22
Пт, нояб

Закят является фардом, о, шейх Аль-Азхара! Сбор и распределение закята государством также является фардом!

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Газеты и спутниковое телевидение Египта сегодня в понедельник 15 июня 2014 года распространили новость, что Д. Аббас Шуман, доверенное лицо шейхов Аль-Азхара, сказал на канале «Махур» в программе «Голос народа»:

«Поистине, проект подготовки «Бейту-закят» не вчера родился. Эту идею предложил еще доктор Ахмад Тайб, шейх Аль-Азхара, три месяца назад, сформировал комитет для изучения Бейту-закят и садака Египта, по аналогии с кувейтским Бейту-закят и прочими подобными учреждениями в ряде арабских государств».

Шуман заверил, что «Бейту-закят не будет работать ни под каким правительством, а будет подчиняться Аль-Азхару непосредственно, комитет утвердит этот проект таким образом, чтобы имущество дошло до бедных и нуждающихся в закяте в каждой провинции», подметив, что данный проект был предложен президенту страны Абд Аль-Фаттаху Сиси во время его вчерашней встречи с шейхом Аль-Азхара и, как только тот услышал об этом проекте, тут же его подписал, благословил его и потребовал начать его претворение.

Комментарий:

Аллах Всевышний говорит в Его Книге:

خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِمْ بِهَا وَصَلِّ عَلَيْهِمْ ۖ إِنَّ صَلَاتَكَ سَكَنٌ لَهُمْ ۗ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий» (9:103).

Обязательность закята стоит третьим из пяти столпов Ислама, о которых говорится в хадисе Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха:

بني الإسلام على خمس: شهادة أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، وإقام الصلاة، وإيتاء الزكاة، وحج البيت، وصوم رمضان

«Ислам возведен на пяти: свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха, исполнение намаза, выплата закята, хадж к Дому и пост в Рамадане».

Да, закят обязателен. Он является из числа обязанностей в религии и это известно, да. Но, о, шейх Аль-Азхара, разве не является известным, что так же из обязанностей в этой религии является путь сбора и путь выплаты, траты, путь распределения закята, что эти пути так же обязательны для всех мусульман и этим занимается их государство – Исламское Государство Халифат?!

Выплата закята производится не по выбору, как если выплачивает его тот, кто хочет из числа мусульман, а кто не хочет, тот не выплачивает. Напротив, это обязанность, из-за которой Исламское Государство сражается с теми мусульманами, которые не захотели подчиниться ему в обязательности выплаты закята Государству, или же отказались в определенном регионе и укрепились там. Наподобие того, как Абу Бакр и сподвижники сражались с теми, кто не выплачивал закят, так как, тот, кто сопротивляется выплате закята, с него он забирается силой.

Поэтому ученые Ислама согласились на том, что кто отрицает закят, тот совершает неверие. Также ученые согласились на том, что если народ собрался и сговорился на том, чтобы воспрепятствовать закяту, то является обязательным на имаме мусульман сражаться с этими людьми до тех пор, пока они не вернутся в лоно Ислама. Это наподобие того, как совершил благородный сподвижник Правдивейший Абу Бакр, Праведный халиф, да будет доволен им Аллах, который сражался с теми, кто воспрепятствовал закяту, говоря: «Клянусь Аллахом, если они мне не будут отдавать верблюжью уздечку, которую давали Посланнику Аллаха, то я буду непременно сражаться с ними из-за этого», а по другой версии он сказал: «Клянусь Аллахом, если они не будут отдавать мне козленка, которого они отдавали Посланнику Аллаха, то я буду непременно сражаться с ними из-за этого». Это была метафора про наименьшее воспрепятствование закяту. Также про него, да будет доволен им Аллах, передается, что когда арабы перестали выплачивать закят, то он сказал величественные слова: «Прекратилось ниспослание откровения, но религия продолжает оставаться. Разве уменьшится религия, пока я жив?»

У кого ты спрашиваешь разрешения, шейх Аль-Азхара? К какому государству, и к президенту какого государства ты лоялен?! На тебя было возложено встать лицом против тиранов, которые защищают государство неверия, внедренной демократии, ты должен был стоять как высокая гора и взывать к Умме Ислама, которая позади тебя: «Разве уменьшиться религия, пока мы живы?!» Насколько уменьшилась религия с уничтожением Государства Халифата и исчезновением его из жизни?!

О, шейх Аль-Азхара! Почему вы делаете обязательными налоги, которые не узаконил Аллах над мусульманами, принуждаете их и наказываете за отказ выплачивать их, оборачивая их ореолом святости и лживого национализма? В итоге, эти деньги уходят исключительно в карманы коррупционеров, которые сеют нечестие на земле из числа правителей, их свиты и приближенных капиталистов. Или это от того, что ты видишь, как обязательность закята противоречит свободе вероисповедания, которая гневит Запад, но не мусульман Египта? Или это от того, что ты видишь правителей, которых боятся люди, притом, что Аллах более достоин, чтобы Его боялись?!

Поистине, закят – это один из экономических ресурсов в Исламе, у которого свой шариатский способ траты и этим занимается Государство Халифат, оно спрашивает за эти средства из закята и отчитывает за них, если они были потрачены не по назначению или в противоречии шариату.

О, шейх Аль-Азхара! Этот ресурс имеет высокое положение наряду с другими экономическими законами в Исламе, который применяет Государство Халифат, - а не республиканское демократическое государство неверия, - в деле устранения проблемы бедности в обществе до полного искоренения этого явления.

О, шейх Аль-Азхара, разве ты не слышал слова Аллаха Всевышнего:

إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللَّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ ۖ فَرِيضَةً مِنَ اللَّهِ ۗ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

«Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый» (9:60).

Закят, путь его сбора и траты – все это фард от Аллаха. И не может Исламское Государство тратить от средств закята имущество, кроме как на эти восемь категорий, как бы ни нуждалось государство в этом имуществе. Разве останется после этого бедняк, или нищий, или должник? Разве это не приводит к активности имущества в экономическом цикле государства? Разве это не хранит достоинство человека, когда человек, получающий это имущество, не чувствует себя стесненно, не чувствуют бедняки, нищие, должники и путники нужды? Разве это не обеспечивает для людей возможность найти тех, в пользу кого выплатить закят, как это делают праведники каждый год, а их много, чтобы они смогли выплатить закят обязательный для них, который правильно распределиться?

И на последок, о, шейх Аль-Азхара… о, ученые благородного Аль-Азхара! Пусть Аллах поможет вам в вашей религии, пусть Аллах поможет Государству Ислама, Государству Халифата…

Разве вы не слышал слова Аллаха Всевышнего:

أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَنْ تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلَا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الْأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ ۖ وَكَثِيرٌ مِنْهُمْ فَاسِقُونَ

«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» (57:16).


Специально для радио Центрального офиса Хизб ут-Тахрир
Аля уд-Дин Аз-Зенатий
Глава комитета центра связи Хизб ут-Тахрир в Египте
21 Шаъбан 1435 г.х.
19.06.2014