28
Вс, апр

То, чего не хватает армиям для того, чтобы подняться на помощь Газе и Палестине

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Нет никаких сомнений в том, что спасение Газы и Палестины от еврейской агрессии заключается в поднятии армий Уммы, которые сидят в своих казармах, а также в раскрытии всем хрупкости еврейской армии и её уязвимости перед атаками муджахидов. Уже стало ясно, что еврейское образование не способно сражаться или воевать, что образ, который создавался для этого образования на протяжении семидесяти лет его существования, был основан на иллюзиях и мифах.

Однако возникает большой вопрос о возможности поднятия и приведения в движение армий мусульман.

После того, как все увидели резню, от ужаса и жестокости которой содрогнулись скалы, все эти сцены крови, частей тел, стонов, погромов и разрушений не потрясли армию, ни батальон, ни бригаду, ни дивизию или даже офицера. И как мы после этого можем полагаться на то, что наши армии поднимутся?

Давайте вспомним, что произошло в битве при Караме, когда отважный офицер Машхур Хадита аль-Джази переломил ход битвы и предотвратил поражение, которое колонизаторы и король Хусейн хотели организовать для иорданской армии, желая её отступления перед евреями. Действия этого офицера привели к решительной победе и разгрому оккупантов, оттеснив их туда, откуда они пришли. Это произошло после того, как он оборвал связь с руководством и сражался теми средствами, что у него были, вместе с солдатами, которые находились рядом с ним, и Аллах дал им победу над еврейской армией.

Это стало возможным по двум причинам: во-первых, офицер и те, кто был с ним, уже находились на поле боя при полном снаряжении и вооружённые. Это была часть армии, которая уже вышла из казарм и встретилась с противником, но до них не дошли приказы о невступлении в бой. Во-вторых, имевшаяся при них техника и средства были достаточны для разгрома противника. Больше припасов им не требовалось.

То же самое относится и к Ахмаду аль-Дакамсе и Мухаммаду Салаху. Это были два солдата, которые также находились на арене противостояния с огнестрельным оружием в руках. Они действовали тем, что было у них, и по милости Аллаха стали героями. Но как может египетский или иорданский солдат прийти в движение, находясь в своей казарме, где без приказа даже выйти нельзя?!

Таким образом возникает замкнутый круг, который необходимо разобрать, но в развязке этого узла мало помогут утверждения о том благе, которое есть в армиях потому, что они являются сынами великой Исламской Уммы. Это религиозная истина, которая легко понимается из шариатских текстов, таких как высказывание Посланника ﷺ:

مثَلُ أُمَّتي مثَلُ المطَرِ؛ لا يُدْرَى أوَّلُه خيرٌ أمْ آخِرُه

«Моя Умма подобна дождю, не знаешь, будет ли благо в её начале или же в конце».

Но существование блага не означает наличие возможности для того, чтобы оно произошло в свете современной структуры армий и в отсутствии сплочённости, которая позволяет отдельным лицам восставать или отказываться от руководства.

Каждый, кто понимает законодательную сторону текстов хадисов и аятов, например, высказывание Всевышнего:

وَإِنِ اسْتَنصَرُوكُمْ فِي الدِّينِ فَعَلَيْكُمُ النَّصْرُ

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» (8:72), —

и высказывание Пророка ﷺ:

مَا مِنْ امْرِئٍ يَخْذُلُ امْرَأً مُسْلِمًا فِي مَوْضِعٍ تُنْتَهَكُ فِيهِ حُرْمَتُهُ وَيُنْتَقَصُ فِيهِ مِنْ عِرْضِهِ إِلَّا خَذَلَهُ اللَّهُ فِي مَوْطِنٍ يُحِبُّ فِيهِ نُصْرَتَهُ وَمَا مِنْ امْرِئٍ يَنْصُرُ مُسْلِمًا فِي مَوْضِعٍ يُنْتَقَصُ فِيهِ مِنْ عِرْضِهِ وَيُنْتَهَكُ فِيهِ مِنْ حُرْمَتِهِ إِلَّا نَصَرَهُ اللَّهُ فِي مَوْطِنٍ يُحِبُّ نُصْرَتَهُ

«И не оставит мусульманин другого мусульманина там, где будет оскорбляться его честь и унижаться его достоинство. А иначе оставит его без помощи Аллах там, где он будет нуждаться в Его помощи. Мусульманину, оказавшему помощь другому мусульманину, когда оскорблялась его честь и унижалось его достоинство, Аллах поможет тогда, когда он будет нуждаться в Его помощи», — призывает любого способного мусульманина поддерживать своего угнетённого брата-мусульманина и помогать ему.

Очевидно, что обязательность освобождения земель и джихада возложена на каждого дееспособного человека из сынов Исламской Уммы, и в первую очередь — на страны, которые окружают Палестину. А кто больше всех способен на это? Конечно, армии, поскольку именно они обладают оружием, численностью, подготовкой, навыками и способностью вести джихад и организованные боевые действия за освобождение Палестины и остальные оккупированные мусульманские страны. Проповедники призывают тех, кто способен откликнуться на этот зов, выполнить свой долг в ответ на слова Всемогущего:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَا لَكُمْ إِذَا قِيلَ لَكُمُ انْفِرُوا فِي سَبِيلِ اللهِ اثَّاقَلْتُمْ إِلَى الْأَرْضِ أَرَضِيتُمْ بِالْحَيَاةِ الدُّنْيَا مِنَ الْآخِرَةِ فَمَا مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فِي الْآخِرَةِ إِلَّا قَلِيلٌ * إِلَّا تَنْفِرُوا يُعَذِّبْكُمْ عَذَاباً أَلِيماً وَيَسْتَبْدِلْ قَوْماً غَيْرَكُمْ وَلَا تَضُرُّوهُ شَيْئاً وَاللهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (9:38,39).

Но остаётся открытым вопрос: каким образом армии окажут помощь Палестине и поднимутся на сражения с евреями за Газу?!

Чтобы ответить на него, необходимо понимать, что призывы к армиям встать и помочь Газе — это идейная сторона об исполнении ими своего долга, которая должна переходить в практическую плоскость, которая раскрывается правилом усуля:

ما لا يتم الواجب إلا به فهو واجب

«то, без чего невозможно исполнения обязательного, само является обязательным». Тот офицер или солдат, который решил ответить на приказ Аллаха и помочь своим братьям в Газе или же решил встать на борьбу с евреями для освобождения Иерусалима, должен обдумать и предусмотреть все меры, которые позволят ему преодолеть препятствия, стоящие на его пути, и одержать победу.

Если солдат или офицер имеет своё виденье, проницательность и военное звание, позволяющее ему поднять армию, то он и те, кто с ним, должны действовать, чтобы свергнуть режим и осуществить переворот против марионеточной правящей кучки. Если этот офицер способен на такое, то он должен предпринять для этого меры, и его обязанностью является сделать всё необходимое для достижения этой цели. Если же этот солдат или офицер не в состоянии спланировать и осуществить необходимые действия для переворота, то он обязан присоединиться и последовать за теми, кто работает на этом пути и имеет опыт. Это группа, у которой есть практический план для осуществления этой цели, как Хизб ут-Тахрир, имеющая целый аппарат, работающий над этим вопросом, именуемый «аппаратом, ищущим помощь». Он работает среди армий в исламских землях с целью установления связей со всеми искренними и готовыми присоединиться к нему солдатами для того, чтобы достичь перемен свержением режимов и поднятием армий на джихад, дабы освободить свои страны и претворить в них законы Аллаха.

С практической точки зрения найти человека с большими возможностями для организации переворота является достаточно сложной задачей, поскольку офицеров с такими возможностями — единицы, поэтому предпочтительнее, чтобы подобные люди сами протянули руку помощи тем, кто уже ведёт эту работу. Так, долг каждого солдата и офицера, который решил поддержать Палестину, Газу и Ислам, — присоединиться к работе группы, которая ведёт деятельность для осуществления переворота против режимов, чтобы повести Умму и армии на помощь Палестине и освобождению Благословенной Земли, а также всех других оккупированных мусульманских стран.

Таким образом, тяжело представить, что армии придут в движение без партии, имеющей план для осуществления перемен. Эта трудность и заставила некоторых говорить о невозможности достижения цели таким путём. Всё, что требуется от призывающего — это пролить свет на недостающее звено для достижения цели, а не разъяснения самой идеи. Недостающее звено заключается в поиске необходимых механизмов для того, чтобы подняться и оказать помощь Исламу. И, как я уже говорил выше, это возможно только при объединении военной силы с политической программой, на основе которой действует Хизб ут-Тахрир в странах мусульман.


Газета «Ар-Рая»
Бахер Салех,
представитель информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине
7 Джумада ас-сани 1445 г.х.
20 декабря 2023 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню