22
Ср, янв

Разделение Исламской Уммы и разрушительные последствия этого

[Anjum Naveed/AP Photo]

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Обострение конфликта между Пакистаном и Афганистаном привело к гибели как минимум одного пакистанского военнослужащего и десятков мирных жителей в Афганистане. Новый виток приграничных боёв возник на фоне регулярных атак вооружённой группировки пакистанских талибов (Техрик-е-Талибан Пакистан), которые, по заявлению Исламабада, нашли убежище в Афганистане. Последняя атака пакистанских талибов, произошедшая 21 декабря, унесла жизни как минимум 16 пакистанских солдат. В ответ на это, как подтвердили пакистанские военные источники телеканалу «Аль-Джазира», во вторник были нанесены авиаудары по афганской провинции Пактия, расположенной на границе с пакистанским регионом Южный Вазиристан. Сообщается, что целью атак стали укрытия боевиков Техрик-е-Талибан Пакистан. Между тем, афганское правительство, управляемое «Талибаном» с августа 2021 года, обвинило Пакистан в гибели как минимум 46 мирных жителей, включая женщин и детей, в результате авиаударов. В ответ представители Афганистана заявили о намерении «отомстить». Ситуация усугубилась в субботу, когда афганские силы сообщили об атаке на несколько объектов вблизи линии Дюранда — спорной границы между двумя странами, (Аль-Джазира).

Комментарий:

Конфликты между Пакистаном и Афганистаном — это горькие плоды, посеянные западным колониализмом, который более 100 лет назад в 1924 году разрушил государство Халифат, положив конец единству мусульманского мира. После разделения исламских земель каждой её части была навязана национальная идентичность, что привело к дальнейшим конфликтам.

Конфликты между Пакистаном и Афганистаном происходят на фоне того, как неверные атакуют мусульман со всех сторон, проливая их кровь без пощады в разных уголках мира. Колонизаторы установили над мусульманами режимы, основанные на идее национализма, которые продолжают толкать Исламскую Умму к междоусобным войнам и вражде. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَا تَرْجِعُوا بَعْدِي كُفَّاراً يَضْرِبُ بَعْضُكُمْ رِقَابَ بَعْضٍ

«Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!» (Бухари, Муслим).

Идея национализма основана на расовом превосходстве, что приводит к борьбе за власть, порабощению, а также подпитывает социальную дискриминацию и расовые предрассудки. Ислам категорически запрещает все формы фанатизма, основанные на племенной, этнической или национальной принадлежности. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَيْسَ مِنَّا مَنْ دَعَا إِلَى عَصَبِيَّةٍ

«Не из нас тот, кто призывает к национализму».

В результате национального разделения, навязанного западными силами, афганцы, пакистанцы и бенгальцы оказались разделёнными и отдалёнными друг от друга. Однако Ислам объединяет их в одну Умму, стирая различия по цвету кожи, этнической или территориальной принадлежности. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ

«Воистину, верующие — братья» (49:10).

Посланник Аллаха ﷺ описал Умму как единое тело:

مَثَلُ الْمُؤْمِنِينَ فِي تَوَادِّهِمْ وَتَرَاحُمِهِمْ كَمَثَلِ الْجَسَدِ، إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الْجَسَدِ بِالسَّهَرِ وَالْحُمَّى

«Верующие в своей взаимной любви, милосердном отношении и сочувствии друг к другу подобны единому телу. Если один его орган заболевает, все тело отзывается бессонницей и лихорадкой» (Бухари, Муслим). Если тело повреждено и разделено, то естественно его части не могут работать сообща. Идентичность и сила Исламской Уммы заключаются в её единстве под знаменем одного государства.

Если бы Ислам был ограничен рамками национальности или племени, то он не распространился бы за пределы Медины. Послание Ислама адресовано всему миру, и его призыв не ограничен определёнными границами. Всевышний Аллах сказал:

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями» (48:28).

Мусульмане раздроблены и ослаблены из-за отсутствия государства Халифат. Без Халифата любое государство неверия без стеснения вторгается на наши земли, грабит наши ресурсы и навязывает нам свои законы, как это делает Америка. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (Муслим). Мы должны рассматривать Ислам как основу возрождения, разрешать наши разногласия на основе Ислама и стремиться к созданию Исламского Государства, которое объединит мусульман от Марокко до Индонезии под знаменем Мухаммада ﷺ, и защитит их жизни, имущество и честь.


Специально для радио Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»
Муса Муаззам, Пакистан
8 Раджаба 1446 г.х.
8 января 2025 г.