25
Пн, окт

Чему лучше следовать: конституции, основанной на богобоязненности перед Аллахом, или закону, основанному на человеческих прихотях?!

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

بسم الله الرحمن الرحيم

Приводится в книге «Система Ислама» за авторством великого учёного шейха Такыюддина Набхани (да смилуется над ним Аллах), что слово «закон» — это иностранный термин, и его значение — постановление, которое издаёт правитель, в обязывающей для населения форме.

Определение слову «закон» — это свод правил, которым обязывает следовать правитель население во взаимоотношениях между собой. Каждое правительство называет основной закон конституцией. Конституция — это закон, который определяет вид государства, систему правления в нём, разграничивает рамки и особенности каждого, кто имеет власть в государстве. Или это «закон, который упорядочивает правительство и определяет его связь с индивидами, разграничивает его права и обязанности перед народом и права и обязанности народа перед правительством».

Закон имеет только два источника происхождения, третьего не существует. Либо его устанавливает законодательный парламент, принимая за источник обычаи и традиции, либо он исходит от Господа людей.

Министр юстиции Судана Насреддин Абдель Бари сообщил о подготовке необходимых документов для разработки конституции страны и наряду с этим законопроекта, который позволит создать успешную конституцию. Абдель Бари сказал на семинаре, проводимом в полицейском клубе и организованном «Демократическим альянсом за справедливость», по поводу перехода к демократии, о том, что юридическая стратегия готова и находится на рассмотрении; она будет без опасений представлена общественности и обсуждена во всех штатах. Он указал, что предыдущие конституции ни для кого не были обязательными, потому что они были написаны отдельными лицами и группами.

Сегодня, к сожалению, конституции во всех мусульманских странах не основаны на великой исламской акыде, они даже не имеют к ней никакого отношения, несмотря на то, что большинство населения этих стран является мусульманами, которые стремятся выполнять предписания своей религии! Например, есть страны, в которых большинство населения составляют мусульмане, но их конституции гласят о том, что государство является светским, демократическим или религиозно нейтральным, не имеющим официальной религии, и это следующие страны: Турция, Сенегал, Албания, Буркина-Фасо, Косово, Мали, Узбекистан, Чад, Гвинея, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Бангладеш, Таджикистан, Туркменистан.

Кяфир с помощью мусульманских правителей препятствует применению системы, которая исходит из великой исламской акыды. Пророк (с.а.с.), наш пример, установил конституцию, когда он основал Исламское Государство в Лучезарной Медине, а после него приходили халифы и принимали те законы, которые были необходимы для управления делами государства.

Когда конституция этой благородной Уммы была основана на книге Аллаха и Сунне Его Пророка (с.а.с.), следуя по пути Всевышнего, она находилась на высоком пьедестале почёта и уважения среди остальных народов, и ей подчинялись и покорялись. Умма жила в стабильности и спокойствии во всех сферах жизни. А как могло быть иначе, ведь она руководствовалась книгой своего Господа, ложь к которой не подберётся ни спереди, ни сзади, ведь она была ниспослана от Мудрого, Достохвального. Она была великой Уммой, несла благо всему миру, выводя людей из тьмы неверия к свету Ислама. Она оставалась кыблой знаний и учёных, имела лучшие учебные заведения, которые выпускали умнейших людей времён и столетий, книги которых изучаются по сей день. Она заботилась о делах людей, более того, помогала другим государствам, которые просили её халифа о помощи в решении тяжких проблем. Это было государство с великими людьми, которые все свои дела вели трепетно, серьёзно и ответственно.

Но когда эта конституция была упразднена путём уничтожения Исламского Государства — государства Халифат — после того, как она была ликвидирована так называемым «мусульманином» Мустафой Кемалем, преступником того времени, мы стали униженной и отстающей от всех наций Уммой. Мы оказались поверженными самым отвратительным созданием Аллаха. Основой конституции стала всякого рода нелепость. Недалёкие людские умы стали создавать конституцию на своё усмотрение. Дезориентация и замешательство стали нашей отличительной чертой. Теперь кяфир — наш султан, он — наш правитель, а мы подобно обезумевшим следуем за ним, куда бы тот нас ни повёл. Нас повергли в пучину мрака этой светской капиталистической системы, на которой построена конституция во всех современных мусульманских странах — конституция, которая привела Умму от величия, господства и богатства к нищете унижению и прислуживанию. Всевышний Аллах сказал:

فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُمْ مِنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ ﴿١٢٣﴾ وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ ﴿١٢٤﴾ قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَىٰ وَقَدْ كُنْتُ بَصِيرًا ﴿١٢٥﴾ قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا ۖ وَكَذَٰلِكَ الْيَوْمَ تُنْسَىٰ

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим? Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению» (20:123–126).

К Умме никогда не вернётся её былое величие и господство, пока не будет ей править конституция, основанная на книге Аллаха и Сунне Его Пророка (с.а.с.), став маяком, ведущим к праведному пути.

Чтобы конституция считалась исламской, она должна включать в себя следующие основные правила:

• Исламская акыда — единственная основа государства в его структуре, аппаратах и механизмах отчёта власти.

• Господство принадлежит Шариату, а не народу.

• Правителем Уммы становится получивший от неё присягу справедливый человек — халиф, который начнёт претворять Ислам и распространять его по всему миру путём призыва и джихада.

• Установление только одного халифа — фард для всех мусульман.

• Халиф принимает законы на основании силы доказательств, а не по мнению большинства, утверждает их в конституции и в законодательстве.

Хизб ут-Тахрир, который не занимается одурачиванием своих сторонников и Уммы, подготовил проект исламской конституции, состоящей из 191 статьи, для будущего Исламского Государства. Мы передаём этот проект в руки мусульман — поскольку мы проводим деятельность по установлению государства Халифат и возобновлению правления тем, что ниспослал Аллах, — дабы они узрели на самом деле, что собой представляет государственность в Исламе, каковы структуры и аппараты этого государства, как оно будет претворять Ислам и его законы.

Это и есть исламская конституция, выведенная из исламской акыды и построенная на шариатских законах, основанная на силе доказательств. Эта конституция выведена из книги Аллаха и Сунны Его Пророка (с.а.с.), а также из того, на что они указывают — иджма (единодушное мнение сподвижников) и шариатский кыяс (суждение по аналогии).

Это сугубо исламская конституция, которая не содержит ничего помимо Ислама.

Эта конституция — не для отдельной страны или региона, напротив, она предназначена для Исламского Государства в мусульманских странах, точнее — для всего мира, так как Исламское Государство распространит свет Ислама на весь мир в целом и будет заботиться о делах людей и претворении законов Ислама.

Хизб ут-Тахрир предоставляет это т проект мусульманам и просит Аллаха обрадовать их скорейшим достижением цели по установлению праведного Халифата и возобновлению правления тем, что ниспослал Аллах. Пусть этот проект конституции станет действующим в грядущем Исламском Государстве в ближайшее время с помощью Всевышнего Аллаха.

لِمِثْلِ هَذَا فَلْيَعْمَلِ الْعَامِلُونَ

«Ради такого пусть трудятся труженики!» (37:61).

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдуль-Халик Абдун Али
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Судане