Участились высказывания некоторых ливанских должностных лиц против беженцев из Палестины и Сирии. Ужесточились ограничения для этих беженцев, особенно для сирийцев.
Власти Ливана обращаются с ними как с террористами, унижая и арестовывая их. Причиной такого жестокого обращения является попытка некоторых влиятельных личностей, находящихся во власти, политически реанимировать преступный образ Башара Асада, налаживая связи между ливанскими властями и его режимом и подпитывая его человеческим ресурсом, когда его армия уже истощена и количественно значительно сократилась.
Другой причиной отказа в предоставлении убежища является религия этих беженцев, а именно — Ислам. Если бы они не были последователями Ислама, то к ним не было бы такого отношения, и тогда ослеплённые ненавистью и сектантством люди работали бы над тем, чтобы предоставить им гражданство и обеспечить их всеми правами. Доказательством тому является предоставление гражданства десяткам тысяч армян, которых сегодня в ливанском правительстве представляют депутаты и министры. Таким же образом ливанское гражданство получили христиане, переселившиеся из Палестины.
Высказывания некоторых официальных лиц о том, что причиной отказа является опасение демографического дисбаланса в Ливане, являются ложью, поскольку большинство населения Ливана и так составляют мусульмане, а немусульмане уже долгие годы являются меньшинством. На протяжении сотен лет мусульмане заботились о немусульманах в исламском мире, и немусульмане не переселялись оттуда до тех пор, пока не стали свидетелями западной оккупации. Так же утверждение о том, что предоставление убежища палестинцам приведёт к отдалению от палестинской проблемы, является явной ложью, поскольку палестинская проблема является исламской проблемой, и Палестина должна возвращаться как часть мусульманских территорий. Палестина не будет освобождена путём лишения беженцев их основных прав!
Мусульманские переселенцы не стали причиной пролития невинной крови ливанцев в гражданской войне. Пусть каждый чиновник вернётся к своей биографии, и тогда он увидит настоящего преступника.
Досадно то, что многие жители Ливана сами отправляются в различные страны мира и добиваются своих прав. К тому же мы видим, что такие страны, как Германия и другие, извлекают выгоду из опыта и способностей сирийцев. Ливан тоже может извлечь пользу из опыта и возможностей сирийцев вне террора, унижения и арестов, а также возвращения их туда, откуда они бежали. И на самом деле многие жители Ливана получают пользу от беженцев из Сирии во всех сферах, но эта невольная польза должна быть урегулирована со стороны властей, а расовая и сектантская ненависть по отношению к беженцам должна быть прекращена.
O мусульмане Ливана! Переселенцы из Палестины и Сирии — ваши братья, и вы не можете разделять их на основе национальной принадлежности. Вас объединяет религия, которая превыше омерзительного национализма. Будьте такими, как сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, которых объединил Ислам.
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ
«Воистину, верующие — братья» (49:10).
Они были врагами, но Аллах объединил их сердца посредством Ислама. Не обманывайтесь заявлениями некоторых чиновников, которые ненавидят ваших братьев и отказываются предоставить права беженцам только из-за того, что они — мусульмане.
В заключение я обращаюсь к немусульманам в Ливане:
Вы прожили с мусульманами сотни лет в сени государства, претворяющего законы Аллаха. Вы жили в Праведном, Омейядском, Аббасидском и Османском Халифате. Запад устроил заговор против Османского Халифата, и исламский мир был расчленён, а исламское правление исчезло. После этого ваше количество на Востоке уменьшилось, поскольку вас, как и мусульман, стали выселять из этих стран. Ислам — ваш защитник, а Запад — ваш враг. Не обманывайтесь Западом и его ложью. Будьте с теми, кто защищает вас и оберегает. Знайте, что беженцы-мусульмане не являются вашими врагами и что лишение их самых основных прав — это несправедливость, которую вы должны отвергнуть.
И наконец, я не защищаю преступника, будь то из числа ливанцев, палестинцев или сирийцев. Преступник должен быть наказан, даже если он из Мекки. Притеснённому должна быть оказана помощь, даже если он из Рима. Но постыдно то, что преступление, совершённое преступником, изображается как преступление всех его сограждан, особенно если он является переселенцем-мусульманином.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
д-р Мухаммад Ибрахим
член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Ливане
29 Мухаррама 1439 г.х.
19.10.2017 г.