С момента прибытия Посланника Аллаха ﷺ в Медину после хиджры из Мекки было образовано Исламское Государство. Начался новый этап в жизни Ислама и мусульман. Началось практическое и фактическое применение Ислама для организации дел жизни людей по Исламскому Шариату.
Мусульмане обрели государственность, основанную на исламской акъыде, в том смысле, что устройство и законы государства стали исходить исключительно из исламской акъыды. Это государство обладало властью и армией, которая была призвана защищать мусульман и распространять Ислам. Оно было идеологическим государством, внешняя политика которого была направлена на распространение Ислама в мире, и это дело началось с Медины. Внутренняя политика Исламского Государства была основана на претворении Исламского Шариата в границах своей власти для установления справедливости среди населения.
Спустя шесть лет после хиджры Посланника Аллаха ﷺ в Медину Исламское Государство приобрело существенное влияние, установив основные аппараты и став одним из главенствующих государств на Аравийском полуострове. Однако курайшиты по-прежнему оставались препятствием на пути мусульман, будучи центром, собирающим вокруг себя врагов Ислама. Необходимо было сдержать и ослабить курайшитов. Посланник Аллаха ﷺ решил совершить хадж, и с ним отправились четыре сотни мусульман. Он также призвал арабские немусульманские племена присоединиться к нему для мирного и безопасного совершения хаджа. Наряду с этим курайшиты стали готовиться и снаряжать армию, чтобы не позволить мусульманам войти в Мекку. Посланник Аллаха ﷺ обошёл армию многобожников и остановился в местечке Худайбия. Вскоре курайшиты отправили туда своего представителя, чтобы разузнать цель прибытия мусульман и вступить в переговоры. В итоге между Посланником Аллаха ﷺ и курайшитами был заключён Худайбийский мирный договор сроком на десять лет.
Этот договор подорвал влияние и моральную силу курайшитов, подняв статус и величие Исламского Государства среди арабов на Аравийском полуострове. Худайбийский договор показал абсолютное подчинение мусульман Посланнику Аллаха ﷺ, искренность и силу их веры, а также желание и стремление мусульман оказать помощь Исламу. Более того, мусульмане научились политическим манёврам, что входит в число способов ведения исламского призыва. Худайбийский договор стал великой победой для мусульман. Всевышний Аллах так говорит в суре «Победа»:
إِنَّا فَتَحۡنَا لَكَ فَتۡحٗا مُّبِينٗا ١ لِّيَغۡفِرَ لَكَ ٱللَّهُ مَا تَقَدَّمَ مِن ذَنۢبِكَ وَمَا تَأَخَّرَ وَيُتِمَّ نِعۡمَتَهُۥ عَلَيۡكَ وَيَهۡدِيَكَ صِرَٰطٗا مُّسۡتَقِيمٗا ٢ وَيَنصُرَكَ ٱللَّهُ نَصۡرًا عَزِيزًا
«Воистину, Мы даровали тебе явную победу, чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довёл до конца Свою милость к тебе и провёл тебя прямым путём и чтобы Аллах оказал тебе великую помощь» (48:1–3).
Послушание мусульман увенчалось тем, что Пророк ﷺ обрадовал их словами Аллаха:
۞لَّقَدۡ رَضِيَ ٱللَّهُ عَنِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ إِذۡ يُبَايِعُونَكَ تَحۡتَ ٱلشَّجَرَةِ فَعَلِمَ مَا فِي قُلُوبِهِمۡ فَأَنزَلَ ٱلسَّكِينَةَ عَلَيۡهِمۡ وَأَثَٰبَهُمۡ فَتۡحٗا قَرِيبٗا
«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худайбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой» (48:18).
Эта благая весть о довольстве Всемогущего Аллаха была обращена к верующим, которые находились вместе с Посланником Аллаха ﷺ при заключении Худайбийского договора. «Аллах остался доволен верующими», которые присягали тебе под деревом, и «Он знал, что у них в сердцах» — искренняя вера, абсолютное подчинение, усердие в религии и желание помочь Аллаху и Его Посланнику ﷺ. «И вознаградил их близкой победой» — это соглашение нейтрализовало курайшитов и остановило их непрерывную подготовку к сражению с мусульманами. Довольство Аллаха является самым заветным желанием мусульманина. Он надеется, что Аллах и Его Посланник ﷺ будут довольны им, что примутся его деяния, послушание, искренность и поклонение.
Вот оно — государство, которое несёт послание всему миру, чтобы вывести человечество из тьмы к свету. Свою внешнюю политику оно проводит в соответствии с требованиями распространения исламского призыва, ни на шаг не отклоняясь от своей цели. После заключения Худайбийского мирного договора и открытия Хайбара практически весь Хиджаз оказался под властью Посланника Аллаха ﷺ, так как с военным положением между мусульманами и курайшитами было покончено. Пророк ﷺ стал отправлять посланников за пределы Исламского Государства — всем немусульманам, которые находились за пределами его правления. Он отправил посланцев к Ираклию, хосрою, мукаукису, правителю Хиры — Харису Гассани, правителю Йемена — Харису Хамири, правителю Эфиопии — Наджаши, правителям Омана, правителям Ямамы и правителю Бахрейна. Он призвал их к Исламу, и некоторые из них ответили вежливо, другие же — грубо. Благодаря этим посланиям целые народы услышали об Исламе. Арабы начали толпами обращаться в религию Аллаха и целые делегации племён стали приходить к Посланнику Аллаха ﷺ, объявляя о принятии Ислама.
В восьмом году хиджры Посланник Аллаха ﷺ снарядил армию в три тысячи воинов во главе с Зайдом ибн Харисой, и если он падёт шахидом, то главенство должно перейти к Джафару ибн Абу Талибу, а если и он падёт шахидом, то к Абдуллаху ибн Равахе, да будет доволен ими всеми Аллах.
Какими бы ни были предположения, но главной причиной снаряжения войска было распространение исламского призыва, поскольку это является обязанностью Посланника Аллаха ﷺ и мусульман до Судного дня. Всевышний Аллах говорит:
۞يَٰٓأَيُّهَا ٱلرَّسُولُ بَلِّغۡ مَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ مِن رَّبِّكَۖ وَإِن لَّمۡ تَفۡعَلۡ فَمَا بَلَّغۡتَ رِسَالَتَهُۥۚ وَٱللَّهُ يَعۡصِمُكَ مِنَ ٱلنَّاسِۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلۡكَٰفِرِينَ
«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесёшь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей» (5:67).
Все выступившие в поход мусульмане шли навстречу смерти, желая стать шахидами на пути Аллаха. Они вступили в битву, убивали и погибали, потому что их задачей в жизни является призыв к Аллаху, а иногда призыв требует сражения, чтобы они могли без помех призывать людей к Исламу. Это и есть выгодная сделка. Всемогущий Аллах говорит:
۞إِنَّ ٱللَّهَ ٱشۡتَرَىٰ مِنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ أَنفُسَهُمۡ وَأَمۡوَٰلَهُم بِأَنَّ لَهُمُ ٱلۡجَنَّةَۚ يُقَٰتِلُونَ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ فَيَقۡتُلُونَ وَيُقۡتَلُونَۖ وَعۡدًا عَلَيۡهِ حَقّٗا فِي ٱلتَّوۡرَىٰةِ وَٱلۡإِنجِيلِ وَٱلۡقُرۡءَانِۚ وَمَنۡ أَوۡفَىٰ بِعَهۡدِهِۦ مِنَ ٱللَّهِۚ فَٱسۡتَبۡشِرُواْ بِبَيۡعِكُمُ ٱلَّذِي بَايَعۡتُم بِهِۦۚ وَذَٰلِكَ هُوَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ
«Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате, Инджиле и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111).
Несение исламского призыва всему миру — это продолжение миссии Посланника Аллаха ﷺ. Мусульмане выполняли эту задачу до тех пор, пока неверные не уничтожили последнее Исламское Государство — Османский Халифат.
Верующие не жалеют себя и своё имущество в послушании Аллаху, в исполнении Его повелений и отстранении от Его запретов. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь и будьте уверены, что, следуя Его повелениям, вы получите Его довольство. Перед верующими стоит цель — либо победа, либо шахада на этом пути.
Некоторые воспевают славу Ислама и мусульман, а также религию милосердия и верного пути, но не считают Ислам единственным источником законодательства, согласно которому необходимо регулировать жизненные дела людей. Проповедники говорят о битве при Муте, но не связывают её с необходимостью применения Исламского Шариата и установления Исламского Государства, а также регулирования дел людей по исламскому закону для установления справедливости между ними, объединения мусульман и сохранения их территории под знаменем Посланника Аллаха ﷺ. Это похоже на выращивание растений в воздухе без почвы и воды, так что пожинать придётся только мираж и мечты. Они подобны тому, что описал Аллах:
مَثَلُ ٱلَّذِينَ حُمِّلُواْ ٱلتَّوۡرَىٰةَ ثُمَّ لَمۡ يَحۡمِلُوهَا كَمَثَلِ ٱلۡحِمَارِ يَحۡمِلُ أَسۡفَارَۢاۚ بِئۡسَ مَثَلُ ٱلۡقَوۡمِ ٱلَّذِينَ كَذَّبُواْ بَِٔايَٰتِ ٱللَّهِۚ وَٱللَّهُ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ
«Те, кому было поручено придерживаться Таурата и которые не придерживались его, подобны ослу, который везёт на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (62:5).
Они похожи на ослов, которые не извлекают пользы из знаний, которые несут на себе. Осёл несёт на себе книги, но не знает, что в них написано. Такими же являются мусульмане, которые не стремятся к претворению Исламского Шариата и возобновлению исламского образа жизни, в то же время претворяя и призывая к претворению неисламских законов. Аллах не помогает тем, кто соглашается с иными законами и системами помимо Ислама. Нынешнее положение мусульман — прекрасное тому свидетельство.
О Аллах! Прости и помилуй нас, наших родителей и всех мусульман, живых и ушедших. Поистине, Ты — Отвечающий на мольбы.
ٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Ибрахим Саляма
15 Джумада аль-уля 1440 г.х.
21.01.2019 г.