23
Сб, нояб

Реальность шариатского байата (присяги)

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Вслед за извещением о смерти короля Саудии в пятницу, 3 Рабиъ ус-сани 1436 г.х., что соответствует 23 января 2015 г., и после определения нового короля в лице Сальмана ибн Абдуль Азиза из семьи Саудов, многие каналы передали церемонию «байата» Сальману в качестве нового короля арабского государства Саудия. В этой церемонии имела место попытка придания ей соответствия исламскому Шариату для легитимизации власти королевской системы Саудитов.

Комментарий:

С тех пор, как семейство Саудитов при помощи англичан нанесло Халифату смертельный удар в спину, они назначили самих себя представителями от всех мусульман – особой суннитской общиной с исключительным правом на правление, руководящей самой важной частью Аравийского полуострова – землёй Двух Святынь.

И с тех пор сыны семейства Саудитов сменяли друг друга в правлении, передавая по наследству господство над богатствами этой земли, самовольно распоряжаясь пользой от всех её благ, как будто бы она является их частной собственностью. Они сформировали систему правления, имеющую феодальный облик, в которой чувствуют себя привольно светские капиталистические компании на фоне обделения мусульман благами этой земли.

Сверх того, существование семейства Саудитов послужило причиной остановки деятельности исламских движений с помощью двух вещей:

1. Фальсификация истинного образа исламского правления и искажение политической мысли Ислама с помощью пропаганды европейской модели священнического государства, существовавшей в средневековой Европе и облачённой ныне в одежды Ислама. Это осуществляется через вливание огромных средств в издание и популяризацию фетв и разъяснений правительственных учёных посредством всевозможных средств массовой информации: радио, спутниковые каналы, университеты, издательства и т. д.

2. Подавление и наказание каждого, кто призывал людей к исламскому правлению на земле Двух Святынь. Саудийские тюрьмы, переполненные учёными, свидетельствуют об этом, наряду с поддержкой всех светских проектов в арабском регионе и тушением всякой искры революций или проектов изменения, как это происходит в Египте и Йемене. Также следует учитывать их огромную роль по поддержанию проамериканской Организации Объединённых Наций в войнах, которые американцы и их союзники ведут в Ираке, Афганистане, а сейчас – и в Сирии.

Этот преступный режим оставил некоторые исламские формальности и названия, чтобы невежественному в Исламе наблюдателю казалось, что режим претворяет некоторые законы Шариата. Как, например, приведение в исполнение законов кисаса (кровная месть) на площадях городов, или обязательность ношения хиджаба женщиной в общественной жизни, или контроль над людьми во времена совершения намазов отделом по приказу одобряемого и удержания от неодобряемого непокорных, который действует только в отношении простого народа, закрывая глаза на бесчестья лиц, относящихся к правлению. И каждый раз, когда умирает король, королевская администрация организовывает заседания для формального принесения байата (присяги), не учитывающего мнения людей, наследнику престола, которого уже назначили прежде.

Байат – это метод назначения халифа в Исламе. Это договор доверия и довольства между мусульманами и личностью халифа, которая получает свою должность после избрания со стороны людей при наличии необходимых условий, включающих в себя дееспособность кандидата на этот пост, наличие которых проверяет Махкамат аль-Мазалим (суд по делам несправедливости со стороны правителя). Байат невозможно заключить в рамках неисламской системы правления, потому что это – один из законов Ислама, которые строятся на определённом мировоззрении. И обязанность мусульман в деле осуществления байата вытекает из слов Посланника Аллаха ﷺ, имеющихся в двух достоверных хадисах от Муслима: «Сынами Израиля руководили пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. А будут халифы, и их будет много». «Что ты нам прикажешь?», – спросили сподвижники. Посланник Аллаха ﷺ сказал им: «Соблюдайте байат (присягу), данный первому, и затем – первому из них, и соблюдайте их права. Поистине, Аллах спросит их о том, что дал им под ответственность», в другом хадисе: «…и кто умирает без байата на шее, умрёт смертью джахилии».

Поистине, отделение законов Шариата от своих основ и исполнение этих законов без установления их основы не придаёт этим делам исламского качества и не устанавливает шариатской системы правления. Любая система, не претворяющая Ислам в полном объёме на основе критериев халяля и харама, не считается исламской системой, даже если атрибуты Ислама будут внешне наблюдаться в правителях и формально присутствовать в некоторых законах. И претворение этих законов в подобном бессодержательном и отрезанном от основы виде приводит к недействительности и испорченности и делает законы Ислама равными выдуманным людьми законам. Ещё это приводит ко взгляду на эти шариатские законы с точки зрения выгоды. С другой стороны, претворяемые в таком виде законы аннулируют проект Уммы, потому что выполняют функцию наложения «исламских» заплат на порочную систему и служат усыплению мусульман, жаждущих изменения.

Поистине, действительная присяга требует установления истинного Исламского Государства. То, без чего не исполняется обязанность, становится обязанностью. Байат халифу – обязанность мусульман, но принесение присяги невозможно, если не существует Исламского государства Халифат по методу пророчества, которое управляет людьми Исламом и обеспечивает их нужды.

И посредством установления этих законов достигается связь с Аллахом через отдаление от Его запретов и исполнение Его приказов.


Специально для радио Хизб ут-Тахрир
Усама Шаиб, Тунис
07 Рабиъ ас-сани, 1436 г.х.
27.01.2015 г.