18
Чт, апр

Существует ли необходимость в упразднении режимов под самое их основание?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Термин «глубокое государство» или «государство в государстве» считается современным термином, который стал известен в конце XX века, а публично о нём было заявлено в начале XXI.

Особенно этот термин стали использовать после так называемой «Арабской весны». Однако этот термин по своей сущности не нов, он и ранее имел место, но в более упрощённой форме.

Во главе каждого режима стоит свой лидер, вокруг которого сплачивается свита, она же связывает свои интересы с нахождением этого лидера во власти. Когда режим ощущает опасность своего существования или своих интересов, то эта свита приходит в движение. Особенно люди режима приходят в движение, когда появляются сторонники коренных преобразований. В этот момент в игру вступают дьявольские идеи, которые нацелены на отвлечение или желание отговорить сторонников преобразования от их цели, или, как минимум, установить препятствия на их пути. Режим начинает обвинять сторонников преобразования в порочности, безумии, колдовстве и т.п. вещах.

Коран сообщил нам в качестве примера о сущности таких людей. Например, те, кто обратился к фараону со словами:

أَتَذَرُ مُوسَىٰ وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ

«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» (7:127).

Или те, кто решил посягнуть на Салиха. Аллах сказал:

وَكَانَ فِي الْمَدِينَةِ تِسْعَةُ رَهْطٍ يُفْسِدُونَ فِي الْأَرْضِ وَلَا يُصْلِحُونَ ٤٨ قَالُوا تَقَاسَمُوا بِاللَّهِ لَنُبَيِّتَنَّهُ وَأَهْلَهُ ثُمَّ لَنَقُولَنَّ لِوَلِيِّهِ مَا شَهِدْنَا مَهْلِكَ أَهْلِهِ وَإِنَّا لَصَادِقُونَ

«В городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали. Они сказали: «Поклянитесь друг другу Аллахом, что ночью мы обязательно нападём на Салиха и его семью, а потом скажем его близкому родственнику, что мы не присутствовали при убийстве его семьи и что мы говорим правду» (27:48,49).

Имеются и другие аяты о подобной категории людей, однако я ограничусь лишь упоминанием истории о самаритянине, которая ярко показывает, насколько вредны и опасны представители прежнего режима. Ведь потребуется полностью отказаться от принятия остатков прежнего режима, даже если эти остатки ничтожно малы. Нужно понимать, что они словно червь будут точить изнутри, и в результате вся структура и её основы обрушатся.

Самаритянин был человеком из Бану Исраиль, но приближённым к фараону. Когда на горизонте забрезжил конец власти фараона, самаритянин, надев маску лицемерия, присоединился к Мусе (а.с.) и Бану Исраиль. Так он оказался среди тех, кто спасся вместе с Мусой (а.с.). Этот человек не показывал своё нутро, пока не наступил момент, когда Мусе (а.с.) нужно было отправиться к горе Тур, и тогда настало время сыграть самаритянину свою роль. Роль самаритянина можно сравнить с телеканалом, который несёт негатив и порочность в массы. Самаритянин вылепил золотого тельца и объявил, что это — божество Бану Исраиль, в результате ему удалось сбить Бану Исраиль с пути Аллаха. Он смог разрушить созданную структуру, соблазнить народ и ввести людей в заблуждение. Когда же вернулся Муса (а.с.), то он положил конец этому отклонению от пути Всевышнего, и тогда наступил конец роли самаритянина.

Что касается вылепленного им тельца, то он был сожжён, а его остатки были рассеяны по морю, дабы любовь к идолу навсегда покинула сердца соплеменников Мусы (а.с.). Именно так был положен конец хитрости самаритянина, а правильная идея вернулась к людям во всей её чистоте. В этой истории — урок для нас, ведь Всевышний сказал:

فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ

«Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются» (7:176).

Если же мы обратимся к революциям Уммы, которые начались в Тунисе, Ливии, Йемене и Шаме, то обнаружим, что они были украдены, а «глубокое государство» (группа лиц) под предлогом предоставления решений и красивой лжи смогло обойти требования протестующих, смогло вернуть их под власть порочного режима. Таким образом, жертвы на пути революций были пущены по ветру, народы вернулись к упадку, надежда на преобразование была утрачена. Их положение стало похоже на тех, о ком Всевышний сказал:

وَقَالَت طَّائِفَةٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمِنُوا بِالَّذِي أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُوا آخِرَهُ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

«Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять» (3:72).

Революциям не удалось избежать великого обмана, даже революции в Шаме. Следовательно, в начале пути должны быть ясны цели революции — это позволит ей приобрести иммунитет от проникновения предателей, коллаборантов и тех, кто действует в своих интересах. Иммунитет не позволит обойти режиму требования революции. Именно для этого Хизб ут-Тахрир разработал и заложил основу для революций Уммы, в частности — революции в Шаме: устранение режима под корень.

Хизб объяснил, что недопустимо принимать ту часть, которая связана с прежним режимом. Иначе все жертвы на пути революции будут напрасны, а преступный режим вновь вернётся к власти, либо в том же обличии, либо поменяв свой облик на новый. И не дай Аллах, но Умму может постигнуть неудача в Шаме, который пока ещё продолжает вселять надежду на преобразования.

Таким образом, народ Шама обязан сохранить свою революцию, должен неотступно следовать цели, а именно — устранению режима под корень, должен осознать, что турецкий режим обманул его, а именно — когда Эрдоган купил лидеров вооружённых групп. Турецкий режим — это режим, который несёт за собой смерть и несправедливость. Народ Шама должен устремиться к свержению преступного режима Асада, установлению власти Ислама, избранию для себя правильного, политического руководства. Ведь как сказал один из поэтов:

لاَ يَصْلُحُ النَّاسُ فَوْضَى لَا سَرَاةَ لَهُمْ
وَلَا سَرَاةَ إِذَا جُهَّالُهُمْ سَادُوا

Люди не исправят хаос, если ими не будут руководить достойные, но достойных руководителей не будет, пока ими правят невежды из их числа.

Следовательно, если люди не остановят невежд, положив конец их бесчинству, тогда они спасутся сами и спасут остальных.


Газета «Ар-Рая»
Амир ас-Салим
9 Раджаба 1441 г.х.
04.03.2020г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню