31
Вт, март

Вводящие в заблуждение слова «Мы отвергаем то, что противоречит Шариату!»

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Это — ещё одна опухоль на теле Уммы, наряду с поражением некоторых исламских движений в борьбе с западной культурой, её секуляристскими законами, претворяемыми в мусульманских странах огнём и мечом, танками и колониализмом, наряду с отголосками непонимания Ислама в эпоху идейного упадка (влияние которого продолжается по сей день), повлёкшего отделение арабской языковой энергии от исламской энергии и закрытия дверей иджтихада.

Эти слова, к большому сожалению, исходят из уст некоторых учёных и шейхов, которых преподносят как путеводные звёзды «исламских» движений. Такого рода учёные ещё больше находятся в идейном упадке, нежели Умма (учитывая их метод мышления); они пытаются усыпить бдительность Уммы, вводя её в заблуждение, выдать ложь за истину.

Они пытаются придать легитимность секуляризму, демократии, республиканству в наших странах. Особенно в такой стране, как Йемен, где Америка разожгла вооружённую борьбу посредством своих местных и региональных рычагов воздействия, облачив их в одеяния религии и межмазхабных различий, чтобы тем самым подготовить почву для увеличения влияния секуляризма, поскольку диалог с правящим режимом, проведённый Америкой в Йемене до вступления хоуситов в Сану, не отвечал её требованиям. Для этого она разожгла войну на основе межмазхабной розни, подталкивая людей думать о борьбе как о противостоянии религиозных течений, чтобы затем передать свой политический проект ликвидации влияния религии на жизнь общества.

Высказывания, на которые мы хотим дать опровержение в этой статье, стало исходить из уст некоторых учёных и проповедников после того, как до этого эти же слова были слышны от секуляристов и правозащитных организаций. Подобные организации разрушают Йемен, пытаются его секуляризировать, чтобы ничего не осталось от религии в жизни людей, даже на индивидуальном уровне.

Используя подобные высказывания, учёные и проповедники приучают жителей Йемена к принятию светской конституции и результатов диалога, который проводила Америка для ещё большей секуляризации страны после того, как прежний режим не смог это сделать. Прежние режим и конституция по своей сущности были секуляристскими, но скрытно, что оставляло возможность людям придерживаться части Ислама, их обычаев, традиций и того, что они унаследовали от прежних поколений. На сегодняшний день Америка желает претворить республиканскую систему и выборочные элементы демократии и её идей, таких как свобода вероисповедания, свобода личности, свобода слова и свобода собственности, как это предусмотрено её уродливой культурой.

Эта роль отведена агитаторам и шутам, которые облачились в одеяния учёных и исламских движений, чтобы оказать помощь в осуществлении американского плана и для появления тех идей, которые полностью соответствовали бы этому в наших странах. Для этого были выпущены книги при поддержке Тавакуль Карман, которая была удостоена Нобелевской премии; ей же была создана мерзкая прозападная организация. Одними из этих книг были «Свобода в Исламе» Мухаммада Саифа Адини и «Возрождение Корана» Абдуллаха аль-Кайси. Также были и другие книги, которые раздавались бесплатно.

В своих исследованиях и рассуждениях Карман придерживается пути Рашида аль-Ганнуши. Их мнения совпадают, когда она подвергает сомнению пригодность Шариата, утверждая, что в Исламе нет конкретной политической системы, следовать и осуществлять которую было бы обязательно. Затем она подвергла сомнению худуды Шариата (наказания, установленные Исламом) за вероотступничество, гомосексуализм, воровство и т.д., утверждая, что эти законы в Исламе выведены из предположительных (занний) доказательств, а не из категоричных, что не может являться шариатскими законами, напротив, это — всего лишь выведенные на основе иджтихада изменчивые мнения по фикху.

На самом деле, Шариат со всеми его аспектами обязателен к соблюдению, т.к. всё, что в нём есть, — это откровение от Аллаха. При этом нет разницы, выведены ли его законы на основе категоричных доказательств или выведены на основе хабар ахад (сообщений от одного передатчика). Все сподвижники единогласны (Иджма ус-Сахаба) в том, что является ваджибом руководствоваться в действиях хабар ахад. Руководство хабар ахад мы можем наблюдать в их вынесенных решениях. Подобные безосновательные высказывания приводят к тому, что законы, выведенные на основе хабар ахад, становятся бесполезными, отброшенными в сторону, а это ведёт к неправильному толкованию категоричных законов, ниспосланных в краткой форме, т.к. именно Сунна, пришедшая до нас посредством хабар ахад, вносила ясность в их понимание, а отказ от последней неминуемо влечёт за собой отказ от законодательства в целом.

Следовать Сунне является ваджибом, так же, как и Корану. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَآ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُواْۚ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7),

مَّن يُطِعِ ٱلرَّسُولَ فَقَدۡ أَطَاعَ ٱللَّهَ

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4:80),

فَلۡيَحۡذَرِ ٱلَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنۡ أَمۡرِهِۦٓ أَن تُصِيبَهُمۡ فِتۡنَةٌ أَوۡ يُصِيبَهُمۡ عَذَابٌ أَلِيمٌ ٦٣

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или, не постигли их мучительные страдания» (24:63),

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡ

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (33:36),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65),

أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ

«Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику» (4:59),

قُلۡ إِن كُنتُمۡ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِي يُحۡبِبۡكُمُ ٱللَّهُ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3:31).

Всё это явным образом указывает на обязательность следования тому, с чем пришёл Посланник (с.а.с.), учитывая тот момент, что подчинение Посланнику (с.а.с.) является прямым подчинением Аллаху; при этом нет разницы, основывалось ли подчинение на законах, взятых из хадисов мутаватир, или ахад.

Всё, что пришло в Коране и хадисах, является шариатским доказательством, руководствоваться которым — ваджиб. В этой плоскости хадисы, как и Коран, являются откровением от Аллаха. Поэтому не дозволяется говорить, что мы руководствуемся только категоричным из Книги Аллаха и Сунны Посланника (с.а.с.), а всё, что помимо этого, отвергаем. Подобные слова подразумевают под собой оставление Сунны. На самом деле, необходимо сочетать Коран и Сунну, руководствуясь хадисами как шариатским доказательством. Не дозволяется, чтобы от мусульманина исходило подобное разграничение, ведь Пророк (с.а.с.) предостерёг от этого, сказав:

يُوشِكُ الرَّجُلُ مُتَّكِئاً عَلَى أَرِيكَتِهِ يُحَدَّثُ بِحَدِيثٍ مِنْ حَدِيثِي فَيَقُولُ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ كِتَابُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ مَا وَجَدْنَا فِيهِ مِنْ حَلاَلٍ اسْتَحْلَلْنَاهُ وَمَا وَجَدْنَا فِيهِ مِنْ حَرَامٍ حَرَّمْنَاهُ أَلاَّ وَإِنَّ مَا حَرَّمَ رَسُولُ اللَّهِ مِثْلُ مَا حَرَّمَ اللَّهُ

«Близко то время, когда человек будет лежать на своём диване и говорить: «Между нами и вами — Книга Аллаха. То, что в ней мы нашли дозволенным — считаем дозволенным, то, что нашли запрещённым — мы считаем запретным». Поистине, то, что запретил Посланник, равносильно тому, что запретил Аллах» (вывел Ибн Маджа от Микдама ибн Маъдия Якариба Киндия).

В другой версии от Джабира приводится:

مَنْ بَلَغَهُ عَنِّي حَدِيثٌ فَكَذَّبَ بِهِ، فَقَدْ كَذَّبَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِي حَدَّثَهُ

«… до кого дошёл хадис от меня, а он счёл его ложью, тот обвинил во лжи Аллаха, Его Посланника и того, кто его передал».

В Шариате, если хабар ахад является сахих или хасан, то он принимается как довод, и является ваджибом руководствоваться им в поступках. Нет разницы, относятся законы, выведенные на основе хабар ахад, к законам поклонения, взаимоотношений или наказаний. Использовать хабар ахад как довод в выведении шариатских законов является подтверждённым фактом, и на этом сошлись сподвижники. В Шариате свидетельство о чём-либо как довод принимается в судебном иске, несмотря на то, что само свидетельство по своей сущности — хабар ахад.

Поэтому делается сопоставление принятия хабар ахад с принятием свидетельства, так как текстами Корана подтверждено, что судья на основании свидетельства двух мужчин или одного мужчины и двух женщин выносит решение относительно имущества, свидетельства четырёх мужчин — относительно прелюбодеяния, свидетельства двух мужчин — относительно худудов и возмездия (касас). Пророк (с.а.с.) на основании одного свидетеля и клятвы владельца имущества выносил решение. Он (с.а.с.) также принимал свидетельство одной женщины в установлении факта кормления грудью. Всё перечисленное является хабар ахад. Точно так же поступали сподвижники (р.а.), и нет доводов, утверждающих обратное.

При вынесении решений судья учитывает тот момент, что если свидетель не является лжецом или слабоумным, то его слова принимаются как правда, т.к. в пользу утверждения того, что он лжёт, выступают только одни сомнения, что не может быть весомым аргументом. Всё это происходит на основании хабар ахад, поэтому, учитывая такое положение вещей, является обязательным применить это и к тому, что передаётся путём ахад от Посланника (с.а.с.). Ведь если передатчик хадиса является справедливым, точным в передаче информации, встречался с тем, кто передал ему хадис, то предпочтение отдаётся в пользу того, что он говорит правду, т.к. в пользу утверждения, что он лжёт, нет весомых доказательств, а всего лишь предположения. Говоря другими словами, принятие хабар ахад в качестве доказательства идентично принятию свидетельства в тяжбах от одного или двух людей. Учитывая всё вышесказанное, хабар ахад является доводом в Шариате, как на это указал Коран.

О мусульмане! Подобные слова являются огромной опасностью для нашей религии и Уммы. Взгляните на того, кто говорит подобное: его действия разнятся с его же высказываниями, ведь он сам принимает любые законы и законодательства, которые напрямую противоречат категоричным законам, пришедшим в Коране и Сунне. О искренние рабы Аллаха! Вам является ваджибом сторониться подобной ереси и вступить в ряды тех, кто занимается деятельностью по установлению Второго Праведного Халифата, правление в котором будет осуществляется по методу пророчества. Именно Халифат претворит полный Ислам, не отбросив в сторону ни один из законов Всевышнего. Мы призываем вас состязаться в этом друг с другом!

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдуль Мумин аз-Зайлаи
Руководитель информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Йемене
17.10.2017