Мусаб вернулся в Мекку. Некоторые ансары-мусульмане выступили в сезон паломничества вместе с остальными паломниками-многобожниками, чтобы встретиться с Посланником Аллаха ﷺ у холма Акаба в дни ташрика (праздничные дни у арабов).
Посланник Аллаха ﷺ встретился с представителями Медины, которых было 73 мужчины и 2 женщины. Вместе с Пророком ﷺ на встречу пришёл его дядя аль-Аббас. Как сообщил Асъад ибн Зурара, Аббас заговорил первым: «О хазраджиты! Вы зовёте Мухаммада к себе. Он занимает особое место в своей семье. Клянусь Аллахом, некоторые из нас защищают его, сдержав данное ему слово, другие же — по зову чести и достоинства. Среди всех людей Мухаммад выбрал именно вас. Если вы сильный, стойкий и воинственный народ и если вы самостоятельно сможете противостоять всем арабам, которые выступят против вас одной силой, тогда выполняйте уговор и призывайте к этому друг друга. Пусть никто не нарушает его. Поистине, лучшие слова — самые правдивые».
Они на это ответили: «Мы слышали то, что ты сказал. Теперь говори ты, о Посланник Аллаха, и бери с нас для себя и для твоего Господа любые клятвы, какие захочешь!».
Тогда Посланник Аллаха ﷺ стал говорить, читать Коран, призывать людей к Аллаху и побуждать их к Исламу, а потом сказал: «Я хочу заключить с вами соглашение о том, чтобы вы защищали меня так же, как защищаете своих жён и детей» («Сира» Ибн Хишама). Тогда аль-Бара ибн Марур взял его за руку и сказал: «Да, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной как Пророка, мы непременно будем защищать тебя как защищаем самое дорогое для нас, прими же от нас клятву, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, мы — прирождённые воины и надёжные люди, и это передаётся у нас из поколения в поколение!».
Тут Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан перебил аль-Бару, который говорил с Посланником Аллаха ﷺ, и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, нас связывают с этими людьми (с евреями) определённые узы, которые нам придётся разорвать, но не получится ли так, что если мы сделаем это, а потом Аллах поможет тебе, ты вернёшься к своим соплеменникам, а нас покинешь?». Тогда Посланник Аллаха ﷺ улыбнулся и сказал: «Напротив, ваша кровь — моя кровь, ваши страдания — мои страдания. Я с вами, а вы со мной. Я буду воевать с теми, с кем воюете вы, и буду мириться с тем, с кем миритесь вы» («Сира» Ибн Хишама).
Они сказали: «Мы присягнём тебе, даже если лишимся имущества, а нашу знать перебьют!». Затем аль-Бара сказал: «Протяни свою руку, о Посланник Аллаха!». Он ﷺ протянул руку, и каждый присягнул ему. Когда соглашение было заключено и люди были готовы разойтись, шайтан поднялся на возвышенность около Акабы и закричал во весь голос: «О люди оседлые! Вот Мухаммад и сабейцы вместе с ним (т.е. мусульмане) собрались, чтобы воевать с вами!». После этого Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Выберите для меня двенадцать старейшин, чтобы они представляли свой народ так же, как апостолы представляли свой народ перед Исой ибн Марьям, а я буду представителем своего народа». В такой чистой атмосфере веры прошла вторая присяга у Акабы. Аббас ибн Убада сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Клянусь Аллахом, который послал тебя с истиной, если хочешь, мы завтра же объявим об этом людям, собравшимся в Мине, держа в руках мечи!». На что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Мы такого приказа ещё не получали. Пока вернитесь к своим соплеменникам!» («Сира» Ибн Хишама).
Так закончился сезон паломничества, и люди, присягнувшие Посланнику Аллаха ﷺ, покинули Мекку, куда только добралась весть о произошедшем. Ибн Саад приводит в сборнике «Ат-Табакат» от Урвы, а тот сообщает от Аиши (р.а.): «Семьдесят людей разошлись, а Посланник Аллаха ﷺ был доволен собранием, поскольку Аллах даровал ему силу и поддержал храбрым, воинственным и многочисленным народом. После заключения соглашения мусульмане оказались в более сложном положении. Сподвижники стали просить разрешения для совершения хиджры. Посланник Аллаха ﷺ сообщил им, что получил известие о месте, куда следует совершить хиджру, и это Ясриб. Кто желает переселиться, пусть выступает туда. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
رَأَيْتُ فِي المَنَامِ أَنِّي أُهَاجِرُ مِنْ مَكَّةَ إِلَى أَرْضٍ بِهَا نَخْلٌ فَذَهَبَ وَهَلِي إِلَى أَنَّهَا اليَمَامَةُ أَوْ هَجَرُ فَإِذَا هِيَ المَدِينَةُ يَثْرِبُ
«Я видел во сне, что переселяюсь из Мекки в земли, на которых растут пальмы. Мне подумалось, что это земли Ямамы или Хаджара, но оказывается, что это Ясриб» (Бухари, Муслим)».
Поиск помощи и поддержки у арабских племён, а также первая и вторая присяги у Акабы — всё это указывает на то, что Посланник ﷺ стремился найти тех, кто обладает силой и влиянием, чтобы они защитили религию. Дело не ограничивалось призывом и терпением на этом пути, а шло к тому, чтобы у мусульман появилась сила, способная защитить их. Более того, эта сила должна была образовать ядро, которое стало бы краеугольным камнем и первой опорой в создании государства Ислама для применения Шариата в обществе и дальнейшего распространения религии по всему миру. Наряду с этим, ядро должно было иметь силу, способную защитить дело и устранить любое препятствие на пути распространения Слова Аллаха. Поэтому и произошла хиджра, в ходе которой мусульмане оставили своё имущество, родину, жён и детей. Хиджра в Медину кардинально отличалась от хиджры в Эфиопию.
Хиджру в Эфиопию совершили отдельные лица, которые боялись потерять свою религию из-за притеснений. Аллах открыл для преследуемых мусульман Мекки брешь, которая позволила им сменить место выполнения своей религии, чтобы они не оставались под гнётом. На новом месте бежавшие мусульмане получили возможность снова набраться сил и подготовиться к призыву с новой силой. Переселение в Эфиопию не было преднамеренным шагом, чтобы бежавшие мусульмане работали из-за границы в сотрудничестве с другими правителями с целью захвата власти в своей стране.