Переселение (Хиджра) в Медину представляло собой сдвиг в призыве от этапа слов и терпения к этапу реализации Ислама в Исламском Государстве.
Это было переселением из территории неверия (Дар уль-куфр) на территорию Ислама (Дар уль-Ислям), созданную Пророком ﷺ в Медине, где Ислам благодаря государству обретёт совершенно иной облик. Государство реализовывает Ислам и управляет по нему, а также призывает к нему людей с доказательствами и фактами, и в государстве призыв обретает защиту от сил зла и тирании.
Когда Посланник ﷺ прибыл в Медину, его встретило большое количество людей. В первую очередь он построил мечеть, которая стала местом для молитв, совещаний, управления делами мусульман и судебных разбирательств. Посланник Аллаха ﷺ начал готовить атмосферу Медины к военным действиям, формируя боевые отряды, назначая командиров и отправляя их за пределы города. Наряду с этим он заключил перемирие с еврейскими племенами. В общем, Посланник ﷺ начал действовать в Медине как правитель и глава государства.
Это то, что делал Посланник Аллаха ﷺ, чтобы основать территорию Ислама, и то, что должны делать мы, беря с него пример.
Наша обязанность — следовать примеру Посланника ﷺ, изучая его сиру. И если деятельность по установлению государства Ислама является фардом, то и метод, выбранный Посланником ﷺ, принимает такой же хукм, поскольку правило гласит: «Если выполнение действия — фард, тогда выбранный Посланником ﷺ метод выполнения этого действия — тоже фард». Всевышний Аллах говорит:
قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108).
Мы должны разделять процесс призыва на два этапа, как это делал Посланник Аллаха ﷺ:
1) Этап основания и просвещения.
2) Этап взаимодействия и борьбы.
На первом этапе необходимо делать то же, что делал Посланник Аллаха ﷺ. Нужно концентрировано обучать исламскому просвещению того, кто согласился нести бремя призыва, а также воспитывать в нём отличительную исламскую личность, формируя просвещённый исламский склад ума (аклия) и благородный исламский склад психики (нафсия). Это достигается в концентрированных халакатах (кружках), как этого добивался Пророк ﷺ. Он призывал каждого, в ком видел склонность к принятию Ислама, независимо от возраста и положения в обществе и несмотря на происхождение и пол. Все новопринявшие Ислам сплачивались вокруг принятых идей. Так продолжалось до тех пор:
— пока в сплочении не проявилась зрелость в просвещении, то есть когда склад ума и склад психики членов сплочения сформировались согласно исламским принципам и когда они стали готовы к противостоянию со всеми пороками общества.
— пока в сплочении не проявилась неспособность удержать призыв в себе, то есть когда они стремились распространять свои знания сначала среди тех, в ком наблюдается склонность к добру, а затем расширять круг призыва.
— пока общество не почувствовало призыв, присутствие призывающих и группы.
Когда у нас появятся все три фактора, которые прошли первые мусульмане — сподвижники Посланника ﷺ, — мы сможем перейти ко второму этапу.
На втором этапе мы должны открыто нести призыв, как это делал Посланник ﷺ, вступить в дискуссию с обществами, противостоять их идеям, обычаям и системам, разъясняя их ошибочность и непригодность, разъясняя наряду с этим идеи, концепции и системы Ислама. Мы должны призывать так, как призывал Посланник ﷺ со всей искренностью, смелостью и упорством, не проявляя гибкость и не склоняясь ни перед кем.
25.10.2020