06
Пт, дек

Преимущество одних фардов над другими

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Изначально фарды айн имеют преимущество в Шариате над всем остальным. Мусульманин, если есть возможность, должен выполнять все фарды айн и все фарды кифая.

Но если случается так, что невозможно выполнить фард айн и фард кифая одновременно, тогда преимущество находится на стороне фарда айн. Если говорить о случае столкновения двух фардов айн, тогда приоритеты расставляет сам Шариат, а не разум. Например, расходование на семью предпочтительнее, нежели возврат долга, а погашение долга предпочтительнее, чем траты на совершение хаджа.

Пост в Рамадан предпочитается над постом обета (саум ан-назр), а совершение пятничной молитвы предпочитается над сдерживанием обещания и т.д. Когда столкновение происходит между двумя фардами кифая так, что становится невозможно их выполнить одновременно, в таком случае снова расставлением приоритетов занимается Шариат, а не разум человека. Этот вопрос — более сложный, поскольку фардов кифая достаточно много, и часто их сложно выполнить или для их выполнения понадобится много времени и усилий.

В таком случае мусульманин просто не в силах выполнить все фарды кифая одновременно и вынужден отдавать предпочтение одним над другими. Однако выбор не должен происходить согласно личным желаниям и интересам, как и не должен происходить на основе разума. Предпочтение должно отдаваться на основе Шариата, а мусульманин должен поступать так, как диктует Шариат, исходя из тех указаний (къарин), которые объясняют эту предпочтительность.

Самый важный фард кифая:

Говоря о том, что установление Исламского Государства находится на вершине фардов кифая, мы подкрепляем своё мнение Кораном и Сунной.

Коран содержит много аятов, которые обязывают править тем, что ниспослал Аллах:

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44),

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45),

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47),

يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ

«Но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него» (4:60),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (4:65),

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям» (5:49),

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (4:50).

Выполнение всего того, о чём говорится в этих и других аятах и хадисах, зависит от наличия Исламского Государства, которое будет править в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

В Коране имеется множество аятов о применении наказаний, которые предусмотрены Шариатом (худуд):

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا

«Вору и воровке отсекайте руки» (5:38),

الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ

«Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз» (24:2),

وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً

«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырёх свидетелей, высеките восемьдесят раз» (24:4),

وَمَن قُتِلَ مَظْلُومًا فَقَدْ جَعَلْنَا لِوَلِيِّهِ سُلْطَانًا

«Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть» (17:33),

إِنَّمَا جَزَاءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الْأَرْضِ فَسَادًا أَن يُقَتَّلُوا أَوْ يُصَلَّبُوا أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلَافٍ أَوْ يُنفَوْا مِنَ الْأَرْضِ

«Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны» (5:33).

По поводу худудов также приводится много хадисов о наказании ударами плетью (джальда) распивающего опьяняющие напитки (хамр); о забивании камнями (раджм) прелюбодея, состоящего в браке; о возмездии (кысас) и о том, что называется «зуб за зуб»; о возмездии за нанесение ран; о выкупе вместо возмездия (дия или арш); о присуждении наказания, не предусмотренного Шариатом (тазир). Исполнение всех этих видов наказаний возможно только в Исламском Государстве, которое будет править в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

В Коране неоднократно повторяется приказ вести джихад на пути Аллаха:

انفِرُوا خِفَافًا وَثِقَالًا وَجَاهِدُوا بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ

«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами» (9:41),

اتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَن يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ

«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (9:29),

وَقَاتِلُوا الْمُشْرِكِينَ كَافَّةً كَمَا يُقَاتِلُونَكُمْ كَافَّةً

«Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе)» (9:36),

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّهِ

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (8:39),

وَأَعِدُّوا لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدُوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ وَآخَرِينَ مِن دُونِهِمْ لَا تَعْلَمُونَهُمُ اللَّهُ يَعْلَمُهُمْ

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (8:60).

Всё то, о чём идёт речь в этих и других аятах и хадисах, выполнимо только с Исламским Государством, которое будет править в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. В хадисах Посланника Аллаха (с.а.с.) говорится, что джихад будет продолжаться до Судного дня, и его не остановит справедливость справедливого и несправедливость несправедливого. Поэтому мусульманин обязан отвечать на зов того, кто призывает к джихаду, будь то при наличии или во время отсутствия Исламского Государства.

Джихад ведётся при любом правителе — благочестивом или грешном. Однако нынешние правители не ведут джихад и не призывают к нему. А если они и призывают к сражениям, то эти сражения происходят между мусульманами. Так будет продолжаться до тех пор, пока не появятся смелые рабы Аллаха, которые разрушат существующие картонные государства и заменят их одним могучим государством Ислама, которое будет править в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Коран во многих аятах обращает внимание на то, что Исламская Умма несёт послание для миров и является лучшей общиной среди всего человечества:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110),

وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим» (63:8),

وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141),

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Как может могущество принадлежать верующим и как у неверующих не будет пути против верующих, если у мусульман даже нету своего государства? Как мусульмане будут повелевать одобряемое и запрещать предосудительное остальным народам, если они не могут этого делать даже на собственных землях? Всё это осуществимо только в Исламском Государстве, которое будет править в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

До нас дошло много хадисов, согласно которым у мусульман должен быть Имам, и мусульмане должны присягнуть ему на подчинение, пока он правит по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника:

مَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто умер без присяги, тот умер смертью времён невежества» (Муслим),

إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (Муслим),

مَنْ كَرِهَ مِنْ أَمِيرِهِ شَيْئاً فَلْيَصْبِرْ عَلَيْهِ، فَإِنَّهُ لَيْسَ أَحَدٌ مِنْ النَّاسِ خَرَجَ مِنْ السُّلْطَانِ شِبْراً فَمَاتَ عَلَيْهِ إِلَّا مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто возненавидит что-либо в своём руководителе (амире), пусть терпит его. Ибо если кто-нибудь из людей выйдет из подчинения султану хотя бы на пядь и умрёт в таком положении, тот умрёт смертью времён невежества» (Муслим).

Сподвижники были единогласны в необходимости выбора халифа после смерти Посланника Аллаха (с.а.с.). Они поддержали кандидатуру Абу Бакра (р.а.), а после него — Умара (р.а.), затем — Усмана (р.а.), а после него — кандидатуру Али (р.а.). На протяжении всей своей жизни сподвижники были убеждены в обязательности выбора халифа. Даже если они могли расходиться во мнениях по поводу кандидата по пост халифа, однако они никогда не разногласили в необходимости его наличия.

Мусульмане, живя в исламском обществе, нуждались в промышленности, медицине, больницах, заводах и лабораториях, в подготовке сил и многом другом, что является фардом кифая. И мусульмане в полной мере имели всё это. Но наличие всего этого не гарантирует благополучную исламскую жизнь, основанную на подчинении Аллаху, как и не гарантирует подготовку достаточной силы для распространения Ислама. Гарантировать это может только государство, которое работает над выполнением этих задач с достижением целей Ислама.

С другой стороны, согласно Исламу, именно правитель является гарантом того, чтобы люди придерживались норм Шариата. При отсутствии Исламского Государства перестают работать все исламские нормы, связанные с правителем. Когда люди станут пренебрегать законами Ислама в своей жизни и отношениях, тогда просто необходимо наличие правителя, который исправит их. Поэтому с отсутствием правителя перестаёт действовать большинство законов Шариата, связанных с жизнью общества.

Отсюда видно, что Исламское Государство является единственным гарантом практического существования Ислама в реальной жизни общества. Если исчезает этот гарант, тогда исчезают многие законы Ислама, и большинство шариатских текстов перестаёт осуществляться. Тогда мусульмане теряют свою идентичность и величие, что позволяет врагам вторгаться на их земли и устанавливать свои законы, и, как следствие, среди мусульман распространяется предосудительное поведение, как это происходит сегодня.