25
Пн, янв

Талаб ан-нусра

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Рассмотрим подробней один из хукмов категории метода, а именно — талаб ан-нусра (обращение за помощью и поддержкой для защиты и претворения Ислама).

После рассмотрения мы постараемся сделать вывод о том, как нужно поступать нам, особенно учитывая то, что есть люди, работающие над установлением Исламского Государства, но не придающие талаб ан-нусре никакого значения, как будто это второстепенный вопрос или как будто хадисы о талаб ан-нусре недостоверны и необязательно следовать им в построении государства. Не остановившись на этом, некоторые стали атаковать данный хукм и тех, кто принял его, несмотря на то, что талаб ан-нусра подтверждается во всех источниках сиры лишь с небольшими различиями. Авторы сиры Посланника Аллаха (с.а.с.) не относились ни к какой из современных групп, но при этом они описывали в своих книгах вопрос талаб ан-нусры. Даже в Коране упоминаются те, кто «дали убежище и оказали помощь», и называются они в том же Коране «ансарами», а это слово означает похвалу и лучшее качество, которым обладали некоторые люди.

Из сиры видно, что Посланник Аллаха (с.а.с.) обращался за помощью к главам племён, которые имели власть. И несмотря на то, что Посланник (с.а.с.) неоднократно получал отказ от разных племён, он продолжил просить нусру и не остановился ни перед чем. Ибн Саад упоминает в книге «Ат-Табакат» пятнадцать племён и родов, к котором обращался Пророк (с.а.с.). Такое упорство Посланника (с.а.с.) может указывать только на то, что талаб ан-нусра делалась по приказу Аллаха.

С другой стороны, тех, кто предоставил помощь Исламу, Коран называет ансарами (люди, предоставившие нусру). Во многих ятах Корана Аллах хвалит и прощает ансаров, упоминая их вслед за мухаджирами.

Имеющиеся описания талаб ан-нусры указывают на то, что это закон Шариата. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «О такое-то племя, поистине, я послан Аллахом к вам! Он повелевает поклоняться только Аллаху, не придавать Ему сотоварищей … уверовать в меня и принять мои слова, защищать меня, пока я буду разъяснять то, с чем Аллах послал меня» («Сира» Ибн Хишама). Здесь видно, что он обращался к племенам по приказу Аллаха. Приказ Аллаха — это закон Шариата, для выполнения которого необходимо использовать соответствующие методы. Следовательно, путь Посланника (с.а.с.) в построении Исламского Государства — это не просто один из способов, а метод, следование которому обязательно.

Более того, дискуссии между Посланником Аллаха (с.а.с.) и теми, к кому он обращался за помощью, между ним и теми, кто оказал эту помощь, присягнув второй раз на подчинение при Акабе, указывают на то, что Посланник (с.а.с.) посредством этих шагов шёл к установлению религии и обретению государственности, которое защитит, применит и распространит Ислам. Как мы можем пренебрегать талаб ан-нусрой, когда это — закон Шариата, касающийся перехода от одного этапа призыва к другому, на котором религия станет применяться и распространяться?! В чьих интересах этот закон предаётся забвению?

Неверные понимали, что этому шагу предшествовала присяга верности и открытая демонстрация религии. Делегация от племени Амир ибн Саъсаъ тоже ясно понимала, что это дело связано с властью и правлением. Обратите внимание на то, как мекканцев охватила ярость, когда они узнали о второй присяге у Акабы. Мекканцы даже сказали: «О хазраджиты! До нас дошли известия о том, что вы пришли к одному из нас, чтобы увести его и присягнуть ему на то, что станете воевать против нас!». И шайтан закричал во весь голос, узнав о второй присяге при Акабе: «О люди оседлые! Вот Мухаммад и сабейцы вместе с ним собрались, чтобы воевать с вами!».

В ходе переговоров перед второй присягой при Акабе аль-Бара сказал: «Прими же от нас клятву, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, мы — прирождённые воины и надёжные люди, и это передаётся у нас из поколения в поколение!».

Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, нас связывают с этими людьми (с евреями) определённые узы, которые нам придётся разорвать, но не получится ли так, что если мы сделаем это, а потом Аллах поможет тебе, ты вернёшься к своим соплеменникам, а нас покинешь?».

Асъад ибн Зурара сказал: «Его выход сегодня означает войну против всех арабов, что приведёт к тому, что ваших старейшин поубивают и над вами схлестнутся мечи».

Аль-Аббас ибн Убада сказал: «Если хочешь, мы завтра же объявим об этом людям, собравшимся в Мине, держа в руках мечи!».

Отвечая Абу аль-Хайсаму, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Напротив, ваша кровь — моя кровь, ваши страдания — мои страдания. Я с вами, а вы со мной. Я буду воевать с теми, с кем воюете вы, и буду мириться с тем, с кем миритесь вы».

Аиша (р.а.) сказала: «Посланник Аллаха (с.а.с.) был доволен собранием, поскольку Аллах даровал ему силу и поддержал храбрым, воинственным и многочисленным народом».

В теме «Талаб ан-нусра» Ибн Хишам пишет: «Когда Аллах пожелал поддержать Своего Пророка (с.а.с.) и укрепить религию, Он привёл к нему ансаров».

Все эти речи показывают важность талаб ан-нусры и не позволяют уводить смысл в сторону, как будто ансарами являются те, к кому обратились с призывом принять Ислам, и они ответили. «Присяга», «открытая демонстрация религии», «нусра», «война», «убьют старейшин», «схлестнутся мечи», «против всех арабов», «защитим так же, как защищаем своих женщин, детей и самое дорогое» — все эти формулировки показывают, что талаб ан-нусра означает поиск защиты для доведения религии, даже если придётся использовать силу, а также означает просьбу установить государство, которое защитит эту религию, применит все её законы и распространит послание по всему миру. Отсюда можно сделать следующие выводы:

• Посланник Аллаха (с.а.с.) искал защиты и покровительства для мусульман и призыва. С этим он обращался даже к многобожникам, например, дядя Пророка (с.а.с.) защищал его и не позволял никому мешать его призыву, так же по возвращении из Таифа Посланник Аллаха (с.а.с.) вошёл под покровительство аль-Мутима ибн Ади. Но это никак не означало, что многобожники, помогающие мусульманам, могли оказывать давление на них или вносить свои коррективы в действия Пророка (с.а.с.). Когда дядя Пророка (с.а.с.) попросил немного ослабить призыв, Пророк (с.а.с.) ответил:

يَا عَمُّ، وَاَللَّهِ لَوْ وَضَعُوا الشمسَ فِي يَمِينِي، والقمرَ فِي يَسَارِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الْأَمْرَ حَتَّى يُظهره اللَّهُ، أَوْ أَهْلِكَ فِيهِ مَا تَرَكْتُهُ

«Клянусь Аллахом, дядя! Если они положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую, чтобы я оставил своё дело, то я не оставлю его, пока Аллах не даст победу или пока я не погибну» («Сира» Ибн Хишама).

• Посланник (с.а.с.) связывался с главами племён, поскольку их примеру в принятии Ислама могли последовать остальные люди. Это в значительной степени помогло в распространении Ислама среди широких масс населения.

• Пророк (с.а.с) искал помощи и защиты у обладателей силы и власти с условием, что они должны быть принявшими Ислам, как это было при второй присяге у Акабы.

Посланник Аллаха (с.а.с.) обращался за помощью и поддержкой к предводителям племён, которые наряду с главенством имели народную поддержку. В те времена предводители также были правителями, военачальниками и теми, кто представлял мнение людей.

Сегодня же правители имеют силу и власть, но не пользуются народной поддержкой. Даже в тех случаях, когда кажется, что какой-то правитель пользуется народной поддержкой, на самом деле это не так. Чтобы получить власть для Ислама, мы, следуя примеру Посланника Аллаха (с.а.с.), должны связываться с теми, кто имеет вес и положение в обществе и за кем несомненно последуют люди, например, офицеры мусульманских армий. Также во время притеснений члены группы могут пользоваться защитой знакомых людей или родственников при условии, что это не отразится плохо на их вере. Таким образом, мы будем следовать примеру Посланника Аллаха (с.а.с.), конечно же, принимая во внимание нынешнюю реальность.

Таков путь Посланника Аллаха (с.а.с.), и мы непременно должны следовать его примеру, чтобы обрести:

— людей, полностью готовых установить Ислам на земле, подобно тому, как Посланник (с.а.с.) подготовил мухаджиров, на плечи которых лёг весь груз призыва в Мекке, установления государства вместе с Посланником Аллаха (с.а.с.) и управления Уммой после установления.

— общественное мнение в пользу идеи, вытекающей из общего сознания, то есть поддержку среди широких масс, которые примут как систему только Ислам и встретят его с распростёртыми объятиями при установлении, как это случилось с жителями Медины, которые желали только Ислама и были готовы защищать его.

— обладателей силы и влияния, посредством которых Ислам придёт к власти.

Достижение всего этого будет означать, что мы прошли путь по методу Посланника Аллаха (с.а.с.). Аллах обещал победу тем мусульманам, которые придерживаются Его Шариата:

وَكَانَ حَقًّا عَلَيْنَا نَصْرُ الْمُؤْمِنِينَ

«Нашим долгом было помогать верующим» (30:47),

وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40),

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне» (24:55).