21
Вт, янв

Участие в праздниках неверующих

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Праздник — это комплекс воззрений и норм, вытекающих из мировоззрения народа. Если мировоззрение соответствует природе человека и убеждает его разум, наполняя его сердце уверенностью, тогда оно будет истинными, и проявления, связанные с ним, будут правильными.

Примером правильности мировоззрения и законов служит Ислам. Но когда мировоззрение не соответствует природе человека и не убеждает разум, следовательно, не наполняет сердце успокоением, тогда оно будет ложным, как и всё, что связано с ним.

Праздник представляет собой проявления определённой модели поведения. Действия человека в праздничный день крепко связаны с положениями и законами, исходящими из его мировоззрения. Положения и законы отличаются от одной нации к другой из-за различия убеждений, концепций, просвещения и культуры. Каждая нация имеет свои праздники, которые отличают её от других. Как мы сказали, праздник выражает особую модель поведения и, следовательно, культуры. Культура же, в свою очередь, — это комплекс мировоззренческих концепций, никак не связанных с общечеловеческими достижениями, общей цивилизацией, в чём нас пытаются убедить, чтобы ввести в заблуждение и заставить принять так называемую «общечеловеческую культуру».

Правда состоит в том, что достижения людей и цивилизация — это материальные формы, которые используются в жизнедеятельности. Цивилизация является общечеловеческим достоянием и не принадлежит определённой нации. В качестве примера объектом цивилизации можно привести автомобиль и другие устройства различных форм, цветов и размеров, такие как медицинские и электрические устройства, компьютеры, телефоны и остальное. В данном случае мы говорим о том, когда объекты цивилизации являются следствием научных достижений.

Но если объект цивилизации является результатом мировоззрения, тогда он относится к определённой нации. Например, хоть одежда и является материальной формой цивилизации, однако Ислам определил рамки женского одеяния, запретив уподобление женщинам неверующих, которые ходят с открытыми частями тела, поскольку принимают концепцию личной свободы, вытекающей из западного мировоззрения.

Культура строится на мировоззрении, каждая нация имеет своё мировоззрение. Если в Исламе мерилом поступков является разрешённое и запрещённое Создателем (халяль, харам), то в западной культуре этим мерилом является извлекаемая выгода. Если в Исламе счастьем считается достижение довольства Аллаха посредством соблюдения Его приказов и запретов, то в западной культуре счастьем считается максимальное достижение наслаждений, гедонизм. Отсюда мы видим, что исламская культура полностью отличается от западной, а исламские праздники, связанные с исламским мировоззрением, полностью отличаются от западных праздников, связанных с западным мировоззрением.

Как было отмечено, праздник — это комплекс воззрений и норм, вытекающих из мировоззрения, ими могут быть радость, поздравления, новая одежда, молитвы, посещения, встречи и жертвоприношения. Поэтому абсолютно не разрешается участвовать в праздниках неверующих, посещая их храмы, поздравляя их, присоединяясь к их празднованиям и обмениваясь подарками с ними, потому что их праздники основаны на доктрине неверия. Например, христиане, празднующие начало нового года, верят в то, что Иса сын Марьям (Иисус) является Богом. В Коране так Аллах говорит про них:

كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلَّا كَذِبًا

«Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь» (18:5).

Поэтому недопустимо поздравлять их, обмениваться подарками, принимать участие в их праздниках. Всё это следует расценивать как подтверждение правильности их убеждений, которые на самом деле являются ширком — самым тяжким грехом перед Аллахом. Аллах говорит:

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُواْ اللّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ ، لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ ثَالِثُ ثَلاَثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَـهٍ إِلاَّ إِلَـهٌ وَاحِدٌ وَإِن لَّمْ يَنتَهُواْ عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям». Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (5:72,73).

Нет ничего удивительного в том, что неверные празднуют свои праздники, такие как Новый год, или праздники, уходящие далеко в доисламские времена, как религиозный праздник зороастризма Новруз. Все эти праздники связаны с убеждениями и взглядами неверных и сопровождаются многочисленными грехами. Однако удивление вызывает то, что некоторые мусульмане присоединяются к таким мероприятиям, радостно обмениваются поздравлениями и подарками, выходят на выходные с желанием хорошо провести эти «праздничные» дни. Как может тот, кто верит в Аллаха как Господа, в Ислам как религию и Мухаммада (с.а.с.) как Пророка, кто верит, что Иса является посланником Аллаха и что он заявил об этом своей матери Марьям, как такой мусульманин может присоединяться к тем, кто верит в Ису как в Бога или в троицу?!

Мусульмане никогда не присоединялись к празднованиям неверующих до того, как был разрушен Халифат, который объединял мусульман политически. Мы не праздновали всего этого до тех пор, пока не поделились на мелкие национальные образования, пока не случился мыслительный упадок, а вслед за ним — и упадок в поведении. Политическая сознательность покинула мусульман, кроме малой части. Их поглотила идея светскости, а враги стали друзьями после того, как тиранические режимы стали применять над мусульманами западную модель жизни. Неудивительно, что правители стран Персидского залива тратят миллиарды долларов на праздники неверующих, потому что к власти их привели западные силы, которые продолжают их оберегать.

От этого упадка и уподобления неверующим мусульман спасёт только Имам, который защитит Исламскую Умму от врага. Он будет халифом мусульман, которому они присягнут, взяв с него завет, что он будет править по Шариату Аллаха и сражаться с неверующими с целью возвысить слово Аллаха. Поэтому мусульманам следует помочь партии «Хизб ут-Тахрир» в построении Второго Праведного Халифата, время которого уже близится. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّهُمْ يَرَوْنَهُ بَعِيدًا ، وَنَرَاهُ قَرِيبًا

«Они считают его далёким. Мы же видим, что оно близко» (70:6,7).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Д-р Шаиф аш-Шаради, Йемен
5 Джумада аль-уля 1441 г.х.
31.12.2019 г.