16 сентября 2020 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону вынес приговор в отношении восьмерых мусульман из Крыма по «делу второй Бахчисарайской группы Хизб ут-Тахрир».
Семеро из них были осуждены на сроки от 13 до 19 лет. Следствие и судебный процесс по существу суммарно длились три года.
Марлен Асанов, Мемет Белялов, Тимур Ибрагимов, Сервер Зекирьяев, Сервер Мустафаев, Сейран Салиев и Эдем Смаилов обвинили в организации и участии в террористической деятельности. В отношении Эрнеса Аметова уголовное производство было прекращено, и он был освобождён в зале суда.
В очередной раз мы стали свидетелями сфабрикованного уголовного дела и ожидаемого вслед за ним обвинительного приговора, когда чистых носителей призыва, ведущих исламский образ жизни, необоснованно пятнают террористической деятельностью.
Как и в прошлом, в царское и советское время, российская власть снова устроила публичную расправу над мусульманами Крыма, желая подчинить и сломить их волю. Она показательно назначает самую активную часть из них в преступники, а других превращает в своих агентов, стремясь к тотальному контролю над народом.
В очередной раз российская власть осудила мусульман Крыма, подобно мусульманам Кавказа и Поволжья, на немыслимые сроки только лишь за то, что они говорят: «Наш господь — Аллах». В то же время насильники, убийцы женщин и детей, действительно опасные преступники, представляющие реальную угрозу обществу, получают в РФ намного меньшие сроки.
Весь абсурд вынесенного приговора заключается в том, что основу обвинения в этом «деле о терроризме» составляет не планирование, подготовка или осуществление терактов, а публичное собрание (сухбет) в мечети города Бахчисарай, на котором присутствовали десятки людей. В вину осуждённым мусульманам вменяется чтение религиозной литературы и разговоры об Исламе.
Этот явно политический, а не судебный приговор изобличает собственную несостоятельность ещё и тем, что «орудиями преступления», подлежащими уничтожению, согласно тексту приговора признаны телефоны, жёсткий диск, планшет, ноутбук и клавиатура (!).
В материалах дела нет ни планов совершения терактов, ни оружия, ни взрывчатки, нет даже разговоров о подготовке каких-либо действий, связанных с насилием.
Сами прокуроры и судьи многократно подтверждали в судебных заседаниях отсутствие признаков террористической деятельности со стороны подсудимых, ссылаясь лишь на пресловутое решение Верховного суда РФ от 2003 года. Это ещё один судебный документ, который был принят в интересах правительства России, а не его общества, немалую часть которого составляют мусульмане. Тогда Верховный суд вынес по сути конъюнктурное политическое решение о признании ряда мусульманских организаций террористическими для достижения определённых целей во внешней и внутренней политике страны.
Двойственность и несостоятельность данного «судебного решения» была не раз подтверждена действиями самой российской власти, которая, противореча своему данному судебному акту, с целью достижения политических целей садилась за стол переговоров с организациями, признанными в этом решении террористическими, будь то «Братья-мусульмане» или движение «Талибан».
Всем преступным участникам этого союза из политиков и чиновников: следователям ФСБ, прокурорам, судьям или стоящим за ними людям из высоких кабинетов, прекрасно известно, что происходящее есть не что иное, как целенаправленная борьба с Исламом, которая продиктована лишь предвзятостью и беспочвенными фобиями, а в некоторых случаях — идейной ненавистью. Ведь они сами многократно признавали, что Хизб ут-Тахрир не имеет никакого отношения к насилию и терроризму.
Тем не менее, люди и организации, не имеющие никакого отношения к терроризму и террористической деятельности, одним росчерком пера были назначены в преступники и террористы.
Хизб ут-Тахрир — это международная исламская политическая партия, которая ограничивает свою деятельность исключительно идеологической и политической работой. Любые попытки обвинить Хизб ут-Тахрир в терроризме разбиваются о 60-летнюю историю работы Хизба в более чем 40 странах мира без единого теракта.
Неприятие этого приговора и многочисленных арестов мусульман Крыма проявилось в массовой реакции и позиции мусульман Крыма. Тысячи людей выразили своё крайнее возмущение и несогласие. Накануне оглашения приговора в различных районах Крыма были проведены десятки собраний мусульман (дуа), где они молились в поддержку братьев по вере, прося Аллаха об их скорейшем освобождении, открыто выражали своё мнение и писали слова поддержки им и их семьям.
Кроме этого, в день вынесения приговора более 600 мусульман выразили своё несогласие, приехав к зданиям суда в Ростове-на-Дону и Симферополе, чтобы быть слушателями, что стало беспрецедентным событием по так называемым «делам о терроризме» не только в Крыму. Конечно, суды не вместили такое количество людей.
Это и есть истинная оценка мусульман Крыма подобным преступным действиям российской власти, тень на которую не способны бросить даже действия единиц из числа предателей в рядах так называемого «Духовного управления мусульман Крыма» под руководством Эмир-Али Аблаева. Его сторонники давно избрали для себя путь — хвалебные оды российской власти ради сохранения своей религиозной монополии и борьбы за минбары в мечетях. При этом их не печалят сроки, которые выносят мусульманам, и слёзы оставшихся без отцов детей.
В день приговора произошло событие, которое, несомненно, вызывает в наших сердцах и сердцах мусульман радость — освобождение нашего брата по вере Эрнеса Аметова. Мы хвалим Аллаха за то, что он вернул Эрнеса его семье и детям.
Однако здесь не нужно быть наивными, полагая, что освобождение Эрнеса — это торжество справедливости и признак непредвзятости российских судов, ведь сотни мусульман, таких же невиновных и не совершивших какого-либо преступления, продолжают находиться под следствием или отбывают наказание в тюрьмах и колониях этого преступного чекистского режима.
Несомненно, ложь и козни, которые плетут сегодня российские власти против Ислама и его последователей, обречены на полное отторжение со стороны мусульман и России, и Крыма.
Несомненно, истина не может быть сокрыта ложью, даже если её пытаются подпереть многочисленными томами уголовного дела, длинными обвинительными приговорами и десятками заказных репортажей с проправительственных пропагандистских площадок.
وَقَدْ مَكَرُوا مَكْرَهُمْ وَعِندَ اللَّهِ مَكْرُهُمْ وَإِن كَانَ مَكْرُهُمْ لِتَزُولَ مِنْهُ الْجِبَالُ
«Они строили свои козни, но их козни были у Аллаха. А ведь козни эти могли сдвинуть горы (или не могли сдвинуть горы)» (14:46).
Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Украине
20.09.20