20
Вт, окт

Спасение Судана — только в Исламе!

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Начиная с 19.12.2018 Умар Башир противостоит волне протестов, считающихся самыми долгими и сильными за все 30 лет его правления.

Протесты начались в виде гневных демонстраций против экономического положения в стране, а затем быстро переросли в требование отставки президента и смещения всего правящего режима, продолжаясь в таком формате там и тут по всем городам Судана.

Это правда, что интенсивность митингов спала по причине некоторых факторов, таких как неясные лозунги, отсутствие единой цели среди митингующих и попытки некоторых секуляристов воспользоваться народным гневом, чтобы свергнуть режим, самим прийти к власти и установить ещё один светский режим.

Широкие, не очерченные ясно лозунги, такие как «свобода», «мир» и «справедливость», не указывают на какие-то конкретные цели, отчего сразу возникают встречные вопросы: что вы подразумеваете под свободой? Как вы собираетесь её достигнуть? И как Ислам смотрит на свободу, к которой вы призываете? Т.е. вы призываете к свободе от поклонения Аллаху? Или же вы имеете в виду свободу западного образца, как, например, «свобода вероисповедания», при которой дозволено вероотступничество (и нельзя наказывать за него смертной казнью)?

Или вы призываете к «свободе личности», согласно которой можно свободно заниматься проституцией и развратом? Или вы имеете в виду «свободу выражения мнения», согласно которой можно оскорблять религию и Аллаха? Поэтому необходимо на митингах выдвигать ясные лозунги, а не просторные, несущие самые разные смыслы, часть из которых противоречит Исламу и его законам. Ислам богат, и в нём достаточно слов с необходимыми шариатскими смыслами, потому что Ислам пояснил все вещи и детализировал их, как сказал Аллах Всевышний:

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَىٰ لِلْمُسْلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

Таким образом, нужно понять и признать, что некоторые элементарно пытаются увести революцию суданского народа в сторону от Ислама. Это видно, глядя на их лозунги, означающие отделение религии от политики и правления. 14.02.2019 сайт «Kush News» опубликовал следующее: «Представитель Суданской ассоциации профсоюзов д-р Мухаммад Юсуф аль-Мустафа подчеркнул важность решения исторических ошибок и связи религии с государством. Он заявил, что религия является основным наследием суданцев, а поэтому мы не говорим об отделении религии от государства или о светскости, а говорим об освобождении религии от государства в смысле предоставления свободы Исламу, чтобы он смог занять свою роль в обществе». Цель таких уловок заключается в ослаблении революции или её уводе в сторону, потому что правительство Умара Башира и без того светское, и таковым оно оставалось на протяжении всего своего существования с 1989 г. Всё это время оно занималось тем, что подымало ряд исламских лозунгов для воспламенения чувств суданцев и их поддержки правящему режиму.

Однако в конце концов истина открылась людям, они осознали, что за режим ими правит, ибо правительство докатилось до того, что стало запрещать говорить людям об Исламе на рынках и общественных местах, арестовав огромное количество имамов мечетей, говорить истину с минбаров и т.д. Нынешнее правительство Судана — светское, оно держит в стране режим демократической республики, в экономике руководствуется указами МВФ и ВБ, не говоря уже о дозволении процентных кредитов (риба).

В социальной сфере Судан во множестве вопросов реализовал проекты CEDAW, вмешавшиеся в общественную жизнь, что отразилось на проведениях свадеб и поведении в общественных парках. Суданское правительство отреклось от т.н. «закона об общественном порядке», не имеющего исламского происхождения, а выдуманного и установленного некоторыми власть имущими людьми в стране согласно их фантазиям, потому что этот закон не имеет никаких основания в Шариате, никаких доказательств. Поэтому, когда американский посол стал атаковать этот закон как вопиющее нарушение прав, суданское правительство тут же поспешило его заменить. Но в Исламе законы Шариата не изменяются. Сказал Всевышний:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّـهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَن يَعْصِ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Некоторые лидеры оппозиции попытались передать революцию в Судане в руки международного сообщества, как обычно и поступают местные силы, связанные с колонизаторами. С одной стороны, правительство Судана налаживает диалог с Америкой в формате «5+1», а с другой стороны, оппозиция налаживает связи с Европой и призывает её вмешаться в конфликт с режимом и помочь свергнуть его. Делегация от суданской оппозиции встретилась 14.02.2019 с британским законодателем лордом Элтоном, ранее занимавшим пост председателя парламентской группы по Судану и Южному Судану. До этого ответственный за внешнеполитические связи в альянсе «Зов Судана» встретился со специальным посланником Британии в Судане и Юге Судана Крисом Трутом. Глава суданской оппозиционной делегации заявил о надежде, что при поддержке Британии и Франции будет создана международная комиссия по расследованию убийств демонстрантов во время следующей 40-й сессии Совета по правам человека, начало которой запланировано на 25 февраля (sudantribune.net, 16.02.2019).

Однако причины, по которым люди вышли на улицы, не исчезли. Люди всё так же стоят в очередях у автозаправок, банков, обменников, пекарен при том, что цены взлетают всё выше, а суданский фунт падает всё ниже, достигнув отметки 70 фунтов за 1 доллар при наличных операциях и 83 фунта за 1 доллар при выписке чека. Это значит, что причины протестов никуда не делись, но цели их по-прежнему неясны, отчего секуляристы находят возможность вмешиваться в процесс и пытаются отрезать Ислам от народного движения при том, что Ислам является основным стимулом, толкающим суданцев к действию. Протестующие должны определиться с ясными целями, чтобы их революция была крепкой и сознательной, чтобы она была понятной для всех, а для этого у революции должна быть идея, объединяющая всех демонстрантов так, чтобы они были готовы идти ради неё до конца.

Суданцы — мусульмане, а значит, единственной идеей, способной их объединить, является Ислам и его законы. В то же время правительство Умара Башира — светское и мерзкое, отделяет религию от правления, подавляет попытки Ислама проявить себя, запрещает обсуждения на площадях и рынках, запрещает проводить собрания в конференц-залах. Совсем недавно должно было быть собрано огромное количество имамов мечетей и религиозных лидеров на конференции под названием «Будущее Судана между светскостью и Исламским Шариатом», проведение которой было запланировано в зале «мученика аз-Зубейра», но правительство запретило проводить его там, тем самым ещё раз подчеркнув свою борьбу с Исламом по указке Америки в рамках её «борьбы с терроризмом».

В итоге конференция была проведена в здании информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Судане, на которой присутствовали учёные, исламские лидеры Судана и обычные люди, прозвучали прекрасные и сильные слова об обязательности Халифата и необходимости разворачивать деятельность для его установления, об обязательности выработки ясной идеи для революции в Судане, чтобы все двигались согласно этой идее, зная, что делать, подобно тому, как все спешат на молитву в мечеть, услышав голос муэдзина с минарета, а встав на молитву, говорят и двигаются так, как положено, и никто не выходит за рамки установленного порядка, потому что все ясно знают, зачем им это нужно и как необходимо поступать. Такой же идеей должна обладать и революция. Идея эта должна быть ясной и объединяющей народ, как, например, идея свержения демократического режима с последующим установлением исламского режима через построение Праведного Халифата по методу пророчества. Такая ясная идея сразу же сорвёт маску с правящего режима и не даст никаких шансов колонизаторам и их сторонникам украсть революцию в Судане, а демонстранты будут ясно осознавать свои требования и цели.


Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Джами (Абу Айман)
Помощник официального представителя Хизб ут-Тахрир в Судане
20 Раджаба 1440 г.х.
27.03.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая