08
Вс, сен

Внутренняя ситуация в Сирии, протесты в Идлибе и восстание на севере, а также усиления американских сил к востоку от Евфрата

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Америка на протяжении всех лет существования сирийской революции работала над сохранением своего ставленника Башара Асада. Она дала указания Ирану и связанным с ним ополчениям вмешаться в ситуацию для поддержки режима, а также дала «зеленый свет» России наносить авиаудары по повстанцам. Таким образом, ей удалось сохранить своего ставленника Башара и его силовые и военные структуры. Однако, по факту это создало сложности для режима внутри страны, так как стало трудно контролировать эти ополчения, и это в свою очередь начало мешать реализации американского политического решения. Плюс к этому, Сирия была разделена на три зоны влияния: районы, контролируемые преступным режимом и иранскими ополченцами; районы контролируемые повстанцами в Идлибе в регионах «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Источник мира»; а также районы восточнее Евфрата, контролируемые международной коалицией под руководством Америки и управляемые силами «Сирийских демократических сил» (СДС). В сложившейся ситуации каждая сторона преследует свои интересы, считая их жизненно важными для себя.

Эти сложности побудили Америку и её ставленников к постепенной реализации политического решения, стремясь ослабить сирийскую революцию с помощью стран, вмешавшихся под видом оказания помощи революции. В течение пяти лет они плели заговоры с целью снижения накала революции, чтобы в последующем передать контроль над всеми районами преступному режиму, закрыв фронты и открыв пограничные переходы в соответствии с соглашениями в Сочи и Астане. Они также создали квази-правительства, чтобы ухудшить экономическое положение людей, вводя налоги и сборы, а также усилили гонения, арестовывая искренних людей, отказывающихся прекращать боевые действия и выступающих против американского политического решения. Они преследовали любого, кто отвергал план, разработанный странами-«помощниками» для уничтожения революции и навязывания примирения с преступным режимом.

Были использованы турецкие уловки и российские бомбардировки, чтобы навязать повстанцам неминуемую реальность примирения с режимом, и наряду с этим Америка дала указание, чтобы еврейское образование, в координации с россиянами и режимом, наносило удары по иранским ополченцам, дабы вывести их из Сирии после завершения их роли по борьбе с сирийской революцией. Это породило конфликт между Ираном и его ополчениями с одной стороны и Россией с режимом с другой.

Кроме того, Америка использовала Турцию для оказания давления на курдов, где Турция, оккупировав некоторые районы, наносила по курдам воздушные удары, чтобы выбить из них идею отделения и заставить их пойти на уступки в пользу американского политического решения после того, как они исполнили свою роль в войне с ИГИЛ и в ослаблении сирийской революции.

После продолжительного периода попыток контроля и ослабления революции, а также политического, экономического и силового давления на людей, народное недовольство достигло критической точки, и более года назад началась вторая волна революционных протестов в Идлибе после ареста около пятидесяти членов и сторонников партии Хизб ут-Тахрир. Это произошло после того, как народ преодолел страх, созданный аль-Джулани и его службой общей безопасности. В результате некоторые американские официальные лица и представители ООН заявили, что ситуация в Сирии опасна и требует быстрого решения. Это побудило Турцию ускорить процесс урегулирования конфликта, и турецкие власти начали активно выступать за примирение режима Башара с Турцией и повстанцами.

Турецкое руководство предприняло шаги для ускорения нормализации отношений между повстанцами и преступным режимом в Дамаске, пытаясь ввести русских на территории повстанцев под предлогом оказания услуг и пытаясь открыть пограничные переходы с преступным режимом. Это вызвало ответную реакцию повстанцев, которые воспрепятствовали входу русских и организовали массовые народные протесты против открытия перехода Абу Зандин и против примирения. Турецкий режим, в свою очередь, начал давить на повстанцев посредством депортации сирийских беженцев и потворства турецким националистам, которые чинили нападки на сирийцев в Турции, используя это как инструмент давления. Это привело к обострению ситуации и вспышке восстания на севере против турецкого режима, сопровождавшегося нападениями на его гражданские и военные учреждения, срыванием турецких флагов и требованиями ухода турецких войск.

Это восстание напугало турецкий и сирийский режимы, а также стоящую за ними Америку. Оно показало, что революция все ещё жива, как угли под пеплом, и что это вулкан, который может взорваться и уничтожить всех заговорщиков и их половинчатые политические решения.

В то же время, ополчения Рабочей партии Курдистана на северо-востоке Сирии, стремящиеся к отделению, под предлогом автономии, продолжая угнетать и творить несправедливость по отношению к местным жителям, как арабам, так и курдам, вызвали восстание племён против себя в Дейр-эз-Зоре и напряжённость в других районах, что заставило Америку и коалицию, опасаясь выхода ситуации из под контроля, усилить свои силы на базах в Хасаке и Дейр-эз-Зоре, создать новую базу к западу от провинции Ракка на Евфрате и разместить совместные силы с СДС в штабе 17-й дивизии на севере Ракки. Также был создан центр в самом городе для взаимодействия с его старейшинами с целью надёжного контроля ситуации.

Одной из новых сложностей на сирийской арене стал французский ордер на арест Башара Асада и его брата Махера. Этот ордер имеет скорее политический контекст, хоть и слабый и реально не реализуемый. Тем не менее, он вносит путаницу в политическое урегулирование, где одной из сторон является военный преступник. Это вероятнее является политическим противодействием американским решениям, учитывая, что Америка держит все нити в своих руках, устранив любое влияние своих европейских соперников в Сирии.

Эта ситуация в Сирии показывает, что дела гораздо хуже, чем это предполагает Америка, и что политическое решение находится далеко от своей реализации. Положение не находится под контролем, как того хотела бы Америка и её ставленники.

В условиях обостряющегося кризиса в Сирии революционная активность становится самым серьёзным вызовом для планов Америки и её политического решения. Этот протест чётко показывает противостояние двух проектов: Великого Исламского Проекта, к которому стремится народ Шама, и американского проекта «крысиная нора», в который Америка и её ставленники втянули лидеров повстанческих группировок и организации политического урегулирования, такие как Коалиция, искусственные подчинённые правительства и политические платформы, представляющие только самих себя, а не народ.

Ситуация в Сирии свидетельствует о том, что революция Шама, с позволения Аллаха, идёт уверенными шагами к своей заветной цели и её невозможно подавить или искоренить, так как Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

إِنَّ اللهَ تَكَفَّلَ لِي بِالشَّامِ وَأَهْلِهِ

«Воистину, Аллах взял на Себя заботу о Шаме и его жителях».

 

Аллах Всевышний сказал:

وَاللهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

 

Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Саид Аль-Абуд
10.07.2024 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая