21
Чт, нояб

Аят, освещающий путь призыва: «Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом»

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Если путник идёт долгое время, его может охватить скука, но цель не позволит ему опустить руки и поможет перетерпеть трудности и усталость. Как же велика цель носителя призыва!

Как же носитель призыва нуждается в том, чтобы увидеть итог тех огромных усилий, которые он прилагает, увидеть свет и избавиться от кошмара капиталистической системы, поглотившей весь мир и почти остановившей дыхание людей.

Как же носитель призыва и мусульмане нуждаются в размышлениях над аятами Аллаха, чтобы успокоились сердца обещанием Господа и пророчеством Его Посланника Мухаммада ﷺ о неизбежной победе верующих. И тогда бы носитель призыва понял, что ему нужно лишь ускорить шаги, чтобы обрести награду. Благословенный аят Корана показывает нам, как Аллах создаёт причины, готовит политическую ситуацию и атмосферу, чтобы изменить жизнь мусульман и изменить ход истории. Халифат грядёт, а вместе с ним придёт и единство лучшей общины на земле, которой будет править праведный халиф. Халифат разрушит капиталистическую идеологию, которая укоренились в мире и несправедливо заняла трон, а затем отправит её на свалку истории, после чего мир снова станет процветать благодаря исламской идеологии.

Аллах говорит:

وَقَالَ الَّذِي اشْتَرَاهُ مِنْ مِصْرَ لِامْرَأَتِهِ أَكْرِمِي مَثْوَاهُ عَسَى أَنْ يَنْفَعَنَا أَوْ نَتَّخِذَهُ وَلَداً وَكَذَلِكَ مَكَّنَّا لِيُوسُفَ فِي الْأَرْضِ وَلِنُعَلِّمَهُ مِنْ تَأْوِيلِ الْأَحَادِيثِ وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

«Тот житель Египта, который купил Юсуфа, сказал своей жене: «Относись к нему хорошо. Быть может, он принесёт нам пользу, или же мы усыновим его». Так Мы утвердили Юсуфа на земле и научили его толкованию снов. Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

Табари в комментариях к этому аяту пишет: «Сообщает Ибн Абу Наджих, что Муджахид сказал: «Его купил царь». Купивший Юсуфа привёл его к своей жене и сказал: «Быть может, он принесёт нам пользу, или же мы усыновим его», — поскольку у него не было ребёнка и он не ходил к женщинам. Он сказал своей жене: «Относись к нему хорошо, быть может, мы избавимся от некоторых трудностей, если он станет разбираться в делах, которые будут возложены на него».

Далее Табари пишет: «Аллах сказал: «Так Мы утвердили Юсуфа на земле», — то есть: «Так мы спасли Юсуфа от братьев, которые хотели убить его, извлекли его из колодца, в который он был брошен, даровали ему почётное положение и статус у Азиза Египта, утвердили его на земле и сделали управляющим хранилищами».

Аллах всегда осуществляет то, что хочет, даже если большинство людей не знает этого.

Верующий должен иметь твёрдое убеждение, основанное на реальных доказательствах, что исход дел — за Аллахом. Только Аллах может повелеть вещам «будь», и они бывают, но беззаконники думают, что своей силой, полученной от Аллаха, они могут поступать несправедливо и что никто не может остановить их. Люди уже неоднократно становились свидетелями конца тиранов.

История Юсуфа является неопровержимым доказательством зверств, предпринимаемых врагами Аллаха, чтобы сбить верующих с пути истины. Поступок братьев Юсуфа — ясное доказательство того, что семейные узы ничего не значили для них. Но они не знали, что все их попытки обернутся неудачей, что истина победит, что они увидят знамения Аллаха и что Аллах знает все их козни.

Юсуф, благодаря действиям некоторых людей и сопутствию Аллаха, оказался там, где хотел его видеть Аллах. Возможно, он не понимал это в детстве, но точно понял, когда повзрослел, и поэтому много благодарил Аллаха. В Коране говорится:

رَبِّ قَدْ آَتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِنْ تَأْوِيلِ الْأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ أَنْتَ وَلِيِّي فِي الدُّنْيَا وَالْآَخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِماً وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

«Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (12:101).

Сколько раз Аллах ошеломил неверных курайшитов, когда они этого не ожидали, поскольку считали себя самыми хитрыми и сильными! Аллах утвердил Своего Пророка Мухаммада ﷺ, что позволило ему донести Послание и построить государство в самых трудных обстоятельствах. Козни персов, римлян и мекканцев сравнимы с нынешними кознями Америки, Европы, России, тиранов в мусульманских странах, предателей из числа мусульман, продажных СМИ и других. Аллах уничтожает неверных посредством группы верующих, будь то мирными средствами или войной. Мирные средства включают борьбу с идеями неверия и разоблачение планов неверных против Уммы, что наблюдается и в наши дни. Сегодня эту великую борьбу возглавляет Хизб ут-Тахрир. Что касается сражений, то достаточно вспомнить Битву при Бадре, у которой прекрасная история. Когда караван Абу Суфьяна направлялся из Шама в Хиджаз, Посланник Аллаха ﷺ сказал:

هَذِهِ عِيرُ قُرَيْشٍ فِيهَا أَمْوَالُهُمْ فَاخْرُجُوا إِلَيْهَا لَعَلَّ اللَّهَ يُنَفِّلُكُمُوهَا

«Вот караван курайшитов, в котором их богатства. Нападайте на них, и, может, с помощью Аллаха они вам достанутся!».

Ибн аль-Асир в книге «Полный свод всеобщей истории» писал: «Атика бинт Абдульмутталиб за три ночи до прибытия Дамдама в Мекку, сильно напуганная, позвала своего брата аль-Аббаса ибн Абдульмутталиба и рассказала ему следующее: «Брат! Клянусь Аллахом, сегодня ночью приснился мне страшный сон. Я боюсь, что он несёт твоим людям беды и несчастья. Сохрани в тайне то, что я тебе скажу». Брат спросил: «Что же тебе приснилось?». Атика ответила: «Я увидела, как к нам скачет всадник на верблюде. Всадник остановился в долине аль-Абтах и закричал громким голосом: «Что же не спешите вы, вероломные люди, к гибели своей через три дня?».

Вокруг него начали собираться люди. Он въехал в мечеть, и люди последовали за ним. Они окружили его, и вдруг он оказался со своим верблюдом на крыше Каабы, откуда ещё раз прокричал: «Что же не спешите вы, вероломные люди, к гибели своей через три дня?». Затем он предстал на своём верблюде на вершине горы Абу Кубайс и опять прокричал то же самое. Потом он схватил камень, бросил его, и камень полетел вниз. Упав наземь у подножия горы, камень разбился вдребезги. И не осталось ни одного дома в Мекке, куда не залетел бы его осколок...».

Так начался военный поход к Бадру, который закончился уничтожением курайшитов и первой военной победой Пророка ﷺ и его государства. Аллах говорит об этом в аятах Корана:

إِذْ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى الْمَلَائِكَةِ أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُوا الَّذِينَ آَمَنُوا سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُوا الرُّعْبَ فَاضْرِبُوا فَوْقَ الْأَعْنَاقِ وَاضْرِبُوا مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ

«Вот твой Господь внушил ангелам: «Я — с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» (8:12).

Войско Посланника Аллаха ﷺ было малочисленным по сравнению с войском многобожников, однако Аллах решил исход битвы. Пророк тщательно готовил воинов к сражению, после чего просил Аллаха о помощи. Аллах говорит:

وَمَا جَعَلَهُ اللَّهُ إِلَّا بُشْرَى لَكُمْ وَلِتَطْمَئِنَّ قُلُوبُكُمْ بِهِ وَمَا النَّصْرُ إِلَّا مِنْ عِنْدِ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ

«Аллах сделал это всего лишь благой вестью для вас и сделал это, чтобы ваши сердца утешились благодаря этому, поскольку победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (3:126).

Кто хочет, чтобы сегодня Аллах помог в установлении Халифата, тогда как многие мусульмане обольщены западной культурой и когда власть находится в руках неверных, пусть помнит, что Аллах — с ним, и Он — Тот, Кто решает исход всех дел, и Тот, Кто наносит удар по лицемерам и врагам Ислама откуда они даже не ожидают. Аллах обязательно поможет тем, кто работает над установлением Халифата, ведь они взялись за выполнение шариатского долга, не думая о потерях на этом пути, и молят Аллаха о помощи. Это дело непременно закончится великой победой Ислама и довольством Аллаха после восстановления власти Уммы и установления Второго Праведного Халифата. Аллах говорит:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آَمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْناً يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئاً وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Сура «Юсуф» и другие упомянутые аяты укрепляют сердца мусульман, взявшихся за возвращение Халифата. Верующий уверен в скором возвращении Халифата и возобновлении исламского образа жизни, после чего решатся многие проблемы мусульман, такие как проблема предательских правительств, проблема заблудившегося политического центра и проблема некоторых мусульман, обманутых западной культурой и участвующих в заговоре против Исламской Уммы. Носители призыва знают, что Аллах — на их стороне. Они ведут политическую деятельность осознанно и призывают Умму занять достойную позицию. Исход их деятельности не за горами, поскольку атмосфера на земле уже начинает меняться.

Но окончательно мир изменится только с появлением идеологического государства с правильной доктриной — Халифатом, который применит религию Аллаха. Все остальные решения непременно потерпят провал, поскольку они исходят из капиталистической идеологии. Повторение провала похоже на подготовку к грядущим переменам. Приводит Ахмад, что Нуман ибн Башир сказал: «Когда мы сидели в мечети, пришёл Абу Саляба аль-Хушани и спросил: «О Башир ибн Саад! Помнишь ли ты хадис Посланника Аллаха ﷺ о правителях?». Хузайфа ответил: «Я помню его проповедь». Абу Саляба сел, и Хузайфа стал рассказывать хадис:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً عَاضّاً فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً جَبْرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ ثُمَّ سَكَتَ

«Пророчество просуществует среди вас столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет Халифат по методу пророчества, который продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет несправедливое царство, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет царство тирании, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах, затем Всевышний Аллах заберёт его, после чего снова будет Халифат по методу пророчества», — и затем он замолчал».

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Мухаммад ас-Самани, Судан
16 Мухаррама 1443 г.х.
24.08.2021 г.