27
Сб, апр

Смерть короля Абдуллаха и назначение Сальмана новым королём в государстве Саудов

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Недавно произошли смерть короля Абдуллаха и назначение Сальмана новым королём в государстве Саудов.

Комментарий:

Во-первых, с точки зрения фикха, режим правления семьи Саудов недействителен в своей основе, так как система правления в Исламе не является королевской, где власть передаётся от одного представителя правящей семьи к другому представителю этой же семьи без вмешательства Уммы в дело выбора и смещения правителя.

Наоборот, правилом в Исламе является то, что власть принадлежит Умме. То есть Умма обладает правом выбора того, кто будет править ею и претворять над ней законы Шариата, а также на Умму возлагается обязанность отчёта правителей в случае отклонения их от прямого пути.

Это неосуществимо в королевской системе Саудов, потому что король в ней наслаждается такой властью и привилегиями, которые ставят его над государством и законом. Он единолично пользуется этими привилегиями, не разделяя их ни с кем, а существующие законы делают эту власть неприкосновенной, потому что власть в этой системе передаётся ему автоматически после смерти его предшественника, а его личность становится известной раньше того, как Умма выразит своё мнение на сей счёт.

Истина заключается в том, что системой правления в Исламе является система Халифата, являющаяся общим управлением делами всех мусульман в этой жизни. И это управление не принадлежит определённой части людей, имеющих отношение к какому-то роду. Вдобавок, в Исламе не только отсутствует передача власти по наследству – Ислам отвергает престолонаследие как таковое.

Исламский метод получения власти ограничен байатом (присягой) Уммы халифу, с выбором и согласием. То есть байат – это договор, заключённый с согласия и довольства. И не дозволено получение присяги с людей через навязывание и принуждение в пользу определённого ранее правителя после смерти предыдущего, потому что принуждение делает недействительной эту присягу в качестве договора согласия и довольства, что относится к любому из договоров в принципе.

Также байат приносится только халифу всех мусульман, а не наследнику престола или наследнику наследника престола.

И это – путь Пророка ﷺ и путь праведных халифов после него. И это – Шариат, а всё противоречащее ему является новшеством, которое изобрела семья Саудов и их шейхи, обязавшие людей подчиниться этому...

А поэтому система семейного королевского правления, унаследованная Сальманом от его предшественников, незаконна по Шариату. И его наследование престола – незаконно, как незаконно наследование престола всех предыдущих королей семейки Саудов.

Что касается шейхов и учёных, которые ведут разговоры о борьбе с новшествами на земле Двух святынь и раздувают спорные мнения фикха на весь мир, то пусть они побоятся Аллаха и вернутся к Нему!

На них лежит обязанность разъяснять людям незаконность правления и престолонаследия этой семейки Саудов, и они пусть разъяснят людям настоящую систему правления в Исламе и обязательность совместной работы для установления этого правления!

Во-вторых, с политической точки зрения, система правления Саудов относится к государствам неверия, как и другие системы правления в мире, которые дирижируют Саудией так, как желают, а Саудия проводит в их отношении политику, которая зависит от ориентации её короля. Саудия иногда может следовать в своей политике Америке, иногда – Британии, но никогда она не следует интересам мусульман.

Все эти государства неверных проводят в исламском мире одинаковую общую политику, в которой они единогласны и от которой не отступают. Это относится, например, к соучастию мусульманских стран с неверными в заговорах на государственном уровне в рамках различных союзов, или к проведению конференций на культурном уровне, например, посвящённых диалогу религий, или к попыткам секуляризации, как попытка дома Саудитов изменить некоторые исламские законы, на которых строится социальная жизнь в обществе.

Это – общие (и похожие на устойчивые) черты в политике Саудии, как и в политике остальных государств в мусульманских странах, потому что их хозяева – американцы, англичане и европейцы – едины в этих общих для них делах, и, следовательно, положение дел в этом направлении останется прежним.

Однако, касательно подробностей и деталей политических дел, относящихся к внутренней или внешней политике, или относящихся к плоскости взаимоотношений внутри самого семейства Саудитов, становится очевидно, что в них неизбежны предстоящие изменения, предпосылки чего уже чётко проявились в резких решениях Сальмана, принятых тотчас же после передачи ему власти.

Так следует ли ожидать начала внутренней борьбы в семействе Саудитов после определения Мухаммада ибн Наифа наследником наследника престола и устранения его сильного соперника Мутъаба ибн Абдуллаха, в результате чего Мухаммад ибн Наиф становится королём в следующем поколении? А также будет ли эта борьба происходить после назначения Мухаммада ибн Сальмана министром обороны и главой королевской администрации?

И прекратится ли британское влияние в Саудии, которое возродил король Абдуллах в своё время?

Следует ли ожидать скорого устранения английского агента ат-Тавиджрия, реального правителя в прошлом и советника по внутренним вопросам, с целью подготовки укрепления влияния Америки имеющимися сегодня на крупных постах её людьми?

И поменяет ли Сальман государственную политику в отношении нефтяной проблемы, которая озаботила весь мир в последние месяцы по причине саудийской позиции (вызывающей споры), посредством которой Америка беспокоит Россию и Иран?

И поменяется ли позиция в отношении Ирана? Или продолжится устрашение людей в Саудии иранской угрозой? И, соответственно этому, поменяется ли политика Саудии относительно Йемена, Ирака и Шама?

И чего ожидать от Йемена и от других государств Персидского залива, продолжающих оставаться под британским влиянием? Станет ли вновь появившееся американское влияние в Саудии жалом, которое разожжёт борьбу между этими государствам, или их козни против Ислама объединят их партии?

К большому сожалению, мы сегодня, живя на земле вечного небесного Послания, передаёмся из рук одного неисламского правления в руки другого неисламского правления! Как ни печально, но наши благословенные земли превратились в арену борьбы между государствами неверия, с одной стороны, и в арену внутриклановой борьбы за власть – с другой!

На фоне действий тех и этих утеряны законы Аллаха и Его Шариат, утеряны права слабых мусульман в наших странах и за их пределами, расхищены богатства мусульман, а также – используются наши ресурсы ради интересов наших врагов и ради страстей тех, кто господствует над нами!

И всё это сопровождается отсутствием правильного движения со стороны сынов лучшей из общин, направленного на то, чтобы покончить с этой смутой!

Мы просим Аллаха показать нам и нашим братьям на земле двух Святынь истину в её действительном облике, наделить нас честью следования за ней и честью работы по её установлению. И мы просим Аллаха о том, чтобы мы установили Шариат Аллаха истинно, чтобы мы присягнули истинному Имаму мусульман и чтобы мы обрубили руки заговорщиков, насмехающихся и врагов!

إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ ۚ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا

«Воистину, Аллах вершит дело! Но для каждой вещи Аллах установил срок!».


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир.
Абдуллах аль-Кахтаний

05 Рабиъ ус-сани, 1436 г.х.
25.01.2015

Главное меню