26
Вс, янв

Успешное государство — это идеологическое государство

Министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

На прошлой неделе, в пятницу, 3 января 2025 года, Франция предложила новой сирийской администрации помощь в процессе разработки новой конституции. Министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро, выступая перед журналистами в Дамаске, заявил: «Мы предложили новой сирийской администрации техническую и юридическую помощь в процессе разработки новой конституции». Он также добавил: «Мы будем работать с сирийцами и помогать им в построении их нового будущего».

Комментарий:

В своём предложении помочь новой Сирии в разработке конституции министр иностранных дел Франции особенно подчеркнул термин «техническая помощь», чтобы отвлечь внимание от сути вопроса. Конституция в первую очередь выражает идентичность государства, а значит, и идентичность общества, на котором это государство основывается с точки зрения его культуры, мировоззрения и образа жизни. Министр повторяет лживый тезис, продвигаемый Западом и некоторыми западнизированными интеллектуалами в наших странах. Они утверждают, что успешное государство — это государство без основы, подразумевая, что оно не должно быть связано с какой-либо идеологией или придерживаться определённого мировоззрения. По их мнению, государство должно представлять собой исключительно административное учреждение, занимающееся управлением, применением законов и решением насущных вопросов без приверженности какой-либо идее. При этом они заявляют, что современное западное государство именно таково и не связано ни с одной идеологией.

Наименьшее, что можно сказать об этом утверждении — это то, что оно является откровенной ложью, поскольку не существует успешного государства, которое не обладало бы взглядом на жизнь и выражающей его культурой. Под успешным государством подразумевается государство, построенное обществом, имеющим свой собственный образ жизни, где само общество формируется на основе определённой культуры, которая объединяет людей, организует их жизнь и создаёт общество с уникальной идентичностью. Затем это общество учреждает государство, которое управляет его делами на основе законов, вытекающих из этой культуры. Таким образом, государство становится исполнительным органом культуры и образа жизни общества. Страны Запада, которые считаются «современными государствами», нисколько не отклоняются от этого правила, а, напротив, являются его наглядным подтверждением. Они представляют собой исполнительный орган той культуры, которую сформировало западное общество примерно два с половиной века назад и которая была выражена философами эпохи Просвещения, восставшими против культуры Средневековья. Эта новая культура основана на идее отделения религии от жизни, общества и государства, то есть на идее секуляризма. Она рассматривает жизнь с точки зрения материальной выгоды и определяет счастье как достижение максимального телесного удовольствия. Исходя из этого мировоззрения, роль государства сводится к охране общественных свобод. Далее была принята философия демократии как системы управления, основанной на отделении религии и церкви от общества и государства. Согласно этой философии, право издавать законы и определять политику государства принадлежит исключительно народу. Таким образом, народ провозглашается источником суверенитета.

Что касается исламского государства, то его положение существенно отличается. Это государство, отражающее исламский образ жизни, является воплощением исламского общества, выбравшего Ислам как путь и руководство для своей жизни. Этот путь основывается на вере во Всевышнего Аллаха как Творца и Управителя, то есть основывается на свидетельстве, что «Нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха». Акыда определяет образ жизни мусульман, который сформирован на исламском взгляде на мир и жизнь, что было до неё и что будет после. Поэтому, чтобы этот образ жизни был полноценно реализован, необходимо, чтобы существовало государство, которое будет регулировать дела людей на основе законов, исходящих из акыды, на которой строится общество. Это означает, что государство должно реализовывать Ислам в качестве идеологии, системы, культуры и образа жизни, то есть государство должно основываться на исламской акыде, поскольку она является опорой общества.

Весь этот смысл заключён в словах Всевышнего Аллаха:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيماً

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).


Специально для радио Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»
Ахмад аль-Касас
Член Центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»
10 Раджаба 1446 г.х.
10 января 2025 г.