24
Сб, авг

Аль-Мизан — мерило 6 ч.

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мерило мышления, нафса и поведения человека

Нужда человека в мерилах мышления, нафса и поведения

Человек (имея статус наместника на земле) нуждается в мерилах, критериях и определениях для своего мышления, идей, нафсии и образа жизни. Причины тому — следующие:

1 — Среди всех видимых созданий человек — единственный, кто обладает разумом, он — единственный, кому не была заложена в природу принудительная система для мыслительного процесса, нафса и образа жизни. В отличие от него другие создания подчинены некой своей системе жизни, в соответствии с которой они безвольно существуют. Аллах заложил это в них, дабы создания подчинялись человеку, а он пользовался этим в своей повседневной жизни. Любые творения, помимо человека, лишены права выбора, им не дан разум. Например, неорганические вещества, растения, животные и птицы — все они существуют в соответствии со своими правилами и установленными для них законами. Другими словами, в них имеется заложенная природа и свойства, в них есть причина, откуда формируется предсказуемое поведение, регулирующее взаимодействие между собой, в то время как человек в своём мышлении, желаниях и образе жизни свободен в выборе. Поэтому человеку крайне необходимо обрести мерила, критерии, определения, при помощи которых он мог бы вынести решения о мышлении, нафсе и образе жизни.

2 — Человек — единственное создание, у которого из-за ошибок в мышлении, нафсе, образе жизни возникают проблемы, как для него, так и для окружающих. Давайте рассмотрим каждый элемент в отдельности:

а) Мышление:

— При ошибочном понимании реальности происходит ошибочное взаимодействие с ней. Например, руководство мнением, что общество — это совокупность индивидов, приводит к неправильному решению в исправлении общества. Носитель такого мнения считает, что исправление любой проблемы в обществе должно начаться с исправления индивидов, в результате его жизнь проходит, а он всё пытается и пытается исправить всех индивидов. Такой человек замечает, что изъяны не только остаются, но и продолжают увеличиваться в количественном отношении, притом многократно. Причиной тому послужило неправильное представление о структуре общества, что, естественно, привело к неправильному решению, повлёкшему за собой ошибочные действия.

— Непонимание реальности процесса мышления приводит к ошибкам в его исправлении и развитии, а также возникают проблемы в воспитании, в нафсе и в других вещах. Взгляните, когда коммунисты убрали из условий мышления предварительную информацию, то следствием этого стало появление огромного количества ошибочных идей. К таким идеям относится идея отсутствия нужды человека в Творце, Который предоставил ему эту самую предварительную информацию на момент его создания. Игнорирование ощущений как условия в процессе мышления повлекло за собой гипотезу о связях с потусторонними мирами. В результате появилась гипотеза о причинении вреда и боли человеку подобными созданиями, и люди стали утверждать, что такие создания овладевают человеком, его мышлением, его нафсам, его образом жизни.

— Отсутствие правильного понимания термина «польза» (масляха) сделала её целью для многих людей в жизни вместо того, чтобы оставаться причиной для связей, которые нуждается в определённой системе и критериях.

— Ошибка в понимании термина «упование» (таваккуль) привело одних людей к бездействию, других же — к пониманию, что упование — это образование материальных причин. Такое восприятие привело к деструктивному влиянию данного понятия на человека, хотя задачей этого термина было сформировать в нём постоянную связь с Аллахом, сделать из него того, кто прибегает за помощью только к Аллаху. Ведь правильное понимание придаёт человеку столько энергии и влиятельной силы, что он готов к свершению невозможного, к чудесам, которые происходили с Посланником (с.а.с), его сподвижниками и теми, кто строго следовал их пути.

— Непонимание термина «шура» у многих людей привело к путанице между делом совета среди мусульман и вопросом законотворчества. Шура была использована везде, где это возможно и невозможно, хотя по своей сути это всего лишь принятие мнения при определённых шариатских обстоятельствах. Шура стала источником для законов, в то время как это право принадлежит только Аллаху. Право Аллаха в издании законов было превращено в сферу, где происходит коллективное совещание, голосование, где решение принимается на основе разума. Неправильное понимание шуры подтолкнуло людей принять идеи демократии, которые напрямую противоречат исламскому мировоззрению (акъыде).

Здесь я упомянул только малую часть тех десятков, точнее — сотен ложных идей и понятий, появившихся в результате ошибочного понимания их сути, а также в результате отсутствия правильного мышления и здравого взгляда на метод вынесения решений о самой реальности. Я надеюсь, Аллах окажет нам свою милость и поможет нам разъяснить все эти моменты в нашем исследовании.

 


Материал был подготовлен специально для радио
Халифа Мухаммад, Иордания
23.03.2017