16
Вт, апр

Тунисский парламент и новая конституция

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

«Би-би-си» сообщает, что «тунисский парламент начал голосование по новой конституции, чтобы поставить страну на путь к демократии, после революции, которая продолжалась на протяжении трех лет..».

Комментарий:

Во-первых, вопрос о конституции, признании, голосования по конституции и ее составления, независимо со стороны определенной комиссии или избранных представителей, полного или частичного ее изменения, все это является вопросом Запада в попытке обойти движение Уммы к изменению. У народа конституция является законом, выше которой может быть только власть. Что изменилось? Изменилась ли Умма или изменился правитель? Действительно изменилась конституция или это всего-лишь косметические процедуры для конституции, аннулирование изувеченного? Всегда когда приходит новый правитель, он вносит поправки или изменения, которые сохраняют только его власть. И на самом деле, конституция является продуктом правящей личности и только.

Во-вторых, законодательная система любого государства и народа, во главе которого стоит конституция, отражает культуру народа и взгляды на жизнь. Например, капиталистическая система, которая берет интерес в качестве критерия отношений между людьми, естественным образом может изменить законодательную систему в целом или в части в зависимости заинтересованных сторон в разные времена, разных местах и в зависимости о тех, кто у власти. Поэтому, они  не отрицают изменения законов (высших или низших) в зависимости от времени и места. Поэтому манипуляция капиталистической законодательной системой полным или частичным изменением является естественным процессом. Таким образом, в эту систему могут быть добавлены коррупционные законы политического класса, которые находятся у власти и меняют законы согласно своим страстям и желаниям. Плюс ко всему коррумпированность тех, кто у власти, преследующих интересы Запада, а не интересы своего народа. Всевышний Аллах говорит:

أَفَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ وَأَضَلَّهُ اللَّهُ عَلَى عِلْمٍ وَخَتَمَ عَلَى سَمْعِهِ وَقَلْبِهِ وَجَعَلَ عَلَى بَصَرِهِ غِشَاوَةً فَمَنْ يَهْدِيهِ مِنْ بَعْدِ اللَّهِ أَفَلا تَذَكَّرُونَ 

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?» (45:23).

В-третьих, законодательная система в Исламе является продуктом исламской идеологии и ее взгляда на жизнь. В Исламе право на законодательство имеет только Аллах:

إِنِ الْحُكْمُ إِلا لِلَّهِ أَمَرَ أَلا تَعْبُدُوا إِلا إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ 

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:45).

Законодательство ограничено и принадлежит только Всевышнему Аллаху, и аят говорит о том, что законодательство для тех, для кого оно принято, является поклонением (ибадатом). А те, кто издают законы не по тому, что ниспослал Аллах, они ставят себя на место Бога, оставив Аллаха. А те, кто подчиняются им, те принимают их как своих богов вместо Аллаха, как об этом говорится аяте:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلا لِيَعْبُدُوا إِلَهًا وَاحِدًا لا إِلَهَ إِلا هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (09:31).

Посланник Аллаха ﷺ разъяснил так, что подчинение и послушание в законодательстве является поклонением тем, кто разрешает и запрещает (говорится в причине ниспослания аята).

В-четвертых, в истории Халифата, даже в случаях слабости или плохого претворения шариата, не было такого, что когда-либо стоял вопрос об изменении конституции. Потому что конституция (закон) – это основа из основ доктрины, а не игрушка в руках у правителя. Законодательство неприкосновенно, и никогда не может стоять вопрос о приостановке конституции или объявления чрезвычайного положения. Были убиты самые лучшие творения после посланников и пророков Аллаха, подобные Умару и Усману (р.а.), но не было введено чрезвычайное положение, и не была приостановлена конституция, или что-либо из того, что происходит сегодня в мусульманских странах.  

О, те, чей шариат взят от правителей и советов! Знаете ли вы, что вы сделали? Вы сделали себя богами, забыв Аллаха. А вы, о, те, кто повиновался им, вы проголосовали за них и за конституцию, вы поклонились им вместо Аллаха. О, те, кто защищают того или иного, вы защищаете ложь и оставляете без защиты вашу доктрину. Разве не настало время проснуться из вашей беспечности? О, те, кто противостоял конституции из-за того, что она от такого-то, а не от другого, вы находитесь в том же болоте и с теми же, кто поддержал и последовал, и вы не лучше их. Истина заключается в том, что вопрос законодательства и законодательной системы является только правом Аллаха и принадлежит только Ему одному Всевышнему:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (24:51).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир          
Хасан Хамдан (Абу Бараа)
30 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х.

31.01.2014 г.http://www.hizb-ut-tahrir.info/info/index.php/contents/entry_32923

Главное меню