23
Вт, апр

COVID-19 — это гонец наказания или милости?

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Было это запланировано или нет, но все увидели, как вирус убил сотни, тысячи людей; возможно, количество погибших достигнет миллиона.

Сегодня запах смерти витает по всему миру, а разговоры о вирусе заняли львиную долю в СМИ. Этот вирус является творением, которое вселяет страх и ужас во всё человечество. Творение, размеры, которого не превышают 150 нанометров (нм).

COVID-19 — это один из гонцов Всевышнего, в его появлении и распространении имеет место Божественная мудрость. Каждый день опасность пандемии растёт, и дошло до того, что некоторые страны не смогли контролировать распространение вируса и оставили решение проблемы только на Всевышнего.

Несмотря на нескончаемые стихийные бедствия, на прошлые мировые войны, экономические кризисы, захлестнувшие мир, западные державы, такие как Америка, Англия, Россия и Франция, продолжили убивать мусульман, словно они — властители мира. Сегодня словно сам Всевышний обратился к миру со словами: «Это Я посылал увещевателей, но вы не вняли им, не повернулись в Мою сторону, так вкусите новое наказание, которое будет угрожать всему миру». И мы видим, как мир оцепенел и оказался беспомощным перед маленьким вирусом. Всевышний сказал:

وَمَا نُرْسِلُ الْمُرْسَلِينَ إِلَّا مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ ۖ فَمَنْ آمَنَ وَأَصْلَحَ فَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ

«Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены» (6:48).

Однако они не уверовали и не встали на прямой путь:

وَلَقَدْ أَهْلَكْنَا مَا حَوْلَكُم مِّنَ الْقُرَىٰ وَصَرَّفْنَا الْآيَاتِ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

«Мы уже погубили селения, которые были вокруг вас, и разъяснили знамения, чтобы они могли вернуться [на прямой путь]» (46:27),

قُلِ انظُرُوا مَاذَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۚ وَمَا تُغْنِي الْآيَاتُ وَالنُّذُرُ عَن قَوْمٍ لَّا يُؤْمِنُونَ

«Скажи: «Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле». Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (10:101),

قُلْ هُوَ الْقَادِرُ عَلَىٰ أَن يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عَذَابًا مِّن فَوْقِكُمْ أَوْ مِن تَحْتِ أَرْجُلِكُمْ أَوْ يَلْبِسَكُمْ شِيَعًا وَيُذِيقَ بَعْضَكُم بَأْسَ بَعْضٍ ۗ انظُرْ كَيْفَ نُصَرِّفُ الْآيَاتِ لَعَلَّهُمْ يَفْقَهُونَ

«Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других». Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять» (6:65),

حَتَّىٰ إِذَا أَخَذَتِ الْأَرْضُ زُخْرُفَهَا وَازَّيَّنَتْ وَظَنَّ أَهْلُهَا أَنَّهُمْ قَادِرُونَ عَلَيْهَا أَتَاهَا أَمْرُنَا لَيْلًا أَوْ نَهَارًا فَجَعَلْنَاهَا حَصِيدًا كَأَن لَّمْ تَغْنَ بِالْأَمْسِ ۚ كَذَٰلِكَ نُفَصِّلُ الْآيَاتِ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«… Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а её жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает её ночью или днём. Мы превращаем её в жнивьё, словно ещё вчера она не изобиловала. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих» (10:24).

Вопреки аятам, предупреждениям, наказаниям люди продолжили вести себя высокомерно и надменно, возомнив, что они боги, что им по силам всякая вещь. В результате они заслужили Божественный гнев и наказание за свои деяния. Такова закономерность Всевышнего в отношении каждого, кто грешит, убивает, не верит в господство Аллаха. Вчера гонцом наказания была чума, холера, испанский грипп. Так в 1720 г. чума поразила г. Марсель и убила 100 тысяч человек; в 1820 г. в Индонезии, Филиппинах и Таиланде холерой заболело 100 тысяч человек; в 1920 г. испанский грипп погубил около 100 млн. человек. И люди не смогли ничего сделать, не смогли найти вакцину от испанского гриппа.

Сегодня новым гонцом наказания стал COVID-19, который забирает жизни людей по всему миру… Так каким будет шариатский хукм по отношению к нему? Что мы должны делать? Как нам избавиться от него? В чём заключается мудрость этой пандемии? Эти вопросы очень важны, а значит, необходимо ответить на них! В связи с чем мы скажем:

1) COVID-19 — это один из гонцов Всевышнего, который был послан либо как наказание, либо как испытание. И здесь не важно, было ли его появление как када (решение Аллаха), или было из-за человеческой ошибки, или он был разработан целенаправленно. Аллах пожелал, чтобы вирус забрал жизни тысяч людей по всему миру по причине их грехов. На Западе число умерших в разы больше, чем в мусульманском мире, ведь Запад сеет по земле нечестие, убивает невинных, ввергает людей в нищету, отнимает не по праву, изгоняет народы из их домов, узаконивает ростовщичество, узаконивает прелюбодеяние, одобряет мерзкие поступки, как явные, так и скрытые. Всевышний сказал:

ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись [на прямой путь]» (30:41).

В мусульманских странах, где правят никчёмные правители, COVID-19 унёс меньше жизней, поскольку распространённых грехов там меньше, чем на Западе. Всевышний сказал:

مَّنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ ۖ وَمَنْ أَسَاءَ فَعَلَيْهَا ۗ وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ

«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41:46).

Стоит понять, что Аллах отправил нам два послания:

а) Послание Западу, дабы он начал искать истину, вернулся к Аллаху, оставил капитализм с его секуляризмом.

б) Послание к мусульманам (правителям, учёным, обычным людям), т.е. ко всей Умме. К Умме, которая оставила Послание Мухаммада ﷺ, которая заняла позицию постороннего зрителя к происходящему в мире. Это случилось, когда в 28 Раджаба 1342 г.х. (03.03.2024 г.) был разрушен Халифат, когда земли мусульман были поделены на национальные государства, когда мусульманский мир был оккупирован в военном, политическом, идейном, культурном, экономическом плане, когда над мусульманами стала претворяться капиталистическая система. Таким образом, мусульмане оказались под гневом Аллаха, оказались униженными, слабыми, бедными, несведущими в своей религии, их стали постигать трагедии одна за другой. И только лишь вера в Аллаха и ведение деятельности по установлению власти Ислама позволят заслужить Его довольство и избежать Его гнева. Аллах сказал:

أَفَمَن يَعْلَمُ أَنَّمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ الْحَقُّ كَمَنْ هُوَ أَعْمَىٰ ۚ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُولُو الْأَلْبَابِ

«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом» (13:19),

وَهُمْ يَصْطَرِخُونَ فِيهَا رَبَّنَا أَخْرِجْنَا نَعْمَلْ صَالِحًا غَيْرَ الَّذِي كُنَّا نَعْمَلُ ۚ أَوَلَمْ نُعَمِّرْكُم مَّا يَتَذَكَّرُ فِيهِ مَن تَذَكَّرَ وَجَاءَكُمُ النَّذِيرُ ۖ فَذُوقُوا فَمَا لِلظَّالِمِينَ مِن نَّصِيرٍ

«Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же [наказание], и нет для беззаконников помощников» (35:37).

2) Как мы уже упомянули, пандемия COVID-19 — это када для народов мира, и они не могут избежать этого.

Мусульмане, должны понять, что им следует вернуться к Аллаху, оставить грехи, возобновить призыв к Исламу, приказывать одобряемое и запрещать предосудительное, дабы достичь двух вещей:

а) Добиться довольства Всевышнего и избежать Его гнева:

وَلَنُذِيقَنَّهُم مِّنَ الْعَذَابِ الْأَدْنَىٰ دُونَ الْعَذَابِ الْأَكْبَرِ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

«Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться [на прямой путь]» (32:21).

б) Добиться возрождения Уммы и человечества посредством призыва к Исламу, распространения его идей, установления его государства, правления на основе законов Ислама. Но всё это должно происходить строго по методу (тарикату) преобразования общества, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ.

3) Всё человечество, в частности — Умма, боится вируса, и при этом забывает, в чьей длани власть над ним. Люди забыли Аллаха, но боятся вируса; но кто же более достоин, чтобы его боялись? Смерть — в руках Аллаха, а не в руках вируса, ведь вирус — это один из гонцов Всевышнего. К числу гонцов относятся пуля, меч, сердечный приступ, яд и многие другие положения, во время которых умирает человек. Что касается причины смерти человека, то это аджаль (завершение срока жизни). Аллах призывает людей вспомнить о Нём как о Владыке этого мира, призывает вернуться к Нему. В связи с чем Он посылал гонцов для предупреждения, будь то землетрясения, вулканы, войны, революции, болезни, эпидемии.

4) Давайте поразмыслим над хадисом, который передала Аиша: «Как-то я спросила Посланника Аллаха ﷺ о чуме, на что он ﷺ мне сказал:

سَأَلْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الطَّاعُونِ فَأَخْبَرَنِي أَنَّهُ عَذَابٌ يَبْعَثُهُ اللَّهُ عَلَى مَنْ يَشَاءُ وَأَنَّ اللَّهَ جَعَلَهُ رَحْمَةً لِلْمُؤْمِنِينَ لَيْسَ مِنْ أَحَدٍ يَقَعُ الطَّاعُونُ فَيَمْكُثُ فِي بَلَدِهِ صَابِرًا مُحْتَسِبًا يَعْلَمُ أَنَّهُ لَا يُصِيبُهُ إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَهُ إِلَّا كَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِ شَهِيدٍ

«Это наказание, которое Аллах посылает кому пожелает, однако для верующих Аллах сделал её милостью. Кто бы ни попал (на территорию распространения) чумы, пусть остаётся на этой территории, проявляя терпение и надеясь на награду от Аллаха. Ведь он знает, что коснётся его только то, что предписал ему Аллах, и поэтому он получит такую же награду, что и шахид» (Бухари).

Из этого хадиса становится понятным, что чума — это такая же эпидемия, как и другие болезни, в частности, как COVID-19. Эти болезни Аллах посылает кому пожелает. Если Аллах послал какую-либо болезнь покорным мусульманам, то это будет милостью для них. Если же Он послал её неверным, грешникам и лицемерам, то это будет наказанием для них. Здесь всё зависит от положения того или иного народа.

Сегодня мы живём в мире, где Запад колонизирует и убивает другие народы, делает то, что вызывает гнев Аллаха, правит капитализмом, распространяет несправедливость, в связи с чем Аллах и послал Западу эту наказание. Аллах сказал:

وَلَا يَحِيقُ الْمَكْرُ السَّيِّئُ إِلَّا بِأَهْلِهِ

«Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло» (35:43).

В западных странах смертность от этой болезни огромна, в наших же странах смертность меньше, несмотря на то, что медицинские возможности у нас хуже некуда. Мы — мусульмане, но правят нами лицемеры и предатели, и правят они не законами Ислама. Сегодня мы поделены на более чем 50 государств вместо того, чтобы жить под сенью одного Исламского Государства. Сегодня в наших землях распространились нечестие, зло, коррупция, воровство, убийство, прелюбодеяние, ростовщичество и другие мерзости. Это значит, что мы заслужили быть между наказанием и милостью, потому что мы как мусульмане не живём под сенью Халифата, как жили сподвижники, а также из-за нашего молчания нами правят никчёмные люди на основе капитализма. А ведь мы слышали, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَمْ تَظْهَرِ الْفَاحِشَةُ فِي قَوْمٍ قَطُّ حَتَّى يُعْلِنُوا بِهَا إِلَّا فَشَا فِيهِمُ الطَّاعُونُ وَالْأَوْجَاعُ الَّتِي لَمْ تَكُنْ مَضَتْ فِي أَسْلَافِهِمُ الَّذِينَ مَضَوْا

«… время, когда мерзость (прелюбодеяние) распространится среди людей так, что они будут совершать её открыто, из-за чего среди них распространится такая чума и голод, которые не были известны до этого …» (Ибн Маджа, Байхакый).

Следовательно, для нас является ваджибом просвещать мусульман и призывать к власти Ислама, чтобы установить Исламское Государство, которое будет претворять законы Шариата, изгонит оккупантов и предателей из наших земель. Также мы должны проявить терпение в отношении пандемии COVID-19, но при этом мы должны принять все необходимые меры по предотвращению его распространения и по лечению больных. И если гонец милости заберёт наши души, то, с дозволения Аллаха, мы будем из числа шахидов.

Как-то во времена своего правления Умар ибн аль-Хаттаб выдвинулся в Шам, и когда он достиг (окраин Шама), к нему прибыло известие, что в местности Амваса распространилась эпидемия чумы. Тогда он собрал участников битвы при Бадре и стал с ними советоваться, как поступить дальше. Кто-то сказал, что нужно двигаться дальше, кто-то сказал, что нужно вернуться. Затем Умар собрал тех, кто давал присягу «ар-Ридван» в Худайбии, и так же стал с ними советоваться, но и они разошлись во мнениях. Затем Умар собрал тех, кто принял Ислам во время завоевания Мекки, и тех, кто принял Ислам позднее, и они (кроме двух из их числа) сошлись в том, что нужно возвращаться назад. После этого вернулся Абдуррахман ибн Ауф (он уходил по своей нужде), и когда он увидел, что происходит, то сообщил им то, что слышал от Посланника Аллаха ﷺ:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلَا تَقْدَمُوا عَلَيْهِ، وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا فِرَارًا مِنْهُ

«Если вы услышали, что она (чума) — в какой-то земле, то не входите туда, а если оказались там, то не покидайте эту землю, пытаясь убежать от неё».

Умар решил не входит в местность, где свирепствовала чума, из-за чего Абу Убайда ибн Джаррах спросил Умара: «Почему ты бежишь от кадара Аллаха?». На что Умар сказал: «О Абу Убайд, если бы эти слова сказал кто-то другой! Что скажешь, если бы у пастуха было два пастбища, одно из них — высохшее, а другое — плодородное, то где бы паслись овцы?». Абу Убайд сказал: «На плодородном пастбище!». Умар продолжил: «Разве это убегание от кадара Аллаха? Если бы ты стал пасти овец на высохшем пастбище, то делал бы это в соответствии с кадаром Аллаха. Если бы пас на плодородном, то и это было бы в соответствии с кадаром Аллаха».

В данном случае под выражением «кадар Аллаха» имеется в виду запись в Высшем Писании и знание Аллаха. То есть, если ты будешь пасти на плодородной стороне, то совершишь то, что Аллах записал в Высшем писании и знал об этом, и так же, если будешь пасти на сухой стороне, то тоже совершишь то, что Аллах записал в Высшем Писании и знал об этом.

Кого коснётся COVID-19, тот будет похож на того, кого коснулась чума, а значит, в случае смерти он умрёт шахидом. Если же он не умрёт, но проявит терпение при постигшей болезни, тот получить награду, которую получают шахиды. Но это не означает, что нужно отказаться от принятия необходимых мер в лице медицинских масок, защитной одежды, карантина и т.п. То есть, поступить так, как это сделали мусульмане во время эпидемии чумы в местности Амвас. Также необходимо просить помощи у Аллаха, просить прощения за свои грехи, совершать дополнительные намазы, жертвовать для нуждающихся и призывать Умму нести Послание остальному миру как руководство для жизни.

5) Пандемия COVID-19 обнажила неспособность капитализма противостоять ей. Вирус показал, какая огромная разница существует между Исламом и капитализмом. Культура Ислама базируется на его акыде, его законах, предназначенных для всех сфер жизни человека. Ислам заботится о людях, их имуществе, чести, безопасности. Что касается культуры капитализма, то мы видим, как её последователи, столкнувшись с пандемией, накладывают на себя руки. Так немецкий министр финансов федеральной земли Гессен Томас Шефер бросился под поезд. Премьер-министр Гессена Фолькер Буффье предположил, что Шефер был в отчаянии от последствий кризиса с COVID-19. Вот такова культура капитализма, которая опустошает души людей и толкает их на самоубийство.

Этот кризис показал, что ЕС, пропагандирующий капитализм, не смог объединиться перед лицом вируса, отчего Италия и Испания взвыли от беспомощности. Капитализм не несёт ответственности за людей, поэтому те, кто не имеет доступа к медицинской страховке, не могут получить надлежащее лечение от COVID-19. Что это за зверство? Что это за жестокость? Что это за идеология, которая не отвечает на зов оказавшегося в беде, не лечит бедных и обездоленных? Что это за идеология, которая заставляет глав государств, таких как Трамп, требовать отмены всех карантинных мер, введённых из-за пандемии? Кто важнее для капитализма: человек или экономика?

Именно капитализм определили в качестве экономической проблемы дефицитность товаров и услуг относительно многочисленных и возобновляющихся потребностей человека. Капитализм решил, что данную проблему нужно решать путём увеличения на рынке товаров и услуг. В результате всё вылилось в то, что кто-то смог оплатить за них, а кто-то не смог. Количество бедных только в Америке превысило 20 млн. человек, среди которых — старики и инвалиды. Таким образом, ценности капитализма и его подход к проблемам людей породили бедность, преступность, протесты, духовную пустоту, проституцию, прелюбодеяние, ЛГБТ-сообщество и т.п. Ценности капитализма привели к тому, что перед западными обществами встала проблема «старения населения».

Экономическая система Ислама в корне отличается от капиталистической, поскольку на первом месте стоит забота о человеке, а не о деньгах. Всевышний сказал:

قَالَ أَغَيْرَ اللَّهِ أَبْغِيكُمْ إِلَٰهًا وَهُوَ فَضَّلَكُمْ عَلَى الْعَالَمِينَ

«Он сказал: «Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами» (7:140).

Основой экономической системы Ислама является удовлетворение основных потребностей каждого человека: еда, одежда, жильё. В случае, когда имеется излишек в средствах, то индивид может удовлетворять и второстепенные свои потребности. Но ни в коем случае удовлетворение второстепенных потребностей не может стоять перед удовлетворением основных потребностей, как это происходит в капитализме. Нужно понимать, что в основе речь идёт о том, кто зарабатывает достаточно, а в случае, когда у него нет работы, или он пожилой, или инвалид, то его должны обеспечивать родственники. Но когда и они не могут этого делать, т.к. сами нуждаются, то обеспечение всех их ложится на плечи государства. Ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّكُمْ رَاعٍ وَكُلُّكُمْ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ الْإِمَامُ رَاعٍ وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас — попечитель, и с каждого из вас спросят за своих подопечных. Имам — попечитель и несёт ответственность за своих подопечных» (Бухари).

В Исламе существует общественная собственность, именно государство контролирует добычу, пользование, распределение этой собственности среди людей. К общественной собственности относятся:

— Объекты, без которых общество не может обходиться в своей повседневной жизни и без наличия, которых люди начнут расходиться. Например, вода, пастбища.

— Объекты, которые по своей природе не могут находиться в частных руках. Например, дороги, трамвайные линии, электрические столбы, каналы и т.д.

— Полезные ископаемые, которые существуют в больших количествах, реальные масштабы которых тяжело оценить и которые сложно исчерпать. Например, нефтепродукты, газ.

Что касается государственной собственности, то это любой объект, будь то земля или здание, на который имеют право все мусульмане и который не относится к общественной собственности. Например, трофеи, харадж, джизья и т.п. Всё это тратится на граждан государства, если в этом они нуждаются.

Таково величие Ислама, таковы его законы, которые не позволяют Умме жить в нищете, которые обеспечивают ей достойную жизнь. Эта жизнь не похожа на ту, которую сегодня проживают общества мира, в частности — мусульманские страны. Сегодня люди помещены под карантин, при этом у них нет средств для дальнейшего существования. Люди оказались между молотом и наковальней, т.е. между голодом и вирусом. Такое положение вещей может сподвигнуть людей на протесты, воровство и убийства, особенно если ограничения продлятся долгое время и у людей не останется средств для дальнейшего существования.

Экономика капитализма основывается на ростовщичестве и других запретных отношениях, а ведь Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ وَذَرُواْ مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبَاا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ٢٧٨ فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ فَأْذَنُواْ بِحَرْبٍ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну...» (2:278,279).

6) Незнание акыды Ислама и его законов влечёт за собой унижение в этом и Последующем мирах. Непонимание аджаля (завершение срока жизни), ризка (удела), прямого пути и заблуждения, упования на Аллаха и законов Ислама сделало жизнь мусульман неправильной, сделало так, что они стали поклоняться Аллаху на основе невежества, что сделало из нас тех, кто заслуживает Его гнева. Незнание приводит к задержке процесса возрождения Уммы, оно позволяет неверным главенствовать на наших землях и творить зло по всему миру.

Также одним из бедствий стало то, что мусульмане перестали ставить на первое место призыв на пути Аллаха, перестали приказывать одобряемое и запрещать предосудительное из-за боязни быть притеснёнными и лишёнными средств к существованию. Мусульмане стали бояться за свой ризк (удел). О если бы они понимали и верили, что всё это — во власти Аллаха, что постигшее их постигнет независимо от того, выполняли ли они приказы Аллаха, призывали ли они к власти Ислама или не призывали! Так почему мусульмане не сделают осью своих дел призыв к власти Ислама, ведь это позволит добиться им довольства Аллаха, заслужить Его Рай, быть возвышенными в этой жизни и Последующей?!

Незнание законов Ислама превращает людей в лакомый кусок для правящих режимов, позволяет им плести против них козни и заговоры. Жизнь таких людей подобна жизни животных, будучи даже более низменной! Такие люди перестают бояться Аллаха, а кто не боится Его, тот начинает испытывать страх и трепет перед Его творениями. А кто боится Аллаха, тому Он создаёт выход из трудного положения, облегчает любое дело, подчиняет этот мир и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает.

Сегодня Умма находится в погоне за благами этого бренного мира, она забыла, для чего был ниспослан Ислам, забыла об обязательности призыва к нему, не стремится преобразовать своё упадочное положение. Да и откуда Умма преобразует своё положение, если Ислам не воспринимается ей как акыда, из которой вытекают законы для всех сфер жизни общества? О чём же думают мусульмане сегодня? Неужели их умы одурманены алкоголем и наркотиками?!

Дошло до того, что, когда ты разговариваешь с другими мусульманами об Исламе, его идеях, его методе, они не придают этому значения, напротив, их охватывает ужас, беспокойство и страх, словно перед ними стоит сумасшедший. Когда ты разговариваешь с кем-то о необходимости вести деятельность по преобразованию Уммы, он соглашается, но, когда ты его отчитываешь за бездействие, он начинает оправдываться тем, что был занят. О какой занятости он может говорить?! Более того, он пытается убежать от тебя, словно ты — прокажённый или поражён COVID-19. Всевышний сказал:

فَمَا لَهُمْ عَنِ التَّذْكِرَةِ مُعْرِضِينَ ٤٩ كَأَنَّهُمْ حُمُرٌ مُّسْتَنفِرَةٌ ٥٠ فَرَّتْ مِن قَسْوَرَةٍ ٥١ بَلْ يُرِيدُ كُلُّ امْرِئٍ مِّنْهُمْ أَن يُؤْتَىٰ صُحُفًا مُّنَشَّرَةً

«Что же с ними? Почему они отворачиваются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка [или льва]? Но ведь каждый из них желает получить развёрнутые свитки» (74:49–52).

Прав был Посланник Аллаха ﷺ, когда сказал:

بَدَأَ الإِسْلاَمُ غَرِيبًا وَسَيَعُودُ غَرِيبًا فَطُوبَى لِلْغُرَبَاءِ

«Ислам начался чуждым, и он вернётся чуждым. Да будет Рай отчуждённым» (Муслим).

Сегодня призыв к власти Ислама уподобился держанию раскалённого уголька в руке, поскольку за призыв могут убить, лишить возможности зарабатывать, могут угрожать всей семье, могут заточить в тюрьму на долгие годы, могут быть предложены разные материальные соблазны… Но, несмотря на это, мусульманин обязан поставить на первое место шариатскую обязанность в лице призыва к власти Ислама, его идеям, законам, и прилагать все свои усилия на этом пути. Ведь Ислам ниспослан Аллахом как руководство и милость для людей. Аллах сказал:

فَذَٰلِكُمُ اللَّهُ رَبُّكُمُ الْحَقُّ ۖ فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلَّا الضَّلَالُ ۖ فَأَنَّىٰ تُصْرَفُونَ

«Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены [от истины]!» (10:32).

Да, Аллах — это Тот, Кто не имеет сотоварища и детей, Кто превыше всего в этом мире. Аллах — Тот, в Чьей власти аджаль и ризк, поэтому не должно быть место страху, т.к. всё, что постигает, было предписано Им, независимо от того, вели мы какую-либо деятельность или нет. Отсюда вопрос: так почему мы не призываем к Исламу?

Что касается безразличия, то это так же запрещено, поскольку это ввергает человека в греховность. Причина этого заключается в том, что призыв к Исламу является шариатской обязанностью, а кто оставит её, тот будет подвержен наказанию. Аллах сказал:

لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ عَلَىٰ لِسَانِ دَاوُودَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ ۚ ذَٰلِلِكَ بِمَا عَصَوا وَّكَانُوا يَعْتَدُونَ ٧٨ انُوا لَا يَتَنَاهَوْنَ عَن مُّنكَرٍ فَعَلُوهُ ۚ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَفْعَلُونَ

«Неверующие сыны Исраила были прокляты языком Давуда и Исы, сына Марьям. Это [произошло] потому, что они ослушались и преступали [границы дозволенного]. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!» (5:78,79).

Как мы можем сегодня стоять в стороне и не вести деятельность по преобразованию Уммы, когда она находится в упадке? Даже животные защищают себя, когда на них кто-то нападает или когда чужак топчет их территорию. Неужели животные более достойны почтения, уважения и смелости, чем мы?

Аллах сказал:

إِن كَادَ لَيُضِلُّنَا عَنْ آلِهَتِنَا لَوْلَا أَن صَبَرْنَا عَلَيْهَا ۚ وَسَوْفَ يَعْلَمُونَ حِينَ يَرَوْنَ الْعَذَابَ مَنْ أَضَلُّ سَبِيلًا

«Он готов был отвратить нас от наших богов, если бы мы не проявили терпение». Когда они увидят наказание, они узнают, кто больше других сбился с пути» (25:42).

Причиной такого положения стала утрата правильного понимания акыды Ислама, его законов и отсутствие Исламского Государства! Если Исламское Государство вернётся, то мы снова займём своё место на мировой арене.

Нужно помнить, что в Судный день Аллах спросит нас за претворение законов Ислама, ведь этот является великим аманатом. Даже горы отказались нести этот аманат из-за большой ответственности. Аллах сказал:

إِنَّا عَرَضْنَا الْأَمَانَةَ عَلَى السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَالْجِبَالِ فَأَبَيْنَ أَن يَحْمِلْنَهَا وَأَشْفَقْنَ مِنْهَا وَحَمَلَهَا الْإِنسَانُ إِنَّهُ كَانَ ظَلُومًا جَهُولًا

«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя аманат, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным» (33:72).

И здесь нет места своему мнению, или решению, поскольку за это будет спрос в Судный день:

وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ ۚ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَٰئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولً

«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (17:36).

Следовательно, нет места своим доводам, доводом может быть лишь Ислам. Разве есть шариатский довод на отказ от ведения призыва к власти Ислама? Давайте обратимся к жизнеописанию Посланника Аллаха ﷺ, и мы увидим, как он ﷺ со своими сподвижниками не искали оправдания в лице страха, препятствий или занятости. Подобные оправдания не основываются на Шариате. А кто пытается оправдаться страхом перед притеснениями, лишением средств к существованию, лишением свободы, тот использует доводы лицемеров, или тех, кто слабо стоит на своей вере, или тех, кто не боится Аллаха и Его наказания. Наказание Аллаха сурово, если бы люди понимали и осознавали это! Аллах сказал:

فَرِحَ الْمُخَلَّفُونَ بِمَقْعَدِهِمْ خِلَافَ رَسُولِ اللَّهِ وَكَرِهُوا أَن يُجَاهِدُوا بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَقَالُوا لَا تَنفِرُوا فِي الْحَرِّ ۗ قُلْ نَارُ جَهَنَّمَ أَشَدُّ حَرًّا ۚ لَّوْ كَانُوا يَفْقَهُونَ

«Оставшиеся позади [не принявшиеся участие в походе на Табук] радовались тому, что они остались позади Посланника Аллаха. Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: «Не отправляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны ещё жарче!» Если бы они только понимали!» (9:81).

А тех, кто несёт призыв к власти Ислама, ожидает великая награда. И здесь не важно, что именно человек сделал, главное — он внёс вклад в общее деле. Аллах сказал:

مَا كَانَ لِأَهْلِ الْمَدِينَةِ وَمَنْ حَوْلَهُم مِّنَ الْأَعْرَابِ أَن يَتَخَلَّفُوا عَن رَّسُولِ اللَّهِ وَلَا يَرْغَبُوا بِأَنفُسِهِمْ عَن نَّفْسِهِ ۚ ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ لهُمْ لَا يُصِيبُهُمْ ظَمَأٌ وَلَا نَصَبٌ وَلَا مَخْمَصَةٌ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلَا يَطَئُونَ مَوْطِئًا يَغِيظُ الْكُفَّارَ وَلَا يَنَالُونَ مِنْ مِنْ عَدُوٍّ نَّيْلًا إِلَّا كُتِبَ لَهُم بِهِ عَمَللٌ صَالِحٌ ۚ إِنَّ اللَّهَ لَا يُضِيعُ أَجْرَ الْمُحْسِنِينَ

«Не следовало жителям Медины и бедуинам из окрестностей оставаться позади Посланника Аллаха и отдавать предпочтение собственным жизням перед его жизнью. Это потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесённое врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (9:120).

Таким образом:

1) После того, как мы узнали истину, мы обязаны взяться за дело призыва, ведь наказание тем, кто знал, будет суровей, нежели тем, кто не знал.

2) Необходимо двигаться в одном направлении с теми, кто ведёт деятельность по установлению Второго Праведного Халифата. Но при этом должно происходить изучение Ислама, а также донесение всего этого до Уммы, чтобы она поняла суть законов Ислама. Это позволит увеличить число тех, кто ведёт деятельность по установлению Халифата, позволит сформировать общественное мнение на основе Ислама, которое окажет давление на обладателей силы. А кто воздержится от данной деятельности, то пусть побоится Аллаха и присоединится к великому делу, чтобы встретить своего Господа достойно, чтобы избежать Его наказания и гнева.

3) Обладатели власти должны оказать помощь Исламу и тем, кто ведёт деятельность по установлению Халифата. Это позволит им быть похожими на таких героев, как Саад ибн Муаз, которые внесли огромный вклад в установление Первого Исламского Государства.

4) Необходимо раскрывать планы, заговоры Запада и его агентов из числа правителей мусульман. Необходимо сформировать у мусульман Египта, КСА, ОАЭ, Ирака, Пакистана, Сирии, Йемена и других стран, правильное понимание всего происходящего вокруг них.

5) Необходимо очистить свою совесть посредством спасения всего человечества от лап капитализма — капитализма, который принёс людям лишь страдание, разруху, голод, духовную пустоту, желание покончить с жизнью, унижение женщин, ЛГБТ-сообщество, аморальность, прелюбодеяние, внебрачных детей, ростовщичество, азартные игры, коррупцию, распитие спиртного, загрязнение экологии и отсутствие должного противостояния разного рода эпидемиям…

Сегодня мы видим сотни видеороликов, где люди накладывают на себя руки разными способами, и это — плоды претворяемого капитализма и его законов. Сегодня капитализм сделал так, что жизнь человека ничего не стоит. Также сегодня мы видим, как немусульмане наряду с мусульманами взывают к Всевышнему о спасении от пандемии COVID-19, хотя это не соответствует принципам капитализма.

Сегодня мир, в частности — мусульмане, находится в ожидании того, кто спасёт его и доставит к берегам мира и безопасности. Сегодня мусульмане находятся в поисках системы правления, которая избавит их от никчёмных правителей, в поисках закона, который будет защищать их права, жизнь, честь, имущество, проявит заботу об их делах. Этой системой является Халифат, который позволит мусульманам насладиться справедливостью законов Ислама и позволит заслужить Рай, ширина которого подобна ширине неба и земли, который уготован для богобоязненных.

 


Абдуррахман аль-А́мирий — Йемен
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
16 Шаъбана 1441 г.х.
09.04.2020 г.

Главное меню