Всевышний Аллах говорит:
إِنَّمَا ٱلصَّدَقَٰتُ لِلۡفُقَرَآءِ وَٱلۡمَسَٰكِينِ وَٱلۡعَٰمِلِينَ عَلَيۡهَا وَٱلۡمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمۡ وَفِي ٱلرِّقَابِ وَٱلۡغَٰرِمِينَ وَفِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱبۡنِ ٱلسَّبِيلِۖ فَرِيضَةٗ مِّنَ ٱللَّهِۗ وَٱللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٞ
«Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (9:60).
В сборнике Бухари «Сахих» сообщается от Абу Мусы (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فُكُّوا الْعَانِيَ وَأَطْعِمُوا الْجَائِعَ وَعُودُوا الْمَرِيضَ
«Освободите пленного, накормите голодного и навещайте больного».
Учёные сказали, что выражение «для выкупа рабов» из аята означает выкупать пленных мусульман. Такое мнение бытует в мазхабе Ахмада. И этого мнения придерживались Ибн Хабиб из маликитского мазхаба, Ибн Таймия, Ибн Кудама в «Аш-Шарх аль-Кабир», Совет Исламской академии фикха при Организации Исламской конференции. В этом вопросе важно отметить несколько пунктов:
1. Освобождение пленного из плена равносильно освобождению раба от рабства.
2. Освобождение пленного ведёт к усилению религии подобно пожертвованию в адрес тех, чьи сердца хотят завоевать.
3. Освобождение пленного из плена похоже на освобождение должника от долгов.
Исходя из вышесказанного, мы можем тратить деньги закята на освобождение пленных. Если в казне Халифата (Байт уль-Маль) не осталось средств закята, тогда мусульмане должны собрать такое количество денег, которого будет достаточно для выкупа пленных. Если неверные похитят мусульманина, мы должны его освободить. Точно так же, если мусульманина взяли в плен на войне с неверными, тогда остальные мусульмане должны освободить его. Освобождение пленного — это коллективная обязанность мусульман (фард кифая), то есть если кто-то из мусульман освободил пленных, тогда с остальных снимается эта обязанность. В основе, освобождением пленных занимается государство и армия, потому что они способны сделать это с точки зрения военной мощи, дипломатической компетентности, финансовых возможностей и т.д. К тому же, у государства и армии могут быть пленённые неверные из прошлых войн, и тогда возможен процесс обмена пленными.
В 392 году по хиджре, в золотую эпоху Андалусии, когда андалузское государство достигло пика своего могущества и процветания, свою страну без устали защищал хаджиб Мансур, нанося врагам тяжелейшие поражения. И вот однажды он вышел на очередную битву с испанцами и, как всегда, добился победы. Его возвращение в Кордову совпало с праздничным намазом, и поэтому люди повторяли такбиры и тахлили.
Не успел он слезть со своей лошади, как его остановила одна пожилая женщина с разбитым сердцем и сказала: «О Мансур, все люди радуются, кроме меня!». Он спросил: «Почему?». Она ответила: «Потому что мой сын томится пленником в крепости Рабах». Великий герой, который ещё не спустился со своего коня и который знал степень своей ответственности за защиту Исламской Уммы и религии, повернулся к армии и приказал всем оставаться в сёдлах. Мансур направился со своим войском к крепости Рабах и продолжал сражаться с неверными, пока не заставил их освободить всех мусульманских пленных, включая сына той пожилой женщины.
Сегодня мы много слышим о палестинских пленных в тюрьмах еврейского образования. Нам нужно найти правильное решение этой проблемы, которая стала причиной печали и горя в палестинских домах, всё ещё ожидающих возвращения тех, кто находится в тюрьмах еврейского образования и Палестинской администрации. Возможно, мы смотрим на пленных с грустью, утратив надежду на их освобождение. Мы видели, как все силы зла собрались против тех, кто вырыл ложками туннели из тюрем и смог освободиться. Эти силы вернули бежавших в тюрьму, чтобы те отсидели до конца срока, вынесенного им несправедливым приговором. Палестинские узники находятся в двойном плену, поскольку Палестина и так оккупирована и несвободна. Поэтому все палестинцы сегодня пленники. Так же и мечеть аль-Акса оккупирована подобно им. Каждый из них ожидает освобождения.
Необходимо упомянуть некоторые факты касательно пленных палестинцев:
1. Палестинская администрация (ПА) неспособна освободить пленных. Она не то, что не озадачена освобождением пленных, а скорее, даже способствовала возвращению заключённых, которые сбежали из тюрьмы Гильбоа. Более того, она причастна к убийствам тех, которые были освобождены в результате унизительного обмена пленными, или тех, чьи тюремные сроки закончились, и они освободились, но остались в глазах властей нежеланными, будь то в Палестине или в соседних странах.
2. Так называемый «мирный процесс» в Палестине представляет собой явное предательство в отношении заключённых, поскольку они стали политически осуждёнными за те жертвы, которые принесли делу освобождения Палестины. Этот «мирный процесс» посылает сигнал им и тем, кто переживает за это дело, что дверь освобождения страны закрылась.
3. Путь в Палестину закрыт для тех, кто думает помочь в деле освобождения Палестины и мечети аль-Акса.
4. Пример хаджиба Мансура пытаются вычеркнуть из умов солдат и офицеров мусульманских армий, чтобы гарантировать, что ситуация с заключёнными и оккупированными останется такой, как она есть.
5. Сегодня в Палестине много матерей, жён и сестёр опечалены подобно матери андалузского пленника. Но между ними есть большая разница, поскольку сегодня нет хаджиба Мансура, который помог бы им освободить наших пленников.
Некоторые палестинские узники томятся в тюрьмах более сорока лет, и нет никакой надежды, что их освободят правители, прислуживающие евреям в Палестине и за пределами Палестины, будь то вступившие в нормализацию отношений с еврейским образованием или не вступившие. Ни министерство по делам заключённых, ни Клуб заключённых Палестины, ни какие-либо другие провальные проекты и процессы не принесут пользы. Единственный путь спасения всех заключённых — установление Второго Праведного Халифата. Исламское Государство применит всю религию и избавит от печали мусульманских матерей и жён, освободив их детей и мужей из тюрем оккупантов и тиранов. Аллах говорит:
وَيَقُولُونَ مَتَىٰ هُوَۖ قُلۡ عَسَىٰٓ أَن يَكُونَ قَرِيبٗا
«И скажут: «Когда же это произойдёт?». Скажи: «Быть может, это произойдёт очень скоро!» (17:51),
وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).
Газета «Ар-Рая»
Шейх Иссам Амира
18 Джумада аль-уля 1443 г.х.
22.12.2021г.