Исламское государство обладает оригинальным исполнительным аппаратом, учреждённым самим Посланником Аллаха ﷺ в Лучезарной Медине, которого придерживались праведные халифы после него, а после них – остальные халифы мусульман до самого разрушения Халифата в 1924 году.
Данный аппарат состоит из следующих постов: ХАЛИФ (глава государства), МУАВИНЫ (помощники главы государства), ВИЗИРИ ТАНФИЗ (исполнительные визири), ВАЛИИ (главы административно-территориальных единиц), АМИР ДЖИХАДА (главнокомандующий вооружёнными силами), ОТДЕЛ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЕДОМСТВО, ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СУД, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ГОСДЕПАРАТАМЕНТЫ (отделы по вопросам интересов граждан), БАЙТ-УЛЬ-МАЛЬ (казначейство), ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ, МАДЖЛИС УЛЬ-УММА (совет представителей Уммы).
Доказательством всего вышеперечисленного служат действия Посланника Аллаха ﷺ. Ведь он установил и сформировал государственный аппарат в таком виде. Сам он являлся главой этого государства и он ﷺ приказал мусульманам выбрать себе главу государства, когда в своих хадисах он наказал им установить халифа и имама.
Своими МУАВИНАМИ (помощниками) Посланник Аллаха ﷺ выбрал Абу Бакра и Умара. Полномочия муавина, которого Посланник Аллаха ﷺ назвал визирем, не ограничиваются отдельным спектром вопросов. Напротив, он является лицом, которое халиф уполномочил заниматься всеми обязанностями, входящими в прерогативу халифа, и не ограничил каким-то определённым делом.
Исполнительные ВИЗИРИ – это помощники, которых халиф назначает своими заместителями в вопросах исполнения, контроля и ведения государственных дел. Фактически они являются посредниками между халифом и государственными институтами, гражданами и внешними сторонами. Во времена Посланника Аллаха ﷺ и праведных халифов его, т.е. исполнительного визиря, называли «катиб» (т.е. писцом).
Что касается ВАЛИЕВ, то Посланник Аллаха ﷺ назначал глав административно-территориальных единиц. Он назначил Утаба ибн Усайда валием в Мекке после её завоевания, а также назначал многих других сподвижников валиями в других областях и регионах Исламского Государства.
Вооружённые силы с точки зрения административного порядка подчиняются АМИРУ ДЖИХАДА (военному главнокомандующему). Посланник Аллаха ﷺ был фактическим главнокомандующим исламской армией, вёл управление её делами и вопросами, назначал командиров в некоторых случаях для исполнения тех или иных военных дел.
Относительно ОТДЕЛА ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ в сборниках достоверных хадисов Бухари от Анаса сообщается, что «Къайс ибн Саад был при Пророке в качестве командующего стражей порядка от имени амира». Также в прерогативу отдела внутренней безопасности входит всё, что имеет отношение к безопасности.
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЕДОМСТВО, а именно – вопросы международных отношений, находится в распоряжении халифа, который непосредственно управляет международными отношениями посредством исполнительного визиря, а также имеет право назначить главу для этого ведомства, который будет заниматься только вопросами международных отношений.
Что касается ПРОМЫШЛЕННОСТИ, то Посланник Аллаха ﷺ издавал указы на сооружение катапульты и метательных тележек (чем-то напоминающих современные пушки и танки). Отдел промышленности отвечает за все дела, имеющие связь с тяжёлой и лёгкой промышленностью.
СУД ИЛИ СУДОПРОИЗВОДСТВО – это оглашение законного решения для немедленного претворения его в жизнь. Суд разрешает спорные вопросы, возникающие между гражданами, воспрещает всё, что вредит обществу (т.е. отвечает за защиту прав потребителей), разбирает конфликты, возникающие между гражданами и лицами, занимающими посты в аппарате правлении. Посланник Аллаха ﷺ назначал судей, которые судили между людьми. Так, он назначил Али ибн Абу Талиба судьёй в Йемен.
Что касается АДМИНИСТРАТИВНОГО ГОСДЕПАРТАМЕНТА (по вопросам интересов граждан), то Посланник Аллаха ﷺ назначал писцов в управление по интересам граждан. Они представляли собой управляющих госдепартаментами. Например, Хузайфа ибн аль-Ямана вёл запись объёма урожая областей Хиджаза. Он назначал других, помимо него, на управление другими интересами; для каждого или нескольких интересов назначался писарь.
БАЙТ-УЛЬ-МАЛЬ (казначейство) – это место сбережения доходов государства до их расходования. Это название органа, который имеет полномочия взимать и расходовать имущество, полагаемое мусульманам. Посланник Аллаха ﷺ хранил имущество либо в мечети, либо в доме одной из своих жён.
ИНФОРМАЦИЯ выступает одной из важнейших дел призыва для государства. Ведь наличие отличной информационной политики, представляющей Ислам в мощном и влиятельном виде, играет значительную роль в озарении мышления людей, которое приводит их к изучению, размышлению и принятию Ислама.
Что касается МАДЖЛИС УЛЬ-УММА, то его задача заключается в предоставлении советов правителю и в требовании с него отчёта. Посланник Аллаха ﷺ не имел постоянного совета, а больше старался советоваться с мусульманами и спрашивал их мнение по необходимости и собственному желанию. Он собрал их перед Ухудским сражением и спрашивал их мнение по поводу ведения этого сражения. Так же он собирал их и по другим вопросам.
На основании вышеперечисленного становится ясно, что Посланник Аллаха ﷺ образовал особенный определённый аппарат государства и придерживался его до самой смерти. Вслед за ним пришли халифы, которые также придерживались его и вели правление в соответствии с этим аппаратом, который был установлен Посланником Аллаха ﷺ.
С возвращением Халифата Исламская Умма вновь приобретёт это и получит Праведный Халифат как отличительный исполнительный аппарат, аналогичный тому, который был установлен нашим Пророком Мухаммадом ﷺ. Это будет безупречный комплексный аппарат, который будет управлять делами государства.
Специально для центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абу Юсуф
11 Рамадана 1435 год
09.07.2014