22
Ср, мая

Суждение Уммы

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

С тех пор, как Аллах почтил человечество Исламом и установил его власть на земле посредством государства, Умма не принимала других законов, кроме законов Всевышнего, а её критерием поступков были халяль и харам.

Ничто не могло заставить Умму изменить этим принципам: ни слабость в некоторые этапы её истории, ни монголы, ни крестоносцы. Да, были периоды, когда были упущения в претворении некоторых аспектов Ислама, однако Умма никогда не брала в качестве источника другие законодательства. Но затем пришло великое бедствие в лице разрушения Халифата и оккупации мусульманских земель. Колонизатор не только разрушил Халифат, но и раздробил его территории на мелкие политические образования, где национализм и патриотизм получили статус законности. И каждому образованию был нарисован флаг, написан гимн, накопана мутная история страны в духе национализма и патриотизма, которая только и разжигала ненависть между мусульманами разных регионов. Правители же навязали мусульманам светские конституции, где нет места Исламу, нет места главенству Шариата.

Такова сегодняшняя реальность Уммы, которая полна горечи, однако Умма жива, несмотря на количество потрясений и несчастий, свалившихся на её голову. С дозволения Аллаха, скоро в ней с новой силой забьёт жизнь, и предпосылки этого мы видели совсем недавно. Ведь Умма пробудилась от дремоты, навалившейся на неё, она снова начала призывать к возвращению былого величия, к её проекту в лице Халифата где бы то ни было — в Сирии, Тунисе, Индонезии, Египте…

Поэтому Запад попытался очернить и исказить проект Уммы, привлекая к этой задаче тех мусульман, у которых не сформировалось правильное понимание своей религии. Хвала Всевышнему, их попытка потерпела неудачу, а план был сорван уже в самом начале. Умма стала ещё больше доверять своему проекту в лице Халифата и своему исламскому суждению, продолжая двигаться к своей цели. Однако Запад не оставляет попытки атаковать, поэтому каждый раз, как один из его планов рушится, он прибегает с новым. Он поручил своим агентам бороться с исламскими понятиями, и в этом им содействуют СМИ и спецслужбы.

Так эти пособники Запада желают исказить аклию и нафсию Уммы, желают вернуть её в то состояние, когда был разрушен Халифат. На одном из выступлений Абдуль-Фаттах ас-Сиси обратился к религиозным деятелям из университета аль-Азхар, чтобы те приступили к деятельности по реформе религиозного дискурса (суждения). В результате слабые из их числа устремились снискать довольство ас-Сиси посредством искажения исламского мировоззрения, в частности — они устремились исковеркать понятия о правлении, джихаде, Халифате, джизье и т.д. Они решили это провернуть даже с историей мусульман, призвав не изучать некоторые её аспекты, хотя ранее все рассказывали о великих победах мусульман в борьбе с неверными. Именно такие и им подобные действия они назвали «Реформой религиозного дискурса».

Не вдаваясь в подробности их искажённого понимания доказательств, которые они назвали шариатскими, мы ограничимся лишь рассмотрением термина «реформа религиозного дискурса».

Этот термин позорит призывающих к нему, поскольку капиталистическая система строится на отделении религии от жизни людей и ограничении её вопросами поклонения в церквях. Религии запрещено вмешиваться в дела общества, эта задача была передана самим людям, где критерием стала выступать польза, а свободы получили статус святости. Таким образом, у Запада имеется два вида суждения:

— религиозное суждение, источником которого представлена Церковь,

— политическое суждение, источник которого — народ.

Данное деление является логическим, основанным на мировоззрении капитализма (отделение религии от жизни общества). Более того, вмешательство религии в жизнь общества они считают неверием и атакой на капитализм. Поэтому капиталистические правительства приняли целый арсенал законов для предотвращения подобного «кощунства», а в их основном законе было прописано, что только народ является источником для конституций и законов.

Отсюда мы понимаем, что реформа религиозного дискурса является плодом капитализма, и он в корне противоречит Исламу. А такие люди, как ас-Сиси и придворные учёные, проглотили его, не подумав о его сути; они преподнесли этот термин так, чтобы люди подумали о них как о тех, кто желает очистить религию от разного рода примесей.

Исламское мировоззрение по своей природе является политическим, и оно пришло для регулирования всех аспектов жизни человека как человека. Оно регулирует связь человека со своим Господом, с самим собой, с другими людьми, будь то индивиды или группы. Для регулирования этих связей мировоззрение Ислама установило законы. Ислам — это мабда (идеология), т.е. это мировоззрение, из которого вытекает система законов в сфере политики, экономики, социальной жизни. Источником суждения Уммы является лишь Коран и Сунна. Только тогда будут решены все проблемы человека. Нам запрещено говорить, что у Уммы есть религиозное суждение, а ещё есть и политическое, как это происходит в капитализме, ведь в Исламе отделять религию от жизни является неверием в Писание, которое принёс Посланник Аллаха (с.а.с.). Он (с.а.с.) установил мировоззрение Ислама как основу для конституции и законов, при этом он также запретил создание политических партий на иных основах.

С дозволения Аллаха, близок тот час, когда официально будут опровергнуты все доводы придворных учёных.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Хамид Абдуллах
13 Джумада аль-уля 1440 г.х.
19.01.2019 г.