Комитет по фатвам Германии при Союзе мусульман Европы объявил 5 июля 2016 г., что соответствует 30 дню месяца Рамадан, праздничным днём Ид аль-Фитр (Ураза-байрам).
В своём видеообращении, опубликованном 4 июля на Ютуб и на личном аккаунте в Фейсбук глава Комитета по фатвам, преподаватель основ исламского права (усуль аль-фикх) университета аль-Азхар д-р Халид Ханафи высказал «причины», которые послужили поводом для столь раннего объявления праздника, не дождавшись видения луны и результатов наблюдений.
Я не преследую здесь цель рассматривать то, как определяется начало и конец месяца по хиджре или завершение поста, и выводить из известного хадиса доказательства, чтобы дело было как-то похоже на общеизвестные обязательства в религии. Я хочу здесь остановиться на методе исследования, который применил уважаемый преподаватель науки усуль аль-фикх, а именно – на методе исследования, а не иджтихада, т.к. он не содержит абсолютно никаких элементов, требующих подробного изучения шариатских доказательств, которые также полностью отсутствуют среди «причин», обязывающих, согласно мнению д-ра Х. Ханафи, людей принять эту странную фатву.
Отвечая на вопрос, почему комитет пошёл на преждевременное объявление праздника, глава комитета назвал несколько причин, вкратце:
1- Определить школьные каникулы, чтобы освободить мусульманских детей от учёбы в Ид аль-Фитр.
2- Дать возможность должностным лицам и главам мэрий заблаговременно определить даты своих визитов для принятия участия в празднованиях вместе с мусульманами.
3- Дать возможность правоохранительным органам обеспечить безопасность в местах празднований.
4- Предоставить мусульманам возможность согласовать свои выходные в рабочие дни недели с работодателями.
Прослушав попунктно все причины, которые разъяснил профессор, мы находим, что он не руководствовался ни одним шариатским доказательством ни на один из пунктов и при этом не привёл ни одного шариатского мнения, хотя сам вопрос очень важен с точки зрения Шариата. Здесь есть опасность прервать пост в заключительный день Рамадана или же поститься в день праздника, где оба поступка являются запретными и греховными. Однако профессор не посчитал нужным поискать доказательства, чтобы противопоставить их тем доводам, которые ясно определила Сунна в вопросе видения луны и определения месяца поста, и, руководствуясь «разумным подходом», он довёл дело до абсурда.
Что же это за поводы, которые обязывают мусульман прекратить поститься один день в месяц Рамадан? Разве определить каникулы и выходные является обязательным, как с шариатской точки зрения, так и с административной стороны? Такого обязательства нет ни у детей, ни у взрослых. Я уже почти 40 лет живу в Германии и не нашёл ничего трудного в том, чтобы отпрашиваться на праздничный день, если объявлено видение луны, или же выходить на работу в завершающий день Рамадана, если видение луны не состоялось, и переносить выходной на следующий день. Так поступает большинство мусульман помимо меня. Так же дело обстоит с учениками. Школы не выходят на каникулы, потому что это незаконно во многих областях страны, а руководство школ просто закрывает глаза на пропуск занятий учеников при письменном уведомлении их опекунов, т.к. государство в основе не признаёт Ислам как религию в Германии, чтобы объявлять официальные каникулы. И все эти утверждения – это всего лишь попытка укрепить господство неверных над данными советами и союзами, чтобы подчинить их западным законам и ориентирам в навязывании такого Ислама, который им угоден.
Так же дело обстоит и вокруг визитов чиновников и мэров на празднования мусульман. Они (члены мусульманских союзов и комитетов) – словно изумлённые от того, что их посетил министр, и обольщённые участием главы правительства на их празднованиях, как это было в прошлом году, на которых они обменялись бледными поздравлениями; хотя в то же самое время эти «гости» во всех своих публикациях насмехаются над нашей религией, используя самые уродливые описания, такие как кровожадность, экстремизм, терроризм и прочие.
Что касается обеспечения безопасности в местах празднований, то это – неубедительный предлог, который ничего из себя не представляет. Мы знаем, что большинство празднований, организованных со стороны землячеств, как правило происходит в конце недели. Чаще всего представители общин соглашаются проводить мероприятия на второй день праздника, чтобы не составлять административных неудобств в деле, которое само по себе второстепенно и является мандубом, при том, что даже некоторые мечети умышленно переносят праздничную молитву на второй день, т.к. это допустимо Шариатом, и, таким образом, они предоставляют мусульманам возможность разрешить вопрос их выходных и принять участие в молитве.
То, что профессор назвал «причинами», по сути таковым не является ни с точки зрения Шариата, из-за полного отсутствия каких-либо шариатских доказательств, ни с точки зрения разума, т.к. они не соответствуют действительности, а напротив – это попытка исказить действительность, чтобы, спрятавшись за нею, от имени Шариата осуществить небезызвестные нам планы.
Примечательно, что вопреки комментариям, которые сделал глава комитета, большинство людей в Европе не поддержали эту фатву, а последовали шариатскому мнению при том, что профессор перечислил мечети и общины, которые приняли её. Также заметно, что многие считают видение луны шариатским обязательством, которое не заменит астрономический подсчёт. При всём этом комитет не отказался от своей фатвы и не провёл соответствующие прения вокруг данного вопроса с членами комитета и не узнавал их мнений. Если утверждается, что в основе комитета лежит «демократический метод» и следование мнению большинства – так называемая «современность», что они даже голосуют по поводу обязательных шариатских законов, то почему же этот комитет не консультировался с мусульманской общиной Европы, чтобы на основании их голосов принять решение «за» или «против»?
Что ещё хуже, так это то, что некоторые посчитали фатву комитета основой, вокруг которой все мусульмане согласны, а тех, кто вышел против этой фатвы – вышедшими против общины. Это – ещё большее усиление обмана и попытка диктаторским образом навязать господство Союза над делами мусульман и дублировать правительственные учреждения авторитарных мусульманских стран. Дело дошло даже до того, что Комитет по фатвам посчитал несогласных с «единодушием» угрозой для Союза мусульман Европы!
То, что в итоге сегодня жители одной страны разделились между собой на постящихся и празднующих – не что иное, как удар ножом в спину Исламской Уммы, ответственность за который полностью несёт на себе Союз мусульман Европы и его Комитет по фатвам – они ответственны за грех мусульман, прервавших пост в заключительный день Рамадана, и за их раскол между собой так, что в некоторых домах даже члены одной семьи разделились.
Отсюда ясно, что данный вопрос преследует цель расколоть, или даже утвердить раскол среди мусульман Европы, попытку оторвать их от мусульманских стран и заверить, что европейские мусульмане – отдельное образование со своей религиозной «властью», представленной в лице всяких ассоциаций и комитетов, которые, в основе, так же разрозненны между собой. Это как раз то, что хотят западные силы получить от мусульман, проживающих здесь – разрозненность мусульманского общества за счёт ключевых основ в религии, которыми нельзя пренебрегать или которые запрещено принимать, такие как шариатская одежда, смешение среди студентов в бассейнах, в групповых поездках, в общественных празднованиях и других проявлениях западной культуры, в общем и в деталях, противоречащих законам Шариата.
Единственный спаситель Уммы от раскола, гибели и безразличия к её делам собран в одном слове – Халифат, Халифат по методу пророчества, о котором сообщил нам наш благородный Посланник ﷺ, сказав: «А потом наступит Халифат по методу Пророчества…». Посланник ﷺ разъяснил нам, что «Имам – это щит, за ним сражаются и им защищаются» – защищаются от зла тех, кто желает расколоть мусульман и потопить их идентичность в безбожных и безнравственных обществах.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Юсуф Салама
1 Шавваля 1437 х.
06.07.2016 г.