Национальный референдум в Британии, запланированный на конец июня текущего года, на котором будет поставлен вопрос о дальнейшем пребывании страны в ЕС, является ясным доказательством того, что Британия желает выйти из этого союза и больше не хочет нести его бремя на себе.
Большая часть стран ЕС, общее количество которых достигает 28 государств, являются на самом деле экономически слабыми государствами, за исключением таких стран, как Франция, Британия и Германия. Британия, которая последовательно использовала своё членство в ЕС ради своих политических и экономических интересов, наверное, уже не находит в нём прежних возможностей, особенно после череды экономических коллапсов, постигших эти государства одно за другим, лучшими примерами которых служат Греция и Кипр.
А если Британия использовала ЕС для достижения экономико-политического баланса с США, то ведь хрупкость построения ЕС всё равно заставляет её пересматривать своё дальнейшее членство в нём. Британия видит, что в ближайшие годы, если не в месяцы, ЕС постигнут новые экономические и политические кризисы, которые коснутся и её, если она в нём останется, потому как она будет вынуждена взять на себя бесполезное бремя заботы о выживании других государств, что потом приведёт к необходимости уже бороться ей и за своё выживание.
На политической арене англичане, как всегда это у них заведено, прежде чем создать союз или уже выйти из действующего, всегда руководствуются тем, чтобы использовать остальную Европу в своих интересах. Так, они используют французов, если хотят на политическом уровне защититься от препирательств с американцами или же хотят протолкнуть свой проект в Совете Безопасности ООН. Они ставят французов перед собой в борьбе с американцами, делая вид, что они – с ними. Когда же дело доходит до финансовой и экономической стороны, то англичане используют для этого уже Германию. Примером тому служит то, как они использовали немцев в недавнем наплыве беженцев, и теперь Германия взвалила на себя всю полноту тяжести за всю Европу, в то время как Британия дистанцировалась от финансового бремени, связанного с этой проблемой.
Германия по-прежнему в одиночку пытается решить существующую проблему, и мяч сейчас находится на её половине поля. Она пытается возложить на Грецию бремя расселения беженцев за счёт списания части долгов, а также платит Турции деньги, лишь бы та закрыла границы перед беженцами. Британия ясно понимает, что Германия в одиночку не может вынести бремени всех стран ЕС, особенно после того, как была предпринята попытка Германией взять на себя экономическое бремя Кипра, Греции, Ирландии, Португалии и Испании. Также Британия чётко осознаёт, что расшатывание основы ЕС и сильных стран в нём в скором времени приведёт к тому, что и её саму постигнут те же проблемы, даже если она будет дистанцироваться от них.
К примеру, Германия, которая была защитницей идеи распространения ЕС и увеличения численности государств внутри него, сегодня слышит голоса своего населения, требующего выйти из ЕС и заняться своими собственными проблемами. Ультраправые партии начали отчитывать Меркель и её партию «Христианско-демократический союз» за их недавнюю политику. Они стали поднимать лозунг антиевропеизма и выхода Германии из состава ЕС. Народная поддержка таких партий растёт, а в обществе всё больше набирает популярности призыв к тому, чтобы покинуть ЕС и заняться своими внутренними делами. Это значит, что немцы больше не желают нести бремя по излечению государств ЕС и их повторяющихся экономических кризисов. Германия до сих пор обижена на то, что от неё ранее отделили её восточную часть после 1945 г., хотя Западная Германия, присоединив к себе Восточную в конце ХХ в., получила выгоду в геополитическом смысле, оказавшись в самом центре Европы, при том, что изначально Америка желала этим самым ослабить Германию и занять её решением своих внутренних проблем.
Из-за национализма, этноцентризма и нарциссизма, который поглотил некоторые народы ЕС, в т.ч. – англичан, французов и немцев, мы видим, что распад ЕС – это уже вопрос времени. Англичане скучают по тому времени, когда они имели политическое влияние и исторически были государством, над которым не заходило солнце. Французы разговаривают о просветительском влиянии на остальные страны ЕС. Немцы же говорят о чистоте арийской нации и о её корнях в истории. В связи со всем этим мы говорим, что распад ЕС обязательно произойдёт, рано или поздно. Не было и дня, чтобы у Европы была единая внешняя политика. Должность координатора внешней политики ЕС является игрой слов, не имеющей никакого веса, и она остаётся быть просто иллюзорным постом. Страны ЕС не объединяются единой внешней политикой. У Британии своя внешняя политика, у Германии – своя и у Франции – своя.
Референдум, который намерена провести Британия 23-го июня текущего года, должен определить судьбу ЕС и всех двадцати восьми его стран-участниц. Если итог голосования будет за решение оставить ЕС, то мы станем свидетелями драматических изменений в этом союзе. Если мы приложим к этому ещё и громкие голоса в Германии, ратующие за оставление ЕС и отречение от ответственности за него, то мы столкнёмся с географическими и экономическими изменениями, которые окажут огромное влияние на слабые государства, по сей день живущие на дотациях от Германии. Возможно, это приведёт к разрушению государств по всей Европе. Также, возможно, референдум в Британии по выходу из ЕС является подготовительным шагом для того, чтобы спрыгнуть с однозначно тонущего корабля. Напомним, что Британия не является членом валютного союза в Европе (евро), по сей день проводя экономические операции в фунтах-стерлингах, т.е. она использует свою внутреннюю валюту, отказываясь присоединяться к евро. Это значит, что она никогда не была полноценным членом ЕС при том, что члены ЕС, а особенно – Германия, сами предоставили ей эти исключительные права вместе с Центральным европейским банком, лишь бы она осталась. Таким образом, Британия обезопасила себя от любого потрясения, через которое могут проходить страны ЕС, когда начинают помогать экономике какого-либо члена ЕС, как это, например, произошло недавно с Германией, попытавшейся в одиночку помочь экономике несостоятельного государства – Греции.
ЕС – это всего лишь один из видов раздробленности, а не единства, даже если Европа и хочет объединения. Когда к союзу начали прибавляться новые страны и появились противоречивые интересы, то страны-основатели (Британия, Германия и Франция) сразу же показали, что их не связывает ничего, кроме цвета глаз и кожи, потому как различие по национальному и расовому признакам и различие в интересах не даёт им объединить свои государства в одну единую державу, а не союз.
تَحۡسَبُهُمۡ جَمِيعٗا وَقُلُوبُهُمۡ شَتَّىٰۚ
«Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены» (59:14)
И в конце я хочу сказать, что если Британия выйдет из ЕС, то это будет иметь катастрофические последствия, которые станут предвестником распада ЕС и его государств, после чего последуют волнения и перевороты и иные великие события, которые повлияют на весь континент. Британия тоже не сможет оградиться от этих последствий. В свою очередь, распад ЕС – если он произойдёт – облегчит задачу для будущего Халифата, по воле Аллаха, потому что отношения с раздробленной Европой ему вести будет лучше, чем с объединённой.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Халид аль-Ашкар (Абу аль-Муатаз)
10 Раджаба 1437 г.х.
17.04.2016 г.