27
Сб, апр

Расизм и исламофобия скрываются за феминистскими лозунгами

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: Авиакомпания «Air France» заявила о том, что отступает от своей прежней позиции и разрешает членам экипажа женского пола французских авиалиний отказываться от полётов в Тегеран после того, как их попросили носить хиджаб по их прибытии в Иран. Данное решение вызвало резонанс в информационном пространстве. Общественность осудила предыдущую позицию компании, когда она обязала членов экипажа соблюдать внутренний закон Ирана (см. «BBC» за 05.04.2016).

Вместе с этим, во Франции усилилась кампания против шариатского одеяния мусульманки. Элизабет Бадинтер – профессор философии и одна из самых влиятельных представительниц феминистского движения Западной Европы – присоединилась к списку общественных деятелей, призывающих бойкотировать показы мод, которые предлагают продукцию для мусульманских женщин. В своём интервью французской ежедневной газете «Le Monde» от 3 апреля 2016 года она заявила: «Последние десять лет ознаменовались всплеском числа девушек, которые носят хиджаб из-за исламского давления на них». Ранее со скандальными заявлениями выступила французский министр по делам семьи, детей и защите прав женщин Лоранс Россиньоль. Отвечая на вопрос о мусульманках, которые хотят носить платок или хиджаб, она заявила: «Разумеется, есть женщины, которые выбирают это… У нас были и американские негры, которые выбирали рабство». Позже она признала, что использование слова «негр» было ошибкой. Также министр раскритиковала известных мировых производителей одежды, таких как «Dolce & Gabbana», за следование исламской моде. И назвала безответственным такое поведение модных брендов по той причине, что это, по её мнению, продвигает идею заточения женского тела.

Премьер-министр Франции Мануэль Вальс на официальном уровне предостерёг от доминирования экстремистских идей и салафитов над исламской проповедью во Франции. «На салафитов приходится в настоящее время всего 1% от общего числа мусульман во Франции… И это активно действующее меньшинство одерживает верх в битве, ведущейся в сфере идеологии и культуры», – отметил Вальс. «Существует культурная проблема в самом широком смысле – это наше отступление в борьбе за республику и светскость» (см. газету «Le Figaro» за 04.04.2016). По словам Вальса, хиджаб – это не просто атрибутика или стиль, это – «порабощение» женщин (см. «France 24» за 04.04.2016).

Комментарий: Несмотря на информационную истерию вокруг одежды мусульманки и сумасбродство Франции в отношении хиджаба и никаба, мы не находим в заявлениях французских политиков и интеллектуалов идейного предложения, заслуживающего ответной реакции. Напротив, это – не что иное, как продолжение укоренившегося в них ненавистнического расистского колониального наследия. В своих выпадах им нечего использовать, кроме языка надменности и унижения (или презрения) других. Их речь не выходила за рамки «порабощения» и мнимой эмансипации. Они повторяют выводы востоковедов, выстроенные на личных предположениях и фантазиях. Они используют женщину как орудие, чтобы опорочить Ислам, опускаясь на самый низкий уровень. Они не признают ничего, кроме рабства чёрного человека по отношению к белому человеку, подчинённости человека человеку и гуманной стороны всех религий, в т.ч. и Ислама.

Во французских заявлениях и в риторике министра по делам семьи (а также последовавших за ней феминисток Востока и Запада) можно заметить, что ненависть и презрение к женщинам или так называемая «женская мизогиния» (женоненавистничество) характерны не только для мужчин. Как видно, и среди женщин есть противники женщины, которые лишают её прав, подавляют и атакуют её, чтобы она отреклась от собственного мнения. Феминистки стали выступать против любой женщины, которая расходится с ними во мнениях. Они следят за ней, борются с ней и настраивают (подстрекают) мужчин и женщин против неё, хотя никогда у женщин не было единого фронта, скорее, были общие интересы. И самым парадоксальным является то, что министр по делам семьи и детей является врагом их самих же.

Пока Запад играет роль защитника «беспомощной мусульманской женщины, которую принуждают покрыть своё тело» и заявляет, что хиджаб – это символ рабства и гнёта над женщиной, на Западе появляется новое поколение интеллектуальных француженок, которые делают свой выбор в пользу соблюдения исламского законодательства. И вместо выставления напоказ своей красоты и распущенности они предпочитают хиджаб, скромность и достоинство. Девушки в самом расцвете жизни оставили моду и салоны мод, но салоны мод пошли за ними, чтобы не потерять их и получить свою прибыль от них. Они разработали и смоделировали для них образцы по вкусу мусульманок (иногда они поддаются требованиям этого вкуса, но порой пытаются подчинить его себе). И вдруг жалость к подневольной женщине переросла в опасение за то, что мусульманская женщина начнёт требовать свои права. Ведь в глазах западных востоковедов она по-прежнему «лишена прав и выбора». Беспокойство за деревенскую женщину, живущую вдали от цивилизации, переросло в страх перед признанной и активно участвующей в жизни общества женщиной. Мусульманка заявила о себе, но её голос настаивает на её наряде. И это стало представлять угрозу крайней светскости и доказало провал политики Саркози по запрету ношения никаба. Напротив, этот запрет лишь укрепил стойкость мусульманок.

Французское замешательство перед шариатским одеянием мусульманки доказывает, что хиджаб – это не просто кусок материи, а, скорее, символ Ислама, который ломает идол светскости. И эти информационные нападки, подобно предыдущим, лишь усилят настойчивость и приверженность мусульманок своей исламской идентичности.

Насмешка министра по делам семьи над шариатским одеянием мусульманки, которая путём глубокого размышления решила служить Единому и Всемогущему Творцу, лишь изобличила тот расизм, ненависть к Исламу и его приверженцам, которые она держит внутри себя, а также её недальновидность. И это не навредит мусульманке, которая осознала, что у вселенной есть Творец – Законодатель, и предпочла законодательство Господа своего. И шариатское одеяние на ней – словно корона на её голове, когда она смиренно ходит по земле. Хвала Аллаху за милость Ислама. Да дарует Всевышний благо этой великой Исламской Умме!

سُبۡحَٰنَ رَبِّكَ رَبِّ ٱلۡعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ ١٨٠ وَسَلَٰمٌ عَلَى ٱلۡمُرۡسَلِينَ ١٨١ وَٱلۡحَمۡدُ لِلَّهِ رَبِّ ٱلۡعَٰلَمِينَ ١٨٢

«Твой Господь, Господь могущества, пречист и далёк от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!» (37:180–182).

Специально для радиовещания Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Худа Мухаммад (Умм Яхья)
29 Джумада ас-сани 1437 год
7 апрель 2016 год

Главное меню