «создать уверенное и смелое будущее в мире», — и это было сказано в момент приближения срока выхода Британии из ЕС. Данное обстоятельство посылает чёткий сигнал Европе и всему миру о том, что на Великобританию выход из Европейского Союза не повлияет негативно в плане её нахождения в качестве политического тяжеловеса на мировой арене. Что же касается экономического аспекта, то Британия посредством подобных туров обращается к общественному мнению с посланием о том, что она способна компенсировать экономические потери, обусловленные выходом из ЕС и затруднениями в достижении прозрачного соглашения со странами ЕС, и что она останется сильной политически и экономически.
В ходе своего турне по региону Тереза Мэй акцентировала внимание на политической, экономической сфере и сфере безопасности. Во время первой своей остановки в Ираке она озадачилась долгосрочным участием Британии в силовой сфере и заявила, что её страна будет продолжать оказывать содействие Ираку в военной сфере и в сфере безопасности, а также сообщила, что Британия обеспечит обучение офицерского состава Ирака в академиях Британии и в дальнейшем. Она добавила, что её страна будет продолжать разностороннюю поддержку Ирака, сказав: «Мы ожидаем построения постоянных отношений с Багдадом».
Ясно, что посредством этой поддержки безопасности Британия будет сохранять своё политическое присутствие в Ираке путём налаживания отношений с иракскими военными и шпионажа за центрами силы Ирака, находясь у них под самым носом.
Что касается Саудовской Аравии, которая является самой важной частью её поездки, то Мэй сыграла здесь на струнах гуманитарной проблемы Йемена, проливая по нему крокодиловы слёзы, и призвала Саудовскую Аравию «ослабить блокаду Йемена, чтобы избежать гуманитарной катастрофы». Она заявила о недопустимости попадания йеменцев под перекрёстный огонь воюющих сторон, описав ситуацию в этой стране как «болезненную, которая должна закончиться» и напомнив, что около трети жителей Йемена страдают от нехватки продовольствия. Она сказала, что «очень обеспокоена бушующим гуманитарным кризисом в Йемене», добавив: «Поэтому громкое послание, которое я адресую Саудовской Аравии, заключается в том, что мы хотим открыть порт Ходейда для оказания гуманитарной помощи и торговых операций, чтобы избежать гуманитарной катастрофы».
Британия и её средства массовой информации уже давно энергично подчёркивают серьёзность гуманитарной ситуации в Йемене, и она непосредственно стоит за эскалацией кампаний давления на Саудовскую Аравию для устранения блокады Йемена, чтобы потеснить Америку — главного протектора Саудовской Аравии, и ослабить американо-саудовскую позицию в Йемене. Именно эти кампании вынудили коалицию во главе с Саудовской Аравией, управляемую американской администрацией, подчиниться и согласиться на то, чтобы открыть Сану для поставок гуманитарной помощи.
Британия на прошлой неделе приняла у себя в Лондоне стороны йеменского конфликта и играет активную роль в попытке участвовать в решении йеменского кризиса вместе с Америкой, прилагая усилия для недопущения монопольного положения Америки в Йемене. Она осуществляет это посредством интенсивной политической деятельности и через своих агентов на юге и севере Йемена, поэтому неудивителен переворот её агента Али Абдуллаха Салеха против его союзников хоуситов сразу после окончания турне Мэй в регионе. Это восстание, к которому призвал Салех против хоуситов, может перевернуть ситуацию с ног на голову, заметно ослабить американскую позицию, запутывая и выбивая у неё ковёр из-под ног.
Британия хочет смешать карты в Йемене, чтобы поделить сферы влияния с Америкой и помешать американскому плану по устранению британского влияния, к чему стремится администрация Трампа в Йемене. Англия хочет заставить администрацию Белого дома принять компромиссную позицию и пойти на политические сделки с ней.
Что касается последней остановки в турне Мэй — Иордании, то Британия предложила щедрую финансовую помощь обанкротившемуся правительству Иордании, чтобы придать ему стойкости перед лицом вызовов, окруживших его со всех сторон. Иордания является опорной базой для Британии и её потомственной марионеткой, поэтому необходимо поддерживать её миллионами, чтобы она могла осуществлять твою политику. Мэй высказалась об этой финансовой помощи в ходе своего визита в Иорданию: «Мы предоставим 49 миллионов долларов для экономической поддержки Иордании и повышения качества образования. И это — только начало, а затем эта помощь увеличится». Затем она добавила: «Мы выделили 25 миллионов фунтов стерлингов на поддержку защиты границ Иордании». Правительство Иордании со своей стороны обнародовало в правительственном заявлении, что оно «подписало меморандум о взаимопонимании с Британией, согласно которому последняя предоставит грант королевству на сумму $127 млн. в качестве целевой поддержки образования и экономики».
Таким образом, путём подобных туров Терезы Мэй Британия стремится к возрождению её уверенного присутствия в регионе, доказывая свою способность смешивать карты и разыгрывать сценарии дезорганизации, которые используются ею для приведения в замешательство американской необдуманной политики в период правления Трампа. В усердной попытке восстановить утраченные позиции в мире она жаждет дать новый мощный импульс возвращению Британии на международную арену, даже если это потребует раскручивания спиралей кризисов и обострений и подливания масла в уже существующие очаги огня в регионе с целью поддержания присутствия Британии на международной арене, не придавая значения катастрофическим последствиям такой политики. И это — характерная особенность колонизаторских государств, которые по своему обыкновению совершенно не придают значения ничему, кроме своих эгоистичных интересов, влияния и марионеток.
Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хатавани
06.12.2017