Колониализм, в частности – политический и культурный, имел большое влияние на маргинализацию поколения мусульманской молодёжи, на изменение правильной исламской программы на программы, отвечающие колониальной политике.
И до сих пор этот колониализм стоит за всеми региональными призывами по европеизации, направленной на выстраивание всех общественных институтов в форму, которая противоречит Исламу и его законам.
Безбожный Запад сделал свою культуру, историю и просвещение источником образования, воспитания и просвещения в исламских странах, а себя определил в качестве опекуна мусульман. Он возложил задачу европеизации индивидуумов и общества на своих агентов из числа правителей, политиков, интеллигенции и журналистов, которые перенаправили умы молодёжи в сторону этого просвещения после искажения законов Ислама и облачения их в одежду гибкости, чтобы они соответствовали современной эпохе, в том числе – изменение условий жизни и ослепление молодёжи этими новациями. До этого они распространили идею о том, что Ислам является отсталой, примитивной (бедуинской) моделью мышления, что в него веруют только примитивные (бедуинские) народы, что он препятствует им достигнуть прогресса. Таким образом, они принялись европеизировать умы нашей молодёжи своей порочной культурой, чтобы она приняла их западный образ жизни и отреклась от исламского образа жизни.
В контексте этой культуры они принялись определять причины счастья вдали от религии. Как известно, согласно капиталистической идеологии удовлетворение желаний и потребности, а также получение максимального удовлетворения плотских страстей гарантирует счастье, тем более что человек живёт, стремясь к счастью. Все свои усилия и время он посвящает достижению счастья. С первых дней своей сознательной жизни и исходя из врождённых побуждений он начинает стремиться к тому, чтобы достичь счастья. Но в результате внедрения идеи отделения религии от жизни, а это – основа капиталистической идеологии, мусульманская молодёжь упустила из виду то, что, согласно Исламу, единственным путём достижения счастья является получение довольства Аллаха, что мусульманин должен смотреть на эту жизнь исключительно как на переправу в настоящую вечную жизнь.
Для распространения секуляризма (отделения религии от жизни) региональные правительства получили специальную систематизированную политику и запустили целый перечень программ по отвлечению и занятости молодых мусульман, парней и девушек. Их внимание и заботы были перенаправлены на пустяковые вещи, которые стали для них главной заботой и ради которых они тратят свою энергию и проводят большую часть своего времени, дабы достичь скоротечного счастья, попав под влияния существующих в западных обществах негативных явлений, таких как аморальность, беспорядочное удовлетворение плотских страстей, употребление наркотиков и алкоголя. Согласно докладу международного комитета по контролю над наркотиками и преступностью, более шести миллионов человек употребляют наркотики в Пакистане, и по меньшей мере четыре миллиона из них – наркозависимы. И эта численность увеличивается, в основном, среди молодёжи.
В Ливане первый советник министра здравоохранения д-р Бахидж Арбид заявил: «Исследования и статистические данные показали, что 25.000 студентов в ливанских ВУЗах употребляют наркотики. Безусловно, мы испытываем большой дефицит в клиниках по лечению наркозависимых». Эти провальные правительства видят решение в увеличении количества диспансеров для наркоманов, а вовсе не в том, чтобы положить конец глобальной экономической политике, которая косвенно поощряет торговлю наркотиками. С момента американской оккупации Афганистана в 2001 году эта страна стала главным источником опиума. Как показывают недавние отчёты, в прошлом году только Афганистан произвёл 92% мирового объёма опиума. Годовой объём экспорта опиума и героина в Афганистане составил $5,2 млрд., что соответствует 50% от его валового национального продукта. Это оказало положительное влияние на повышение уровня жизни населения южных регионов за последние три года в государстве, которое считается одним из самых бедных стран в мире.
Аналогично обстоит с влиянием поведения западного общества на молодёжь. Мода и стили просто оккупировали рынки одежды в исламском мире в сопряжении с конкуренцией спутниковых телеканалов, газет и журналов, специализирующихся на моде. Идёт тотальная пропаганда всех видов одежд, начиная от шорт и до заплатанных или порванных джинсов, от мини-юбок и до полупрозрачных платьев. Так, мода «приспущенных брюк» появилась в Ираке после его американской оккупации. Некоторые представители иракской интеллигенции объяснили это явление тем, что это – результат растерянности подростков вследствие давления в сфере безопасности и попыток найти себя и реализовать свою скрытую энергию. Помимо этого, молодые парни и девушки начали устраиваться моделями на показах моды по причине массовой безработицы, высокой зарплаты в данном виде бизнеса и желания быть в центре внимания.
Ещё одним проявлением влияния западной культуры на молодых мусульман служит появление в исламских странах различных негативных тенденций, которые ранее существовали только в западных обществах, как, например, из ряда вон выходящие повадки (анормальное поведение) и эгоизм. Мы наблюдаем распространение заболеваний, связанных с недоеданием, таких как анорексия. И для того, чтобы снизить массу своего тела и быть похожей на модель, а также соответствовать международным стандартам красоты, которая выражается в стройности и грациозности тела, молодые женщины и девушки лишают себя здоровой пищи и принимают специальные анорексигенные препараты. И часто девочки в возрасте от одиннадцати до четырнадцати лет заболевают нервной анорексией. Распространённость этого заболевания составила 2% от общей численности населения. 90–95% больных этим заболеванием являются девушками, в частности – подростки. Но в последние годы значительно увеличилась доля мужчин, составив 5% больных анорексией. По мнению специалистов, данное явление вызвано тем, что девочки в подростковом возрасте, как правило, являются объектом востребованности у модельных агентств при выборе манекенщиц. Ведь не секрет, что эти агентства акцентируют своё внимание на важности стройности фигуры тела. И многие девушки попадают в ловушку этой идеи, и постепенно это переходит в болезнь.
Вдобавок к этому появилась распространённость случаев депрессии среди молодых мужчин и женщин. Такие люди изолируются и испытывают апатию к своему внешнему облику. Это толкает их к тому, чтобы прибегнуть к пластическим операциям вновь и вновь, пока они не получат красивые и даже шикарные черты внешности, дабы быть похожими на красивых и популярных деятелей так называемого «искусства» на обложках журналов и экране телевизора.
Явление обращения к пластической хирургии очень распространилось среди молодёжи, как мужчин, так и женщин. Причины этого, в основном, связаны с психологическими мотивами и с желанием изменить внешность в попытке соответствовать стандартам красоты, предусмотренной западной культурой. Ведь взгляд Запада на человека в обществе сосредотачивается в большей части на его внешнем виде, который должен быть красивым, не обращая внимания на другие аспекты, такие как нравственные, моральные и духовные ценности человека. Такой неправильный подход ко внешности человека и глупое неприятие своей внешности со стороны человека вызвали множество психических расстройств среди молодых людей.
Есть и такие, которые обращаются к пластической хирургии с целью достижения совершенного тела. Но, увы, они этого не находят. Истинная причина данной проблемы заключается ни в теле и ни во внешности, а в том, что молодёжь потеряла доверие к себе. И поэтому они прибегают к копированию той внешности, которой все восхищаются, будь то артист или футболист, дабы получить более красивую внешность и более привлекательное тело. Ситуация дошла до того, что большинство девушек стали похожи друг на друга. Один из известных косметологов в Ливане сказал, что 50% девушек обращаются к пластической операции с целью превращения в определённую популярную персону. Что касается мужчин, то 40% из них обращались за помощью к нему. Количество тех, кто прибегает к пластической операции, заметно растёт среди молодёжи, как среди мужчин, так и среди женщин.
Существует множество разнообразных инструментариев, средств и способов, направленных на европеизацию мусульман. Враги Ислама используют это, чтобы Умма утратила свою исламскую культуру, и у них осталась только одна цель – подавление любой попытки мусульман прийти к развитию. Они активно работают с целью недопущения любых признаков истинного развития. Они прекрасно знают и убеждены, что это будет началом их неизбежного конца, даже если и не сразу.
Эта западная культура под покровительством местных правительств убила силу молодёжи Исламской Уммы. Она напрасно использовала энергию и потенциалы молодых мусульман и превратила их в скитальцев, которые лишены ясной цели и потеряны между молотом и наковальней, не имея никакого представления о настоящих проблемах своей Уммы. Они оказались в стороне от своей настоящей роли и своей цели, ради которой они были созданы в этой жизни – получения довольства Всевышнего Аллаха во всех своих делах. Ведь это и есть искомое счастье для каждого мусульманина, желающего получить награду в Судный день.
Должно быть ясно и очевидно для всей Исламской Уммы, в частности – для молодёжи, что общий путь, которого придерживается человек в достижении счастья, не может в одно время беспокоить человека, а в другое время радовать его. Необходимо, чтобы спокойствие было устремлённым и продуктивным. И это невозможно без правильной умственной доктрины, которая правильно решает главную (глобальную) проблему человека и даёт верные решения, представляющие собой гармоничные божественные законы, ведущие к цели, а именно – к довольству Всевышнего Аллаха. И это довольство и есть счастье. Всевышний Аллах говорит:
ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ طُوبَىٰ لَهُمۡ وَحُسۡنُ مََٔابٖ ٢٩
«Тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы блаженство и прекрасное место возвращения» (13:29).
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Рана Мусутафа
10 Раджаб 1437
17.04.2016
Статья написана в рамках кампании женского отдела Хизб ут-Тахрир под девизом: «Мусульманская молодёжь – пионеры истинного развития»