Новость: шейх аль-Азхара Ахмад ат-Тайиб, выступая в программе «Имам ат-Тайиб» на канале «CBC», сказал, что в наши дни христиане не считаются ахлю зимма, потому что если внимательно рассмотреть причины возникновения этого термина, то мы найдём, что его не было в Исламском Государстве.
Шейх отметил, что первое Исламское Государство появилось в Медине, и оно не основывалось на идее «ахлю зимма», а основывалось на идее «гражданства мусульман и немусульман».
Комментарий: в прошлой программе на этом же телеканале ат-Тайиб сказал: «Нет места использованию термина «ахлю зимма» в адрес христиан, наоборот, они — граждане страны. Так же сегодня нельзя использовать термин «джизья», который остался в истории. Изменилась система и философия правления. Ислам основывается на идее «гражданства», которая была принята Пророком Мухаммадом ﷺ, когда он стал правителем первого Исламского Государства». Также шейх добавил: «Исламское Государство распалось на много стран, перестал существовать Исламский Халифат, однако людям необходимо претворять исламскую философию. Тут нет реальности термина «ахлю зимма», а есть новые, полностью другие системы».
Ат-Тайиб призывает к единению Ислама с новыми современными идеями, которые образовали политическую систему в обществе. Мусульмане, по его мнению, должны принять западную культуру, которая определила природу этой политической системы, а термин «ахлю зимма», согласно его словам, остался в прошлом.
В тафсире аята:
قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَنْ يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (9:29), —
шейх аль-Шаарави сказал: «Истина — это постоянная вещь, которая не изменяется. Если посмотреть на каждого посланника своего времени, то мы найдём, что они пришли с истиной. Когда же приходил следующий посланник, то он не отменял убеждения, а отменял законы. Так, каждый посланник приходил с твёрдыми убеждениями и законами, которые соответствуют тому времени. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не отправил Мухаммада ﷺ, который стал последним Пророком до Судного дня. А поэтому истина, с которой он пришёл, должна оставаться твёрдой и неизменной».
Джизья, как и другие законы Шариата, должна оставаться до тех пор, пока остаётся Книга Аллаха. Если проценты и другие запретные вещи открыто практикуются на улицах, это не означает, что они стали дозволенными. Наоборот, они остаются запретными, и Шариат требует упразднить их. Здесь не может быть оправданием соответствие нынешнему времени.
Послание Ислама актуально до Судного дня. Аллах отправил Коран для того, чтобы он возвысился над другими шариатами:
وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний и для того, чтобы оно возвысилось над ними. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5:48).
Так же Аллах обязал последователей других пророков войти в Ислам:
وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الإسلام دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).
Если Аллах не примет от христиан и иудеев их религию, разве Он примет от мусульман демократию, капитализм и светскость?!
Мы призываем шейха аль-Азхара вести деятельность для возобновления исламского образа жизни с теми, кто уже встал на этот путь. А это произойдёт только после полного претворения Шариата и освобождения от западной гегемонии в странах мусульман. Мы призываем его верить обещаниям Аллаха, которые обязательно сбудутся:
وَعَدَ اللَّه الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَات لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْض كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلهمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينهمْ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْد خَوْفهمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْد ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Кто считает, что несправедливость не закончится, — у того дурное мнение об Аллахе, Который сказал:
أَوَلَمْ يَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ فَيَنْظُرُوا كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ كَانُوا أَشَدَّ مِنْهُمْ قُوَّةً وَأَثَارُوا الْأَرْضَ وَعَمَرُوهَا أَكْثَرَ مِمَّا عَمَرُوهَا وَجَاءَتْهُمْ رُسُلُهُمْ بِالْبَيِّنَاتِ فَمَا كَانَ اللَّهُ لِيَظْلِمَهُمْ وَلَكِنْ كَانُوا أَنْفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
«Неужели они не странствовали по земле и не видели, каким был конец тех, кто был до них? Они превосходили их силой, возделывали землю и отстраивали её лучше, чем это делают они (мекканские язычники). Их посланники приносили им ясные знамения. Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступили несправедливо по отношению к себе» (30:9).
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Усман Баххаш
Глава центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
17 Рамадана 1438 г.х.
12.06.2017 г.