21
Чт, нояб

Харрис или Трамп? Кто из них меньшее зло?!

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Мусульмане разделены между выбором Трампа или Харрис из-за правила «меньшее из двух зол».

Комментарий:

Мусульманин, обеспокоенный делами своей Уммы, с горечью смотрит на положение некоторых мусульман, которые призывают друг друга сделать выбор в пользу Харрис или Трампа, придерживаясь принципа «меньшее из двух зол»! Одна группа поддерживает Трампа, потому что, по их словам, он пообещал остановить войну в секторе Газа и Ливане, а также потому, что он согласен с культурой, отвергающей сексуальные извращения и аборты. Другая группа поддерживает Харрис, потому что, несмотря на её поддержку еврейского образования, они считают её меньшим злом, чем Трамп, который дал и даст евреям больше, чем они хотят! На самом деле, обе группы совершают тяжкий грех, поддерживая неверных врагов Ислама и мусульман, которые господствуют в мире посредством неверия, нечестия и неповиновения.

Мусульманин в своих действиях, где бы он ни находился, в любой точке мира, должен руководствоваться Шариатом. Всевышний Аллах сказал:

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيماً

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Это требует, чтобы мусульманин, в данном случае проживая в Америке, воздерживался от голосования за любого кандидата в президенты и от призывов к этому, поскольку избрание неверных к власти запрещено.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику» (47:33).

Поскольку избрание того, кто будет править не по законам Аллаха, даже если он мусульманин, является запретным (харам).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللهُ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

Кроме того, запрещено поддерживать тех, кто воюет против Ислама и мусульман, уничтожает их урожай и потомство.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاء بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (5:51).

Это некоторые из запретов, которые нарушает мусульманин, когда поддерживает кандидата на пост президента Америки.

А утверждение, что выбор между Харрис и Трампом относится к правилу «меньшее из двух зол» является ложным. Это правило не применимо к ситуации в Америке, также оно не применимо и к мусульманским странам, когда выборы проходят между мусульманскими кандидатами на пост главы государства.

Амир партии Хизб ут-Тахрир учёный Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта в ответе на вопрос от 29 августа 2010 года, касающийся правила «выбор наименьшего из двух зол», пишет следующее: «Данное шариатское правило является признанным у ряда исламских учёных-факихов и означает допустимость совершения одного менее тяжкого из двух грехов, т.е. из двух запрещённых поступков. По мнению этих учёных, человек может воспользоваться этим правилом лишь в том случае, если оказался перед выбором совершения одного из двух запретных поступков и не может обойти их оба, поскольку сложившееся обстоятельство находится за пределами возможности этого человека. Другими словами, он оказался в крайне затруднительном положении.

Всевышний Аллах говорит:

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286),

فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16)».

То есть, учёные, которые руководствуются этим правилом, рассматривают положение, когда невозможно избежать двух грехов, то есть человек не может отказаться от совершения обоих, а вынужден совершить один из них, пока не впал во второй, наиболее тяжкий грех. Также, по мнению учёных, определение меньшего из двух зол не осуществляется согласно своим прихотям, а напротив, строго в соответствии с шариатскими законами. Например, сохранение двух жизней предпочтительнее, чем одной, трёх — предпочтительнее, чем двух, и так далее. Сохранение жизни стоит выше сохранения имущества, защита Дар аль-Ислам входит в защиту религии и предпочтительнее защиты жизни и имущества. Также и джихад, и имамат аль-узма (великое руководство) входят в сохранение религии и являются одними из первостепенных и важнейших нужд.

Те, кто используют это правило, чтобы оправдать совершение одного греха вместо другого, ссылаясь на то, что они боялись тюрьмы или увольнения, — не подпадают под это правило.

Точно так же и те, кто утверждают, что, несмотря на запрет, участвуют в правлении неверия, дабы не оставить все правительственные должности для нечестивцев, считая, что оставление правления этим людям — это больший грех, чем само правление. Данное рассмотрение не относится к правилу «меньшее из двух зол». Это подобно тому, как если бы кто-то сказал: «Давай откроем магазин алкоголя и получим с него прибыль, чтобы его не открыл неверный и не забрал себе все деньги».

Это правило также не применимо в том случае, когда человеку предлагают два греха, и он выбирает меньший, при этом будучи в состоянии воздержаться от обоих. Например, когда кто-то говорит: «Выберите такого-то, даже если он секулярист, неверный или нечестивец», или «Поддержите этого, а не другого, потому что первый нам помогает, а второй — нет», или что-то в этом роде. На самом деле в таких случаях оба варианта запрещены, и не разрешается выбирать секуляриста, неверного или нечестивца, чтобы он представлял мусульманина, так как он не придерживается Ислама и выполняет запретные действия, такие как законодательство и утверждение запрещённых проектов, требование запретных вещей, принятие их и следование им. В общем, он запрещает добро и приказывает зло. Поэтому нельзя выбирать ни одного из них, так как выбор любого из них является запретным (харам). Отказаться от выборов кандидата — это в пределах возможного.

Правило «меньшее из двух зол» не применимо, когда мусульманин сталкивается с двумя запретными действиями и может воздержаться от обоих, но выбирает менее тяжёлое по своему желанию, утверждая, что отказ от обоих запретов слишком сложен... На самом деле следует избегать всех запретов, пока это возможно в соответствии с Шариатом.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы защитил мусульман и почтил их установлением второго Праведного Халифата.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдульазиз Аль-Мунис,Кувейт
6 Джумада аль-Авваль 1446 г.х.
8 ноября 2024 г.