21
Чт, нояб

Призыв c мудростью и добрым увещеванием

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Всевышний Аллах говорит:

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُمْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ ، وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُوا بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُمْ بِهِ وَلَئِنْ صَبَرْتُمْ لَهُوَ خَيْرٌ لِلصَّابِرِينَ ، وَاصْبِرْ وَمَا صَبْرُكَ إِلَّا بِاللَّهِ وَلَا تَحْزَنْ عَلَيْهِمْ وَلَا تَكُ فِي ضَيْقٍ مِمَّا يَمْكُرُونَ ، إِنَّ اللَّهَ مَعَ الَّذِينَ اتَّقَوْا وَالَّذِينَ هُمْ مُحْسِنُونَ

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём. Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых. Посему терпи, ибо твоё терпение — только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься от того, что они ухищряются. Воистину, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (16:125–128).

Веление нести «призыв» сосредоточено на трёх обстоятельствах:

— призывающем,

— призыве,

— и способе призыва.

Это означает, что мусульманин должен соблюдать все три пункта, чтобы считаться подчинившимся велению Господа миров.

Призыв к религии Аллаха — это призыв к свидетельству, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, к вере в исламскую акъыду — в Аллаха, в Его ангелов, Его Книги, Его посланников, в то, что када и кадар, как хорошее, так и плохое, исходят от Аллаха. Результат такого призыва направлен на деятельность по возобновлению исламского образа жизни путём установления Исламского Государства, как установил его Посланник Аллаха ﷺ в первый раз в Медине и претворил в нём Ислам, применил законы Исламского Шариата и заботился о делах людей, осуществляя справедливость.

Исламское Государство стало расширяться, занимая всё новые территории по всему миру. Количество мусульман приблизилось к отметке 1,8 млрд., что составляет почти четверть населения земли. Территория мусульман распростёрлась на три континента, а Ислам распространился во всех уголках земли. Сегодня мусульманам не хватает установления Исламского Государства, которое претворит Шариат, как ранее претворил его Посланник Аллаха ﷺ. Это государство станет заботиться обо всех мусульманах, храня их самих, их территории, интересы и распространяя Ислам по всей земле, чтобы мусульмане получили возможность жить в сени законов Шариата, а Ислам снова обрёл силу. Это и есть значение слова «призыв».

Сегодня призыв не занимает своего должного положения. Государственные проповедники в мусульманских странах сосредотачиваются только на способах призыва, что служит интересам их хозяев. Они игнорируют сам призыв, потому что это не в их интересах, несмотря на то, что их страны не правят Исламом, а правят колониальным капитализмом, системами угнетения и тирании.

Что касается призывающего, то он должен сначала осознать и понять то, к чему он призывает, а затем принять это. Его слова не должны противоречить его делам, будь то человек или Исламское Государство, которое фактически представляет Ислам, претворяя его и основываясь на исламской акъыде, а также применяя Ислам во внутренней и внешней политике.

Призыв к религии Аллаха не должен вестись ради самого проповедника, или других людей, или ради нации и т.д., он должен быть для Аллаха, Его религии и Посланника ﷺ. Призывающий выполняет своё обязательство перед Аллахом, призывая к Его религии. Он не должен претендовать на что-либо из этого мира, будь то получение власти или какие-либо другие привилегии, поскольку его награда только у Аллаха.

Способ призыва с мудростью и добрым увещеванием заключается в хорошем разговоре и знании положения тех, к кому ведётся обращение, чтобы слушатели обратили на него внимание и были уверены в искренности его слов. Мягкость речи демонстрирует добросовестность и намерение достичь истины. Призывающий не прибегает к выговору, упрёкам и выявлению недостатков собеседника. Он ведёт спор спокойно, без злобы, презрения и криков, поскольку требуемым является следование прямому пути, достижение послушания и должного поклонения Аллаху. Нет необходимости в настойчивости или споре, требуется лишь хорошее разъяснение, искренние дела ради Всемогущего Аллаха и постижение истины.

Если вы встретите вражду, то наказывайте их так, как они вас наказывали. Таково правило возмездия, без превышения нормы. Наряду с позволением возмездия Коран призывает к терпению и прощению, которые могут оказать больше влияния на противоборствующую сторону, и они войдут в Ислам. Если же они упорствуют в своём заблуждении и привержены своему неверию, тогда им следует возмещать, но не преследовать и не продолжать наказывать, ведь это — прерогатива Исламского Государства.

Призывающий должен прощать, чтобы его призыв достиг результата. Аллах оказывает поддержку в терпении. Сдерживание и терпение — это ответ на призыв Аллаха «но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых. Посему терпи, ибо твоё терпение — только от Аллаха».

Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
3 Рабиъ ус-сани 1440 г.х.
10.12.2018 г.