13
Вт, апр

Практическое разрешение кризисов и эпидемий в Халифате

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мы живём в то время, когда действия западных стран в сдерживании распространения пандемии Covid-19 были поставлены под сомнение их собственными народами, не говоря уже об остальном мире.

Недовольство проявляется в виде критики самой западной системы, сомнений по поводу роли богатой правящей элиты, а также в повсеместной подверженности всевозможным теориям заговора. Люди начинают ощущать последствия принятых решений, основанных на утилитаризме и материальной выгоде.

Недовольство и неудовлетворённость нынешним мировым руководством даёт мусульманам возможность практически представить Ислам в качестве альтернативы современной системе. Ислам превосходит капитализм в предотвращении кризисов до их возникновения как в сфере медицины, так и экономики.

Между этими двумя идеологиями есть фундаментальная разница. В то время как Ислам стоит на основе бесконечного Знания Всевышнего Аллаха ﷻ, будучи полностью свободным от ограничений времени, места и опыта, капитализм претендует на решение человеческих проблем на основе ограниченного, неполноценного интеллекта, исходящего из опыта прошлых лет.

Более того, в политической системе Ислама халиф правит с осознанием того, что однажды он будет привлечён к ответственности за каждый грех, большой и малый, открытый и скрытый, перед Господом всего творения, Который знает тайны сердец, в то время как при капитализме правитель принимает решения в ожидании результатов следующих выборов.

Также важно отметить, что наука при капитализме применяется в общих чертах, без различия и без определения того, применима ли она ко всем аспектам человеческой жизни. Создаётся впечатление, что решения политиков и учёных основаны на неоспоримых научных фактах. Недавние события выявили ложность этого утверждения. Так называемая «экономическая наука» вошла в противоречие с несовершенной медицинской наукой.

Люди всех стран западного мира стояли перед дилеммой: или слушать экономистов, или слушать экспертов в области здравоохранения, в то время как другие люди, придерживающиеся теории индивидуальных свобод, относились к этому конфликту с подозрением.

Аллах всевышний говорит в Коране:

وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُمْ مِنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ

«А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (2:257).

Нечто подобное произошло с социалистическим правительством Китая. Надуманные предположения и теории являются отличительной чертой социалистического мышления, которое на самом деле является ещё одной формой утилитаризма. Из-за такого мышления китайцы изначально замалчивали информацию о кризисе, чтобы избежать экономических потерь. Затем, когда инфраструктура общественного здравоохранения Китая оказалась парализованной, он ввёл жёсткую и полную изоляцию, что создало совершенно новый вид проблем и ещё больше усугубило положение.

В данной ситуации реакция Исламского Государства — Халифата — на такие проблемы была бы намного лучше и обдуманнее из-за того, что мусульмане полагаются на законы Шариата, установленные Аллахом ﷻ. Халиф обязан претворять законы Аллаха ﷻ. Таким образом, подчинение халифу считается подчинением Аллаху, поэтому люди во всём покорны правителю — халифу, — дабы достичь милости Аллаха.

اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ

«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (2:257).

Согласно Исламу, государство должно гарантировать наличие у себя способности и силы справляться с кризисами до возникновения любого из них. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за свою паству. Правитель [поставленный] над людьми является пастырем и несёт ответственность за своих подданных» (Бухари, Муслим).

В эпоху правления Ислама Халифат предоставлял высококачественное медицинское обслуживание, финансируемое государством, с большими резервными возможностями, потому что Ислам установил это обязанностью государства.

Государство предоставляло все необходимые лекарства и обслуживающий персонал, пока пациент полностью не излечится от болезни. Больницы активно проводили осмотры, исследования и медицинское обучение, закладывая основы того, что известно в современной медицине.

Согласно канонам Ислама, здравоохранение являлось обязанностью государства, и Халифат не рассматривал эту сферу в качестве развития частных клиник для получения прибыли, так как не прибыль, а здоровье граждан является приоритетом государства.

Халифат не признал здравоохранение чем-то не особо важным, пренебрегая им и экономя на нём, не допуская того, чтобы всё вышеперечисленное сделало бы его уязвимым во время кризиса.

В случае возникновения кризиса такой подход мог бы привести к краху здравоохранения.

Кроме того, сфера здравоохранения получала пользу от претворения обязанности распространения Ислама посредством давата и джихада.

При Халифате строилось большое количество больниц, чтобы иметь возможность справляться с крупномасштабными чрезвычайными ситуациями в области здравоохранения, возникающими во время военных действий.

Таким образом, возвращение Халифата по методу пророчества будет долгожданным облегчением для людей во всём мире, обременённых деспотическими искусственными законами демократии.

Что касается обеспечения достаточным количеством средств для предоставления бесплатного медицинского обслуживания для борьбы с такими инфекционными вспышками, следует отметить, что Ислам и в этом превосходит капитализм — систему, созданную руками человека, которая на данный момент доминирует в мире.

Действительно, пандемия коронавирусной инфекции обнажила испорченную и слабую сущность капиталистической экономики.

Капитализм устроен таким образом, что большая часть богатства страны сконцентрирована в руках немногих лиц.

Именно из-за этого западные капиталистические государства не выполняют своих обязательств перед своими гражданами, причём в Пакистане ситуация намного хуже.
На самом деле, капитализм сам по себе является бременем для человечества, заставляя его выбирать между голодом и вирусом.
Аллах ﷻ в Коране говорит:

كَيْ لَا يَكُونَ دُولَةً بَيْنَ الْأَغْنِيَاءِ مِنكُمْ

«Дабы она (добыча) не досталась богатым среди вас» (59:7).

Ислам отвергает экономическую модель капитализма, которая фокусируется на производстве. Исламская экономическая модель сосредоточена на распределении и распространении богатства.

Более того, Ислам полностью отвергает капиталистическую модель собственности, которая дозволяет приватизацию общественной собственности.

Ислам гарантирует, что доходы, получаемые от энергетического сектора и полезных ископаемых, расходуются на всё население, а не попадают в руки узкой прослойки общества путём приватизации.

Ислам обеспечивает государство значительными доходами за счёт вложений в крупномасштабное производство.

Всё это относится к причинам того, почему Халифат не пошёл на компромисс в вопросах первой необходимости, таких как расходы на здравоохранение.

Ислам запрещает кредит, основанный на процентах, будь он в форме иностранных займов или внутренних казначейских облигаций. В случае же Пакистана большая часть его бюджета расходуется на выплату процентов по государственным долгам.

Таким образом, вместо того, чтобы тратить доходы на выплату процентов по кредитам, государство в Исламе имеет возможность выполнять свои обязательства перед людьми как в кризисные, так и в нормальные времена.

Действительно, Ислам не поставил общество перед дилеммой — голод или болезни, поскольку государство обязано бороться как с болезнью, так и с голодом.

Что касается возникновения эпидемий, то в Исламе государство следит за болезнями в очаге их появления, не скрывая их и не применяя полумер.

Государство прилагает все усилия для того, чтобы ограничить болезнь местом её возникновения, а здоровые люди в других регионах продолжают работать.

Это происходит не из-за утилитаризма, а потому, что таков порядок в Исламе.

Бухари (да помилует его Аллах) передал от Усамы ибн Зайда, от Посланника Аллаха ﷺ в сахих хадисе, что он ﷺ сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِالطَّاعُونِ بِأَرْضٍ فَلَا تَدْخُلُوهَا وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا مِنْهَا

«Если вы услышите, что чума (распространилась в какой-нибудь) земле, не приезжайте туда, если же она случится на той земле, где вы находитесь, не покидайте её, убегая от неё».

Таким образом, второй праведный халиф Умар аль-Фарук как лидер Исламского Государства немедленно вернулся из своего военного похода в Шам (Левант), когда пришло известие о распространении там чумы. Он сделал это не ради пользы или вреда, а потому, что это — хукм Шариата.

Всё это делается не в положении сомнений и замешательства, что является отличительной чертой сегодняшних капиталистических государств, ухудшающих ситуацию, возникшую из-за эпидемии. Напротив, в отличие от них, Исламская Умма и её государство Халифат будут встречать эти вызовы спокойно, с полной убеждённостью и верой, потому что эти постановления Шариата являются руководством и исцелением.

Аллах ﷻ сказал:

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَّ

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (17:82).

Таким образом, Халифат настойчиво борется с кризисом целостным и решительным образом.

Это позволяет здоровым людям вести нормальную жизнь без нарушения своих обязательств, включая проведение пятничной молитвы.

Действительно, было болезненно видеть приостановление проведения пятничного намаза в мусульманском мире, и так продолжалось бы, если бы мусульмане не вышли с протестом.

Подобно тому, как Халифат обеспечит непрерывность пятничной молитвы в мечетях в соответствии с приказом Аллаха ﷻ, точно так же будут соблюдаться законы Шариата в отношении эпидемий.

Безотлагательность всестороннего соблюдения законов Шариата предотвратит распространение таких болезней.

Халифат обеспечит оказание неотложной медицинской помощи в кризисных ситуациях, предоставление бесплатной медицинской помощи в любое время и распределение богатства, предотвращая пренебрежение потребностями людей ради тех, в чьих руках эти богатства сосредоточены.

Пророк ﷺ сказал:

اَلْإِسْلَامِ يَعْلُو وَلَا يُعْلَى

«Ислам возвышается над всем, и ничто возвышается над ним».

Действительно, наша великая религия — религия истины — Ислам превосходит все созданные человеком системы для жизни, включая капитализм и коммунизм.

Капитализм, по воле Аллаха, постигнет та же участь, что и коммунизм, который с треском провалился.

Ислам ниспослан Аллахом ﷻ, это лучшее руководство, которое даёт решение всем проблемам человека.

Мир увидел крах капитализма на практике.

Мир более чем готов к осуществлению Ислама на практике посредством Халифата по методу пророчества.
Аллах в Коране говорит:

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (48:28).

 

Доктор Акмаль Хан — Пакистан
7-й доклад на Международной конференции: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»
28.07.1442 г.х.
13.03.2021