Новость: Газета «Баввабату аль-Ураб» 16.03.2016 на своём веб-сайте опубликовала статью, автором которой является Абдуррахим Али, под названием «Конференция Уммы в эпоху отсутствия арабского/исламского проекта». В этой статье кратко описываются положение и дела Исламской Уммы после падения государства Османского Халифата и то, как она распалась на мелкие государства, которые страдают от колонизации, тирании и несправедливости.
Также в статье говорилось об отчаянных арабских попытках вернуть себе былую славу. Ещё в статье описывается соглашение «Кэмп Дэвид» как катастрофа для Уммы, которая уничтожила последний реальный проект арабских государств в регионе. Затем говорится о том, что Умма потерпела катастрофу ещё сильнее предыдущей в 1979 году, когда установилось первое государство персов и шиитов в Иране, укрепилась враждебность к арабскому суннитскому Исламу и арабо-исламский мир вступил в новую эру тьмы и межрелигиозного конфликта, который увеличил разрыв между миром и арабскими странами.
Умма в результате этих бедствий продолжает страдать от провала всех арабских светских или исламистских проектов, устремлённых к восстановлению её славы. Дело дошло до того, что образовался политический и интеллектуальный вакуум среди арабских народов. По мнению автора статьи, так продолжалось до тех пор, пока не появился проект организации «Конференция Уммы», который перешагнул все предыдущие ошибки бывших до него проектов и стал реальным арабо-исламским проектом в арабском регионе. Он объединил все зрелые политические организации, работающие для достижения двух вещей: 1) восстановить понятие «одна Умма», чтобы преодолеть состояние разделения и разобщённости, а также сделать ставку на Умму и её народы, которые проведут изменения через мирные революции; 2) восстановить проект «справедливое правительство» в мусульманских странах, а также кристаллизовать справедливую исламскую политическую систему, которая будет руководствоваться истиной Корана и Сунны и справедливым политическим обращением в рамках подготовки к возвращению «справедливого Халифата», который когда-нибудь установится, как сообщил Пророк ﷺ: «…затем будет Халифат на основе метода пророчества»!
Комментарий: Создаётся впечатление, что автор статьи забыл (или сделал вид, что забыл) о том, что судить любые действия и говорить: «Это – правильно» или «это – ошибочно», – он должен, как мусульманин, на основе шариатских доказательств, относящихся к данному вопросу, а не на основе личного мнения, исходящего из разума, чтобы это решение было шариатским, а не основанным на умозаключении человеческого разума, а также чтобы это решение было действительным, утверждённым Исламом. А если оно противоречит Исламу, то оно должно быть отвергнуто.
Всемогущий Аллах по этому поводу сказал:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ (٧)
«…Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:07).
И поэтому мы обращаемся к автору статьи и говорим, что не все решения и дела, которые приходят на Ваш ум или ум любого другого человека, хоть они и способны осуществлять цели и интерес, являются шариатскими. А поэтому описание автором организации «Конференция Уммы» единственным реальным арабо-исламским проектом является мнением автора. И он полагается только на своё собственное субъективное мнение и ум, не прибегая к законам Шариата, которые показывают нам очень ясно, каким должен быть реальный и единственный проект для развития Исламской Уммы, который освободит её от тирании и восстановит её славу.
Но, вдобавок к этому, организация «Конференция Уммы» в своей основе, целях и усилиях противоречит категоричным законам Шариата, Корану и Сунне Пророка ﷺ, а также единодушию благородных сподвижников Посланника Аллаха ﷺ относительно шариатского метода, условий и специфики установления государства Ислама. Эта «Конференция Уммы» призывает к двум вещам, которые противоречат Исламу и шариатскому методу. Она призывает к восстановлению единой концепции Уммы через мирную революцию Умму, чтобы произошло необходимое изменение. Как известно в основах религии, основа в поступках – это строгое руководство законами Шариата, и нет никаких шариатских доказательств, которые говорят, что изменение происходит революциями, будь то мирными или не мирными! Единственным шариатским методом для изменения является метод, которому следовал Пророк ﷺ. Если сказать кратко, это – идейно-политический метод, который проходит просветительский этап, затем – этап взаимодействия и идейной борьбы, а затем – этап политической борьбы для того, чтобы образовать общественное мнение у Уммы об Исламе, его законах и государстве. Также этот метод включает в себя требование и поиск помощи для установления государства и претворения законов Аллаха.
Вторая вещь, к которой призывает «Конференция Уммы», – это построение того, что они называют «праведные правительства», в арабских странах в качестве подготовительного шага к установлению государства Халифат! Как мы уже говорили, это противоречит законам Исламского Шариата в вопросе установления Исламского государства Халифат, так как нет ни одного шариатского доказательства, которое позволяет мусульманам иметь более одного государства, страны или нескольких правительств, несмотря ни на какие предлоги или причины. Более того, Ислам говорит, что мусульмане – это одна нация, они должны жить в одном государстве, коим является государство Ислама, то есть государство Халифат. Это – тот Халифат, которым управляет один правитель, так как не разрешается, чтобы у мусульман было более одного халифа, и не разрешается, чтобы мусульмане жили в раздельных государствах, даже если их объединяет одна организация, союз или даже «Конференция Уммы».
Это – то, что касалось «Конференции Уммы». А что касается реального проекта, то Ислам установил определённый и ясный шариатский метод, указывающий на то, как устанавливается Исламское Государство – Халифат. Также он детально разъяснил то, каким образом выбирается халиф, условия и законы байата, кто должен и кто обязан его давать, кем и когда упраздняется халиф. Ислам разъяснил законы относительно заместителей, губернаторов и амилов халифа, разъяснил судопроизводство в государстве Халифат и то, каким оно бывает, также то, каким должен быть совет Уммы – «Маджлис уль-Умма», и то, как соблюдаются интересы людей, а также многие другие законы. Тот факт, что Ислам предписал для нас законы относительно установления Халифата, установил шариатский метод для этого, подробные и детальные законы, касающиеся всего этого, категорически указывает на то, что Халифат не является проектом, измышлённым человеком, и в этом вопросе нет открытых дверей к творчеству умов, мыслителей и политиков! А наоборот, это – шариатский метод, и следование этому методу будет считаться следованием за Посланником Аллаха ﷺ в установлении Исламского Государства, а также в соблюдении Халяля и Харама.
С другой стороны, удивительно в этой статье то, что редактор этой газеты очень хорошо знает, что в Умме есть партия, которая называется Хизб ут-Тахрир, принявшая с начала пятидесятых годов прошлого века единственный реальный шариатский проект для развития Исламской Уммы и восстановления Исламского Халифата. Эта партия предоставила этот проект Исламской Умме с подробными доказательствами из Корана, Сунны и единодушного мнения сподвижников. Также работа, книги, публикации и сами члены этой партии не являются секретными и скрытыми для редакции этой газеты, которая не упомянула вовсе в этой статье об этом проекте и даже не упомянула имя Хизб ут-Тахрир, хотя бы из профессионального соображения. И это заставляет нас сказать: «О Абдуррахим, за этой Вашей статьёй скрывается какая-то интрига!».
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Алия аль-Халидий
15 джумада ас-сани 1437
24.03.2016